Билет №5. Географические и социально-демографические признаки сегментации рынка.
Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка. Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых). Географические признаки сегментации рынка: Сегментирование по географическому признаку заключается в разделении рынка на различные географические единицы: континенты, государства, округа, регионы, области, города, районы и т.д. По географическому признаку целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяющимися общностью проживания на данной территории. В этом случае наиболее важными переменными сегментации являются: • плотность населения • численность населения • климатические условия • административное деление Географические признаки сегментирования особенно актуальны, когда необходимо учитывать культурные, национальные и исторические традиции покупателей, а также природно-климатические условия. В России сегментацию по географическому признаку можно провести следующим образом: регион — Сибирь, Урал; область — Ленинградская, Московская, Нижегородская; район — Коломенский, Воскресенский; размер города — с населением менее 5 тысяч человек, 5-20 тысяч, 20-50 тысяч и т. д; плотность — города, пригороды, сельская местность; климат — северный, южный. Следующий признак сегментации социально-демографический.
Сегментирование по демографическому признаку — разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных. Пример возможных сегментов: 1.Возраст: до 16 лет, 18-24 л., 24-28 л., 28-36 л., 36-44 года, 44-50 л… 2.Пол: мужской, женский 3.Размер семьи(человек): 1-2; 3-4; 5 и более 4. Этапы жизненного цикла: этап холостой жизни; молодожены без детей; молодые супруги с детьми до 6 лет; молодые супруги с детьми старше 6 лет; пожилые супруги; одинокие и др.
Билет №6. Поведенческие признаки сигментации. Сегментирование по поведенческому признаку связано с разделением потребителей на группы в зависимости от их знания товара, отношения к нему, реакции на товар на месте продажи и характера его использования. Часто считают именно поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.
Билет №7. Критерии оценки рыночного сигмента. Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов. Критерии сегментации рынка - способы оценки выбора того или иного сегмента рынка. Показывают, насколько правильно предприятие выбрало для деятельности тот или иной рынок. 1. Дифференцированность потребителей – существенное различие выделенных сегментов реакции по чувствительности к маркетинговой активности предприятия (каждый сегмент должен иметь четкий набор потребностей и схожим образом реагировать на предлагаемый товар) 2. Достаточность (продолжительность существования сегмента, и скорость его изменения) – общий объем товара, который может быть реализован в сегменте за определенный период времени; численность потребителей; площадь сегмента. 3. Доступность – возможность получения каналов распределения и сбыта. 4. Измеримость – возможность определить размер сегмента, оценить покупательную способность потребителей и их основные характеристики. 5. Информационная насыщенность – возможность получения необходимой рыночной информации. 6. Прибыльность – доход на вложенный капитал. 7. Конкурентный прессинг – оценка уровня конкуренции и определение степени своей защиты. По результатам анализа выбирают целевые сегменты рынка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|