Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинг- это управление спросом.




Спрос это многофакторная переменная. Спрос это потребность, подкрепленная денежными средствами. Спрос это лимитированная потребность. Граница спроса связана с наличием денег. Маркетинг призван влиять на спрос. Влиять на спрос означает влиять на две его части: на наличие денег (на возможность приобретения) и на потребности.

В зависимости от состояния спроса различают видов маркетинга:

· конверсионный (негативный спрос),

· стимулирующий (спрос отсутствует),

· креативный (развивающийся спрос),

· ремаркетинг (падающий спрос),

· синхромаркетинг (для сглаживания колебаний спроса),

· демаркетинг (понижение чрезмерного спроса)

1.Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки.

Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара.

Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.

2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.

Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.

Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.

3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе.

Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара.

Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.

4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.

Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.

5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.

Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.

6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.

Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции.

7. Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить.

Задача маркетинга - снизить спрос до разумных пределов.

Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам.

8. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие).

Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос.

Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара.

 

Билет №19. Рынок продавца и рынок покупателя

Спрос покупателя на товар реализуется через рынок. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителей.

Деятельность предприятия прежде всего нацелена на удовлетворение потребностей целевого потребителя.

По соотношению спроса и предложения выделяют Рынок продавца и покупателя.

Рынок продавца - это такой тип рынка, на котором спрос на товар превосходит предложение. Продавцы имеют большую власть, и более активным деятелем рынка является покупатель.

Характерные черты такого рынка:

· наличие дефицита,

· недостаточное качество товара,

· высокие цены.

Рынок покупателя - это такой тип рынка, на котором спрос на товар ниже его предложения. Покупатели здесь имеют большую власть, и более активным деятелем рынка является продавец.

Характерные черты такого рынка:

· отсутствие дефицита,

· удовлетворительное качество товаров,

· тенденция к снижению цен.

Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепций маркетинга.

 

Билет №20. Нужды и потребности как исходные идеи маркетинга.

Нужда – чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида.

Неудовлетворение основных жизненно важных потребностей тормозит появление и развитие других потребностей, снижает активность человека либо меняет ее направление.

3 степени удовлетворения потребностей:

· -не удовлетворена

· -удовлетворена частично (при любой возможности потребитель откажется от товара)

· -удовлетворена полностью

Американский психолог Маслоу первым предложил систему потребностей и взаимосвязей между ними, выстроенную по иерархическому принципу, согласно которому высшие запросы не выступают на первый план до тех пор, пока не удовлетворены потребности низшего уровня.

Пирамида снизу вверх:

Низшие потребности:

-физиологические

-безопасность

Высшие:

-принадлежность

-самоуважение

-самовыражение

Чем больше потребностей удовлетворяет товар, тем быстрее он будет куплен.

Теория Мак-Клелланда:

-потребность соучастия

-потребность властвовать

-потребность достижения

Теория Герцберга:

-гигиенические факторы

-мотивирующие факторы

 

Билет №21. Макросреда маркетинга.

Окружающая среда маркетинга – совок-ть субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюктуру рынка и эффективность деят-ти субъектов маркетинга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...