44. Технология развивающего обучения.
44. Технология развивающего обучения. Технология развивающего обучения является одной из наиболее признанных. У ее истоков стояли выдающиеся психологи и педагоги Выготский, Занков, Эльконин, Давыдов. Развивающее обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующее на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей. Развивающее обучение – это управление учителем психическим развитием ученика. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Л. В. Занков разработал принципы развивающего обучения: -Принцип обучения на высоком уровне трудности. Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет слабо -Принцип продвижение в изучении материала в быстром темпе. В изучении программного материала следует идти вперед быстрым темпом. Непреднамеренное замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности. -Принцип осознания ребёнком процесса учения. Предполагает сознательное освоение учебной информации; четкое представление цели деятельности, принятие этих целей. -Принцип проблематизации содержания. Предполагает широкое использование система заданий поискового характера. -Принцип работы над развитием всех (сильных и слабых) детей, индивидуальный подход. 45. Технология развития творческого потенциала (возможности) личности.
Понятие «технология» является одним из новых для педагогики. В настоящий момент в психолого-педагогической литературе существуют три основных направления, определяющих понятие «технология», как: частную методику по достижению поставленной цели; педагогическую систему в целом; определенный алгоритм, последовательность. Творчество – это творение, создание чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего; Различают объективное и субъективное творчество. Объективное творчество предполагает создание (творение) качественно нового, оригинального, общественно значимого продукта (новые теории, произведения искусства, научные открытия). Субъективное же творчество рассматривает в качестве творческого продукта овладение новыми для данной личности способами познавательной деятельности, постижение нового.
Педагогика исходит из того, что творчество – это не только самостоятельный вид деятельности: оно потенциально заключено в любой профессии, в разных сферах общественного производства. Творчество – это единственная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия специфических способностей к той или иной конкретной деятельности. Существует творчество гениев и творчество в выполнении простых повседневных дел. Творчество не сводимо только к труду писателя, художника, ученого, конструктора, поскольку оно может проявляться и в преподавании, и в приготовлении пищи, и в торговле, и в любой другой деятельности. Творчество рассматривается как некоторый специфический стиль деятельности, а не вид ее деятельности. Следовательно, все дети потенциально креативны, и задача педагогической теории и практики – помочь учителю и родителям разглядеть своеобразную индивидуальную креативность ребенка; а затем помочь ему развить свой творческий потенциал.
Структура технологии развития творческого потенциала личности включает в себя следующие основные компоненты: Предварительная диагностика уровня творческого развития; Мотивация (представляет собой одно из ведущих направлений работы); Организация творческой деятельности. Должны быть созданы определенные условия, способствующие развитию творческого потенциала личности, ее реализации. Контроль качества выполнения творческой деятельности. Процессу контроля должно быть уделено значительное внимание. При использовании методики основное внимание должно быть направлено на процесс организации творческой деятельности и создание определенных условий, способствующих ее эффективному проведению. Выявление соответствия полученных результатов запланированным. Объективный и рефлексивный анализы эффективности проведенной работы. Выявление затруднений и проблем в решении задач, внесение необходимых корректив.
Таким образом, развитие творческого потенциала и нестандартного мышления обучающихся в учебном процессе может эффективно осуществляться, если учебнопознавательная деятельность учащихся осуществляется эвристическими, проблемными, исследовательскими, игровыми методами и приемами. . Полученный опыт учебно-творческой деятельности поможет личности решать жизненные и профессиональные задачи, предвидеть и предупреждать неудачи и ошибки, тем самым обеспечит эффективность любого вида деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|