Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

41. Технология организации познавательной деятельности обучающихся




41. Технология организации познавательной деятельности обучающихся

технология – это алгоритм (методы и методики) совершения каких-либо действий, педагогика – это процесс воспитания и образования.

Следовательно, педагогическая технология – это набор методов, форм, способов и приемов, предназначенных для воспитания и обучения человека.

Структура педагогической технологии

Технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.

а) концептуальная основа;

б) содержательная часть обучения;

•   цели обучения - общие и конкретные;

•   содержание учебного материала;

в) процессуальная часть - технологический процесс;

•   организация учебного процесса;

•   методы и формы учебной деятельности школьников;

o   методы и формы работы учителя;

o   деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;

o   диагностика учебного процесса

 

Учебно-познавательная деятельность – целенаправленная познавательная деятельность обучающихся, направленная на усвоение системы знаний, овладение способами мышления и деятельности, опытом эмоционально-ценностных отношений к себе и миру.

Выбор технологии обучения должен обеспечить достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил.

Технологии-Игровые проблемного обучения развивающего обучения

Структура учебно-познавательной деятельности:

- поиск и формирование информации

- первичная переработка информации

- воспроизведение информации

- усвоение понятийного аппарата

- умение выполнять учебные действия, не вписывающиеся в алгоритм (обобщение, выводы, решение нестандартных задач, перенос знаний)

42. Технология эффективного управления процессом обучения.

Технология управления — это приемы, способы и последовательность выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций.

Функции управления – это различные виды педагогической деятельности, направленные на прогнозирование, координацию, регулирование, диагностику и оценивание процесса и результата действий субъектов обучения. К этим функциям относится:

планирование;

организация, включающая принятие решений и координацию действий по их реализации;

руководство;

контроль.

 

В качестве конкретного примера применения технологии управления образовательным процессом можно привести технологию учебного исследования, в которой стратегии управления знаниями (приобретение, применение, создание, добыча, совместное использование, документирование, передача знаний) выступают как основа познавательной деятельности.

   На первом этапе «Ориентация в предметной области» обучающиеся под руководством преподавателя изучают новую тему: получают знания и компетенции в заданной предметной области, знакомятся с проблемами и вопросами, формулируют предварительную тему исследования.

   На втором этапе «Постановка и предварительный анализ проблемы» обучающиеся, используя консультативную помощь, изучают информационные источники по выбранной теме, формулируют проблему, цель и задачи исследования.

   На третьем этапе «Планирование исследования» обучающиеся вместе с руководителем исследования разрабатывают программу и план научного исследования, формулируют предполагаемые результаты и разрабатывают критериально-оценочный аппарат.

   На четвертом этапе «Реализация программы исследования» обучающиеся, получая результаты исследования согласно разработанному плану, овладевают новыми знаниями и компетенциями.

   На заключительном, пятом, этапе «Оценка результатов и рефлексия» обучающиеся вместе с руководителем исследования и привлеченными внутренними и внешними экспертами осуществляют анализ полученных результатов на основе разработанных критериев, оценивают уровень овладения новыми знаниями и компетенциями; составляют отчетную документацию о проведенном исследовании и проводят публичную презентацию.

   Таким образом, мы видим, что широко используемый в настоящее время метод проектов, а также другие современные педагогические технологии, являются одним из средств управления образовательным процессом, которые необходимо применять в современном образовательном учреждении для достижения высоких результатов обучения.

 

Техн дефференц обучен. ( позволяет полноценно осуществить личностно-ориент подход к обучению и воспит.

Техн информац и программиров обучения9усвоение уч материала с помощью комп, электр учебника

43. Технология личностно-ориентированного обучения.

Педагогическая система современной школы основывается на гуманно-личностном подходе, который определяет центральной задачей педагогов создание условий для развития в процессе обучения и воспитания целостной совокупности личностных качеств учащегося. В связи с этим особо актуальными вопросами педагогической науки и практики являются личностно-ориентированный подход к педагогической деятельности, разработка и реализация личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания.

 

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И. С. Якиманская).

 

Цели:

▪ развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;

▪ максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребёнка;

▪ помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

 

Для каждого ученика составляется образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на знании особенностей ученика как личности со всеми только её присущими характеристиками.

Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации:

Метод чтения вслух.

Метод творческого самовыражения.

 

– Метод дискуссии. Развивают умения слушать.

Игровые методы.

Различают два вида игр:

1) операциональные (например, деловая игра);

2) ролевые (с элементами драматизации, имитации действительности).

Позволяют ученикам овладеть умениями рефлексировать, анализировать своё поведение, осознавать самих себя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...