Главная | Обратная связь
МегаЛекции

XII.IX. ЗАКОН, ВЛОЖЕННЫЙ В СЕРДЦЕ. БЛАГОДАТЬ





Сегодня некоторые христиане придерживаются богословской тео­рии о законе, вложенном в сердце человека. Мол, теперь закона нет, раз он стал частью характера христианина.

«Вложу законы Мои в сердца их» (Евр. 10:16, см. также Евр. 8:10).

Однако такое утверждение неверно. Ведь закон остается законом, вне зависимости от того, куда он помещен — в свиток или в сердце. Наоборот, сердце всегда рядом с разумом человека. Многие христиане даже не знают, что это обетование Бога не является сугубо новозавет­ным. Творец и к иудеям ветхозаветного времени обращался с таким же пожеланием, суть которого в том, что народ Божий должен соблюдать Его закон от сердца, без принуждения:

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем» (Втор. 6:6).

«Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались испол­нять все слова закона сего» (Втор. 32:46).

«Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое» (Иов. 22:22, см. также Пс. 36:31, Пс. 39:9, Пс. 118:34, Ис. 51:7, Пр. 10:8, Иез. 36:26,27, Иер. 31:33).

Человек, у которого закон в сердце, не будет поступать по веле­нию своей души, ведь такое поведение Слово Божие называет произволом, потому что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9, см. также Числ. 15:39,40, Втор. 29:19). Таким образом, в соответствии с Библией, именно закон Создателя, состоящий из конк­ретных заповедей, должен находиться в сердце человека:

«Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают ... они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их» (Рим. 2:14,15).

Безусловно, сердце истинного христианина должно отличаться от сердца язычника и даже иудея. Ведь через служение и жертву Иисуса нам была явлена Божья любовь и дан залог Духа Святого, о чем мы уже упоминали выше. С Пришествием Христа закон материализовался, «мер­твые» буквы ожили. Мы увидели, как Слово Господа воплотилось теле­сно и исполнилось в Иисусе. Библия говорит:



«Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14, см. также Откр. 19:13).

Познакомившись с Иисусом и впустив Его в свою жизнь, чело­век должен стать новым творением:

«Древнее прошло, теперь все новое. Итак, кто во Христе, новая тварь» (2 Кор. 5:17).

«Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необреза­ние, а новая тварь» (Гал. 6:15, см. также Еф. 2:15, Еф. 4:24).

Конечно, это не означает, что любой христианин сразу после кре­щения становится либо безгрешным, либо получает возможность дальше безнаказанно грешить. В Послании к Коринфянам апостол Павел пояс­няет, что, став новыми, мы и жить должны по-новому — не как нам угодно, но исполняя волю Христа:

«Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).

Увидев Бога в Иисусе (см. Ин. 14:9), мы должны возрастать в познании Его и изменяться по подобию Его:

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).

Иисус желает, чтобы мы от души стремились отражать своею жизнью Божий характер. Именно такое наставление дал нам Христос:

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48, см. также 2 Пет. 1:4, 1 Фес. 2:12, 2 Тим. 3:17, Еф. 5:1, 1 Пет. 1:15).

Со временем под влиянием Духа Святого человек избавляется от грехов, освобождается от дурных привычек и черт характера. Он стано­виться действительно новым человеком, у которого закон уже записан в сердце. И чем больше человек пребывает в Слове Господа, тем все боль­ше и больше дурного вытесняется из него. Бог такое очищение характера сравнивает с выплавкой примесей из драгоценного металла:

«И введу ... в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!» (Зах. 13:9, см. также Пс. 65:10, Пр. 17:3, Иер. 6:29, Иер. 9:7, Мал. 3:3, Иез. 22:18).

Сегодня же распространено заблуждение о всеобщей благодати. Некоторые церкви утверждают, что любой христианин уже новый че­ловек и сразу находится под благодатью. А значит, ему не нужен закон. В частности, о благодати в Новом Завете сказано:

«Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под зако­ном, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Если разобраться, то первый из этих текстов говорит о том, что через Иисуса люди получают правильное понимание учения Бога, про­щение грехов и помощь Духа, а второй — что грех не должен господствовать над тем человеком, который под такой благодатью.

Давайте подробнее разберем, что такое благодать Божия? Если анализировать Новый Завет, то становится понятна суть Божьей благо­дати. Благодать — это доброта, прощение, любовь Господа (см. Деян. 15:11, Рим. 3:24, Рим. 5:16,20, Рим. 6:1, Рим. 11:5,6, 2 Кор. 8:9, 2 Кор. 9:8, Еф. 1:7, Еф. 2:5-8, Тит. 3:4,7, Евр. 4:16) и Его благое влияние на дух человека (см. Деян. 4:33, Деян. 11:23, Иак. 4:6, 1 Пет. 1:10, 1 Пет. 5:10, Рим. 12:6, 1 Кор. 15:10, 2 Кор. 9:8,14, Гал. 2:9, Еф. 3:7, 1 Тим. 1:14, 2 Тим. 4:22, Евр. 10:29).

Значит, в первом из исследуемых текстов (Ин. 1:17) мы вновь видим размышление о необходимости правильной расстановки приори­тетов. Закон был дан через Моисея, но теперь его время прошло, хоть закон не упразднен полностью. Просто теперь на первый план выступи­ла благодать — любовь, доброта и прощение Господа, явленные людям через заместительную жертву Иисуса. Действительно, закон Моисея, даже будучи славен, мог лишь указывать человеку на грех, но он не в состоянии был спасти человека — снять с него этот грех. То есть закон «осуждал», а благодать теперь оправдывает грешника посредством вме­нения ему праведности Христа:

«Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).

«Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания» (2 Кор. 3:9).

«Закон, ... жертвами ... не может сделать совершенными прихо­дящих с ними ... Но жертвами ... напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр. 10:1-4).

А второй из рассматриваемых нами стихов (Рим. 6:14) говорит о том, что благодать не позволяет человеку находиться под властью греха. Далее в послании к Римлянам апостол Павел поясняет, что благодать не снимает с человека моральных ограничений, но, наоборот, усиливает их:

«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (Рим. 6:15).

Господь Своим Духом благодатно влияет на дух человека, что влечет верующего к праведности, преображает его характер и освобожда­ет от грехов:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и завис­ти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас ... банею возрож­дения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа» (Тит. 3:3-6).

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11,12, см. также Рим. 5:17,20,21).

То есть, в соответствии с учением Библии, благодаря благодати человек должен стать новым творением, духом далеким от греха:

«Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освобо­дились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6).

«Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:18).

В Новом Завете даны исчерпывающие критерии человека, кото­рый живет по духу:

«Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и исти­не» (Еф. 5:9).

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22,23, см. также Кол. 3:12, Иак. 3:17, 1 Пет. 3:7-11, 1 Тим. 6:11, Тит. 3:2).

Сравните себя беспристрастно с библейскими критериями и пой­мете, духом ли вы водитесь, есть ли в вас плод духа, ваш ли портрет здесь дан и насколько он точен? И тогда вы поймете, такой ли вы человек, для которого нет закона.

Действительно, в идеале христианину, в котором произошла не­поддельная перемена, уже не нужно говорить «не укради», «не возжелай» — для него уже не нужен закон. Такие поступки и так ему противоесте­ственны. Такой новый человек полностью отдал себя водительству Духа Святого и без напоминания знает и выполняет то, что соответствует воле Божьей. Христос и Его закон поселились у такого человека в сердце:

«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20, см. также Еф. 3:17).

«Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благово­лению» (Флп. 2:13).

А сейчас посмотрите, как описывает Слово Божие обыкновенного человека, живущего по плоти, которому еще только предстоит стать но­вым творением:

«Истина во Иисусе — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведно­сти и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем ... Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ... Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:21-32, см. также Гал. 5:19-21, Рим. 1:28-31, Тит. 3:3).

Вы, я думаю (впрочем, как и автор этой книги), пока в большей степени ветхий человек, каким описывает его Библия. А значит, нам еще нужен закон, чтобы с помощью него осознавать свою греховность (см. Рим. 3:20, Иак. 1:22-25).

Можно сравнить закон Божий с забором, ограждающим тропин­ку, идущую через болото. Человеку, хорошо знающему дорогу, ограда уже не нужна, он сам не шагнет в трясину. Можно сравнить закон с кнутом, который уже не нужно применять по отношению к послушной телице, знающей своего хозяина и дорогу от дома к пастбищу. Но абсолютно понят­но, что невозможно идти по болоту без огороженной тропинки и не оступиться и не замараться, что домашнее животное иногда бывает строптивым.

Библия сравнивает закон с зеркалом (см. Иак. 1:23-25), в которое нужно периодически смотреться, чтобы объективно осознавать, каков ты есть. Вспомните, Священное Писание говорит, что «нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Даже апостол Павел был искушаем и боролся со своим греховным естеством:

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:22-24).

Далее апостол Павел призывает христиан: «Вы не по плоти живе­те, а по духу ... если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим. 8:9-10).

Апостол Иоанн говорил: «А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1 Ин. 3:24).

Ответьте честно: разве ваше тело мертво для греха? Разве плод вашего духа соответствует духу нового человека, описанному в Новом Завете (см. выше Еф. 5:9, Гал. 5:22,23, а также Кол. 3:12, Иак. 3:17, 1 Петр. 3:7-11, 1 Тим. 6:11, Тит. 3:2)? Если нет, значит, благодать еще не принесла в вас свои плоды, то есть вам еще нужен закон, который напоминает, что именно угодно от вас Богу.

«Мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога» (1 Тим. 1:8-11).

Я думаю, на Земле сложно найти человека, который не увидел бы себя в этом перечне, если взглянуть объективно на его характер, мысли, слова и дела. А значит, для людей еще положен закон.

В целом позиция тех конфессий, которые утверждают, что они уже под благодатью, а значит, никакой закон им не нужен, очень слаба. На лицо лукавство и двойные стандарты. Известно, что каждая церковь имеет свой устав, символ веры, какие-то правила и порядки. Как бы не назывались эти документы, они являются своего рода законом для прихожан этих церквей. За неисполнение некоторых требований данных внутренних нормативных актов возможно даже исключение верующего из общины. Где же тогда декларируемая свобода? Мы видим лишь под­мену одних законов другими. Только, к сожалению, здесь не простой подлог, а замена заповедей Творца человеческими постановлениями!

Конечно, сегодня Божий Закон должен восприниматься людьми не в виде жесткой инструкции с точно подсчитанным количеством запо­ведей, как его понимали иудеи, а в виде целостного Послания — наставлений мудрого, любящего Отца. А если сын любит и уважает родителя, он без принуждения сам будет стремиться искать и исполнять Его волю:

«Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:9,10).

«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2, см. также Еф. 5:17).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.