41. Технология организации познавательной деятельности обучающихся
41. Технология организации познавательной деятельности обучающихся технология – это алгоритм (методы и методики) совершения каких-либо действий, педагогика – это процесс воспитания и образования. Следовательно, педагогическая технология – это набор методов, форм, способов и приемов, предназначенных для воспитания и обучения человека. Структура педагогической технологии Технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения; • цели обучения - общие и конкретные; • содержание учебного материала; в) процессуальная часть - технологический процесс; • организация учебного процесса; • методы и формы учебной деятельности школьников; o методы и формы работы учителя; o деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; o диагностика учебного процесса
Учебно-познавательная деятельность – целенаправленная познавательная деятельность обучающихся, направленная на усвоение системы знаний, овладение способами мышления и деятельности, опытом эмоционально-ценностных отношений к себе и миру. Выбор технологии обучения должен обеспечить достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил. Технологии-Игровые проблемного обучения развивающего обучения Структура учебно-познавательной деятельности: - поиск и формирование информации - первичная переработка информации - воспроизведение информации - усвоение понятийного аппарата - умение выполнять учебные действия, не вписывающиеся в алгоритм (обобщение, выводы, решение нестандартных задач, перенос знаний)
42. Технология эффективного управления процессом обучения. Технология управления — это приемы, способы и последовательность выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций. Функции управления – это различные виды педагогической деятельности, направленные на прогнозирование, координацию, регулирование, диагностику и оценивание процесса и результата действий субъектов обучения. К этим функциям относится: планирование; организация, включающая принятие решений и координацию действий по их реализации; руководство; контроль.
В качестве конкретного примера применения технологии управления образовательным процессом можно привести технологию учебного исследования, в которой стратегии управления знаниями (приобретение, применение, создание, добыча, совместное использование, документирование, передача знаний) выступают как основа познавательной деятельности. На первом этапе «Ориентация в предметной области» обучающиеся под руководством преподавателя изучают новую тему: получают знания и компетенции в заданной предметной области, знакомятся с проблемами и вопросами, формулируют предварительную тему исследования. На втором этапе «Постановка и предварительный анализ проблемы» обучающиеся, используя консультативную помощь, изучают информационные источники по выбранной теме, формулируют проблему, цель и задачи исследования. На третьем этапе «Планирование исследования» обучающиеся вместе с руководителем исследования разрабатывают программу и план научного исследования, формулируют предполагаемые результаты и разрабатывают критериально-оценочный аппарат. На четвертом этапе «Реализация программы исследования» обучающиеся, получая результаты исследования согласно разработанному плану, овладевают новыми знаниями и компетенциями.
На заключительном, пятом, этапе «Оценка результатов и рефлексия» обучающиеся вместе с руководителем исследования и привлеченными внутренними и внешними экспертами осуществляют анализ полученных результатов на основе разработанных критериев, оценивают уровень овладения новыми знаниями и компетенциями; составляют отчетную документацию о проведенном исследовании и проводят публичную презентацию. Таким образом, мы видим, что широко используемый в настоящее время метод проектов, а также другие современные педагогические технологии, являются одним из средств управления образовательным процессом, которые необходимо применять в современном образовательном учреждении для достижения высоких результатов обучения.
Техн дефференц обучен. ( позволяет полноценно осуществить личностно-ориент подход к обучению и воспит. Техн информац и программиров обучения9усвоение уч материала с помощью комп, электр учебника 43. Технология личностно-ориентированного обучения. Педагогическая система современной школы основывается на гуманно-личностном подходе, который определяет центральной задачей педагогов создание условий для развития в процессе обучения и воспитания целостной совокупности личностных качеств учащегося. В связи с этим особо актуальными вопросами педагогической науки и практики являются личностно-ориентированный подход к педагогической деятельности, разработка и реализация личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И. С. Якиманская).
Цели: ▪ развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка; ▪ максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребёнка; ▪ помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Для каждого ученика составляется образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на знании особенностей ученика как личности со всеми только её присущими характеристиками.
Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации: Метод чтения вслух. Метод творческого самовыражения.
– Метод дискуссии. Развивают умения слушать. Игровые методы. Различают два вида игр: 1) операциональные (например, деловая игра); 2) ролевые (с элементами драматизации, имитации действительности). Позволяют ученикам овладеть умениями рефлексировать, анализировать своё поведение, осознавать самих себя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|