21.Этническое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства.
21. Этническое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства.
22. Духовные ценности, формируемые на занятиях по изобразительному искусству, и их роль формировании личностных качеств учащихся.
Сущность духовной культуры выступает внутренним ориентиром, регулятором
действий и поступков. Духовная культура ориентируется на духовные ценности
культуры в личностном саморазвитии и межличностном взаимодействии. Критериями
сформированности духовной культуры являются:
- знания произведений искусства, отражающих ценности духовной культуры,
- знания позитивных примеров и образцов действий и поступков, соответствующих
идеалам Красоты, Добра и Истины (из жизни великих людей – героев, мудрецов),
- способность чувствовать эмоциональную выразительность объектов и явлений
окружающего мира, стремление заниматься художественной деятельностью,
положительное отношение к посещению музеев, выставочных залов.
Сферы нахождения эстетической ценности разнообразны. Главными из них
являются: природа; разнообразные формы человеческой деятельности; сам человек и
взаимоотношения людей; искусство».
Учить искусству видеть. Уроки по ИЗО, развивая эмоционально-чувственную
сферу школьников, создают подлинную основу для понимания ими духовных ценностей.
В процессе воспитания важно обращать внимание на развитие органов внешних
чувств детей, умению эмоционально-чувственно воспринимать реальную
действительность, в том числе и природу. Необходимо активизировать у них
познавательные и эмоциональные процессы.
Наряду с ощущением, восприятием, памятью и мышлением, ассоциациями
огромную роль в эстетическом освоении играет воображение - психическая деятельность
человека, в процессе которой, путём преобразования, имеющегося у него опыта,
создаются новые чувствительные и мыслительные образы.
Духовная культура учащихся, в пределах учебного предмета “Изобразительное
искусство, ” понимается нами как качество личности, сформированное ценностными
знаниями и эмоционально-чувственными переживаниями эстетического многообразия
реальной действительности, в том числе и природы.
1. Художественную ценность произведения искусства определяют его форма и
содержание, сила эмоционального воздействия.
2. Ценности эстетические включают в себя: эстетическое, прекрасное, гармония,
возвышенное, катарсис, трагическое, комическое, изящное.
3. Нравственные ценности – честность, правдивость, обязательность,
искренность, верность, преданность, надёжность, благожелательность,
доброжелательность, непричинение зла другим людям, непричинение ущерба частной
или общественной форме собственности, порядочность, благодарность, ответственность,
справедливость, терпимость, сотрудничество.
4. Экологические ценности. Природа – первооснова красоты. Красота природы
легко ранима и беззащитна перед хозяйственной деятельностью человека.
5. Этнические ценности.
Толерантность, терпимость любовь к Родине, справедливость трудолюбие,
умение сообща решать все вопросы, миролюбие.
6. Патриотические ценности - любовь к Родине, к родной природе, бережное
отношение к материальным и духовным ценностям этноса, его культуре, традициям,
обычаям, самоценность культуры каждого народа, проживающего в Республике
Беларусь, чувство ответственности, чувство долга перед своим народом.
7. Идеологические ценности – идеалы государства, программы, лозунги, формы и
способы их достижения и т. д. ), государственные символы.
23. Методика работы над этюдом пейзажа.
Этюдная живопись дает возможность развивать глазомер, укреплять твердость
руки, совершенствовать живописное мастерство. Этюд требует тщательно
проработанного рисунка, который должен быть точен и верен не только по масштабу, но
и в отдельных деталях и отношениях между ними. Для него важны общий схематический
рисунок с натуры без излишней детализации, верность и точность основных линий и
очертаний предметов. В рисунке художник должен уметь передать то, что он наблюдает
и изучает в природе. Однако не только увиденное, но и обобщенное - существенное,
главное, без второстепенных подробностей.
Рисунок для этюда выполняется на бумаге, картоне или непосредственно па
загрунтованной поверхности холста карандашом, углем, но лучше всего кистью, одной
краской. Непревзойденными мастерами этюдной живописи были А. К. Саврасов, И. И.
Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, М. В. Нестеров, К. А. Коровин. По законченности и
живописному мастерству исполнения многие их этюды можно считать произведениями,
имеющими самостоятельное значение.
Индивидуальные особенности каждого живописца ярко проявляются в избранной
им системе техники и методе выполнения работы. В масляной технике пейзажной
живописи применяются несколько технических методов однослойной живописи в один
прием «алла прима» по сырому, без подмалевка. Она подразделяется на два основных
метода выполнения живописного произведения:
1. Основными цветовыми массами. Холст раскрывается и обрабатывается
художником на всем пространстве одновременно, основными цветовыми массами с
постепенным углублением формы и цвета по сырому, непросохшему красочному слою.
Так работали и работают многие пейзажисты; наиболее ярко выражен такой метод в
творчестве К. А. Коровина, С. В. Герасимова и М. С. Сарьяна. Разновидностью данного
метода является техника живописи Беляницкого-Бируля, также писавшего
преимущественно в один слой «алла прима» по сырому, но почти всегда работавшего на
тонированном грунте, который при его тонкослойной живописи имел очень важное
значение в построении колорита произведения.
2. Живопись выполняется по частям, методом однослойной техники «алла прима»
по сырому, с максимальным завершением каждого участка. После полного просыхания
почти законченной живописи на всех участках завершающая моделировка форм ведется
лессировками по сухой поверхности красочного слоя. Так работали В. Н. Бакшеев, Н. П.
Крымов, М. В. Нестеров и П. П. Кончаловский.
Многослойная живопись с подмалевком. Художник начинает вести живопись по
сырому с подмалевка, в котором он распределяет на поверхности холста основные
цветные массы, и продолжает работу над лепкой и моделировкой форм в следующем
живописном слое.
Многослойная живопись, «алла прима» в несколько слоев. Живопись, начатая по
сырому, не может быть закончена по еще не подсохшему (сырому) красочному слою и
продолжается на отдельных участках или по всей поверхности холста после подсыхания
красочного слоя и образования на нем подсыхающей пленки.
Эта система многослойной живописи не соответствует в полной мере определению
«алла прима», хотя и сохраняет ее отдельные принципы. В техническом отношении
такой метод непрерывной длительной работы масляными красками требует большого
опыта и осторожности, так как во многом противоречит свойствам и составу
современных фабричных масляных красок, характеру и особенности просыхания и
отвердевания их слоев. Этот метод, несмотря на исключительную сложность, является в
настоящее время самым распространенным в станковой живописи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: