Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26. Педагогический рисунок. Цели и задачи педагогического рисунка.




26. Педагогический рисунок. Цели и задачи педагогического рисунка.

Изобразительную деятельность учителя, связанную с иллюстрированием учебного материала, дополняющее устное объяснение и осуществляемое непосредственно в ходе
урока, принято называть педагогическим рисованием.
Эти рисунки можно разделить на 2 основных вида по методам их использования.
1. Рисунки большого размера, рассчитанные на фронтальную демонстрацию всем
ученикам, находящимся в классе. Рисунок на доске должен быть достаточно крупного
размера, чтобы все сидящие в классе хорошо видели его, он должен быть также
предельно простым, ясным, лаконичным, так как преподавателю необходимо выделить
главное в изображенном и обратить на него внимание учащихся. Основная задача
педагога - наиболее полно, доходчиво донести учебный материал до слушателей. Это
предъявляет к рисунку ряд основных требований. У доски учителю необходимо стоять
лицом к классу, прерывая рисование обращением к ученикам. В процессе работы
необходимо отходить от доски на некоторое расстояние, с тем, чтобы проверить
изображенное, потому что линии могут быть неровными. Промежутки времени следует
заполнять объяснением, рассказом о задачах следующего этапа работы.
2. Небольшие наброски, выполненные преподавателем на полях работы ученика
или на отдельных листах бумаги с целью иллюстрирования индивидуального объяснения
учебного материала.
Ростовцев выделяет три вида педагогического рисунка: 1. Рисунок мелом на
классной доске. 2. Поясняющая зарисовка на полях рисунка ученика или на отдельном
листе бумаги. 3. Выправление работы ученика рукой педагога (работа почти закончена,
но с точки зрения изобразительной грамотности допущены ошибки. )
Педагогический рисунок – это знание об искусстве, принявшее визуальную форму,
форму изображения, понятное ученикам разного возраста. 1. Рисунок мелом на классной
доске выполняют в качестве примера изображения или как зрительный диктант, когда
ученики вслед за учителем на своих форматах выполняют рисунок. 2. Поясняющая
зарисовка на полях рисунка ученика или на отдельном листе бумаги выполняется в
случае, если ученик не полностью понимает, например, форму изображения кувшина.
Учитель в качестве примера выполняет рисунок на полях, поясняющий этапы
построения кувшина, на который ученик может опираться в ходе выполнения задания. 3.
Выправление работы ученика рукой педагога применяется в случае, если работа
учащегося с точки зрения изобразительной грамотности выполнена, не верно.
Требования к педагогическому рисунку можно классифицировать:
1. Эстетические - Культура исполнения и подача изображения, -оригинальность
замысла, выразительность, - привлекательность, вдохновляющий характер, - ясность,
доступность изображения, учет особенностей восприятия ребенком
2. Дидактические - четко поставленная дидактическая задача, - изобразительная
грамотность исполнения, - должен сопровождаться словами, пояснениями педагога, -
соответствие техники и приемов исполнения рисунка дидактической задаче.
При применении разных методов на уроке изобразительного искусства у детей
развивается наблюдательность, формируется умственная способность видеть в
конкретном общее, а в общем конкретное.
Педагогический рисунок является видом наглядного обучения, являясь одним из
главных средств информации об изучаемом материале, зрительное впечатление помогает
легче понять, запомнить главное в теме урока. Так же применение разных средств для
педагогического рисования, разных технических средств, вызывают больший интерес
детей к искусству.

1. В чём состоит принцип растровой графики?

Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение. Каждому пикселю присваивается цвет. Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели “не знают”, какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т. д. ) они составляют.

     2. Понятия пиксель, видеопиксель, точка.

В компьютерной графике термин “пиксель”, вообще говоря, может обозначать разные понятия: наименьший элемент изображения на экране компьютера; отдельный элемент растрового изображения; точка изображения, напечатанного на принтере.

Поэтому, чтобы избежать путаницы, пользуются следующей терминологией: видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране; пиксель — отдельный элемент растрового изображения; точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

3. Растровая графика эффективно представляет собой изображения фотографического качества. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии. Растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...