XII. I. Миссия и учение Иисуса Христа
Как мы уже отметили, сегодня в некоторых христианских церквях принято считать, что с пришествием Иисуса, то есть установлением Нового Завета, Ветхий был полностью упразднен. То есть сегодня для ряда конфессий ветхозаветное Писание в большей степени стало историческим, иногда даже аллегорическим материалом, а не изложением воли Божьей для современных людей. Сразу отметим, что в православии и католицизме нет такого догмата. Однако цель этой книги — не только анализ учения исторически распространенных конфессий, но, главное, раскрытие сути учения Библии. Поэтому далее мы проанализируем разные теологические теории. Христос (в переводе с еврейского Мессия, Спаситель) был обещан людям Богом через библейских пророков (см. Быт. 49:10, Дан. 9:24-27, Ис. 7:14, Ис. 9:6,7, Ис. 53 гл., Мих. 5:2). Бесспорным догматом христианства является истина, что Иисус из Назарета и был тем Христом. Более того, Он был Богом — Единородным Сыном Бога Отца (см. Ин. 1:14,18, 1 Ин. 4:9). Иисус заявлял о себе: «Вы называете Меня... Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин. 13:13), «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30, см. также Ин. 8:25,58). Совершая служение, Иисус утверждал, что выполняет волю Бога Отца: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6:38, см. также Ин. 7:16, Ин. 8:29). Перечислим основные задачи, которые вошли в миссию Иисуса Христа на Земле: + Спасти мир: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47, см. также Мф. 18:11, Лк. 2:11, 1 Ин. 3:8, 1 Ин. 4:14). + Примирить человечество с Богом: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою» (2 Кор. 5:18, см. также Кол. 1:20, Рим. 5:1,10,11, Еф. 2:15,16,). + Дать возможность стать чадами Божьми не только иудеям, но и всем язычникам: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал. 3:14, см. также Деян. 28:28, 1 Пет. 2:9,10, Еф. 2:15,16, Ин. 1:11-13).
+ Дать возможность отныне всем людям приобрети жизнь вечную: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16, см. также Ин. 6:39,40, Рим. 5:21). + Освободить людей от греха: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21, см. также Мф. 26:28, Ин. 8:34-36, 1 Ин. 1:7,9, 1 Ин. 3:8, Рим. 6:6,7,14, Евр. 9:14, 1 Пет. 2:24, Тит. 2:14). + Дать возможность посредством крови (жертвенной крестной смерти) Христа через покаяние получить прощение всех ранее совершенных грехов, даже тех, за которые до этого была предусмотрена смертная казнь: «Так, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:38,39, см. также 1 Пет. 2:24, 1 Ин. 1:7,9, Евр. 2:9, Еф. 1:5,7, Откр. 1:5). + Дать людям возможность получить в помощь Духа Святого в борьбе с грехом: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» (Гал. 4:6, см. также Деян. 2:38, Деян. 5:32, Рим. 5:5, Рим. 8:15, Еф. 1:13, 1 Фес. 4:8, Тит. 3:3-6), в познании воли Божьей и проповеди Евангелия: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26, см. также Ин. 14:26, Ин. 16:13, Мк. 13:11, Лк. 12:11,12, Деян. 8:29, Деян. 10:19, Деян. 13:2, Деян. 16:7, Гал. 3:14, 1 Кор. 2:10,12, 2 Кор. 1:22, Еф. 1:17, 2 Фес. 2:13, 1 Пет. 4:14, Евр. 6:4). + Просветить человечество: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12, см. также Деян. 17:30, Деян. 26:18, Ин. 18:37, 1 Ин. 2:8, 1 Ин. 5:20). + Открыть людям истинный характер Бога: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9, см. также 2 Кор. 4:4,6, Кол. 2:9, Гал. 4:9, Ин. 17:6,26).
Теперь давайте акцентируем внимание на аксиоме Иисус Христос является Господом, Единородным Сыном Божьим: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). Мы не зря вспомнили задачи, возложенные Отцом на Иисуса. Посмотрите, среди них — просвещение человечества. Также не напрасно мы говорили и о том, кем является Иисус. Теперь, отчетливо помня об этом, давайте посмотрим и тщательно проанализируем, что Сам Христос говорил о Ветхом Завете. Иисус подтвердил, что люди верно сохранили прежнее Слово Божие — ветхозаветное Писание. И от Него вновь принимают Слово Бога: «Они сохранили слово Твое... Я передал им слово Твое» (Ин. 17:6,14). Христос часто ссылался на Писание. И каждый раз, упоминая о Нем, Иисус указывал на Его важность и истинность: «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29). «Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?» (Лк. 10:26). А в нагорной проповеди Иисус четко объяснил людям взаимосвязь между Собой и ветхозаветным Писанием: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:17-19). То есть Иисус здесь объяснил, что в Нем пророчества исполнились — явился Мессия. Но Он пришел не изменить ветхозаветный закон, а исполнить те заповеди, которые Его символизировали. Среди остальных малейших (простейших) заповедей закона ни одна не исчезнет, пока не исполнится в свое время (см. Ис. 55:11). Эти заповеди являются нетяжелыми для человека, поэтому их нарушителей небожители назовут «малейшими» и такие люди потеряют надежду на Парствие Небесное. Далее (с 21 по 47 стихи 5 главы Евангелия от Матфея) Иисус перечисляет некоторые заповеди Писания, раскрывая их истинный глубокий смысл, поясняя, как нужно их правильно исполнять: «не убивай» (см. Мф. 5:21,22, Исх. 20:13) — значит даже не гневайся, потому что гнев уже является формой антипатии к человеку; «не прелюбодействуй» (см. Мф. 5:27,28, Исх. 20:14) — значит, не возжелай, что уже является прелюбодеянием в разуме; не разводись без причины прелюбодеяния (см. Мф. 5:31,32, Втор. 24:1 — здесь в оригинале словосочетание что-нибудь противное имеет перевод «дело срамное (нагое, голое)»); не давай клятв, так как обет можно давать только Богу (см. Чис. 30:3, Втор. 23:21), а перед людьми «по пустякам» не клянись своей жизнью и ничем святым, привлекая «небо» в свидетели, но будь всегда твердым на слово, и люди будут тебе доверять (см. Мф. 5:33-37, Исх. 20:7, Втор. 6:13, Втор. 10:20); сам не требуй возмещения око за око (см. Мф. 5:39, Исх. 21:23-25, Лев. 24,18-20), но доверься Богу — Он возместит тебе и воздаст обидчику (см. Рим. 12:19); люби не только ближних (см. Мф. 5:43,44, Лев. 19:18), но и врагов.
Обратите внимание, если в предыдущей главе Евангелия от Матфея, возражая диаволу в пустыне, Иисус, ссылаясь на текст Писания, говорил: «Написано» (Мф. 4:4,7,10, см. также главу «Библию необходимо изучать»), то здесь Христос пояснял сказанное: «Вы слышали, что сказано» (Мф. 5:21,27, см. также Мф. 5:31,33,38,43). То есть Иисус в нагорной проповеди указывал на распространенное в народе неверное понимание Писания, объясняя, как правильно нужно понимать Слова Господа. Дело в том, что еврейские старцы создали своеобразный комментарий к письменной Торе — устную Тору, так называемую Мишну (древнейшая часть Талмуда), принимаемую к исполнению большинством иудеев. Христос здесь пояснил, что мудрецы неверно истолковали Писание и неправильно учат народ. Поэтому Иисус в нагорной проповеди упоминал даже те заповеди, которых нет в Писании, но которые были популярны в израильском народе. Например, Бог никогда не учил в Своем законе: «Ненавидь врага твоего» (Мф. 5:43), но в традиции иудеев, видимо, такая заповедь была. Христос, неся Евангелие, не раз возвещал о незыблемости ветхозаветного Писания: «Не может нарушиться Писание» (Иоан.10:35). «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18). «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:17). Иота и черта — это самые маленькие буквы и знаки в тексте. Не правда ли, слова Господа звучат однозначно?!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|