Маркетинг- это управление спросом.
Спрос это многофакторная переменная. Спрос это потребность, подкрепленная денежными средствами. Спрос это лимитированная потребность. Граница спроса связана с наличием денег. Маркетинг призван влиять на спрос. Влиять на спрос означает влиять на две его части: на наличие денег (на возможность приобретения) и на потребности. В зависимости от состояния спроса различают видов маркетинга: · конверсионный (негативный спрос), · стимулирующий (спрос отсутствует), · креативный (развивающийся спрос), · ремаркетинг (падающий спрос), · синхромаркетинг (для сглаживания колебаний спроса), · демаркетинг (понижение чрезмерного спроса) 1.Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки. Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой. 2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара. Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.
3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса. 4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. 5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. 6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции. 7. Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. Задача маркетинга - снизить спрос до разумных пределов.
Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам. 8. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара.
Билет №19. Рынок продавца и рынок покупателя Спрос покупателя на товар реализуется через рынок. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителей. Деятельность предприятия прежде всего нацелена на удовлетворение потребностей целевого потребителя. По соотношению спроса и предложения выделяют Рынок продавца и покупателя. Рынок продавца - это такой тип рынка, на котором спрос на товар превосходит предложение. Продавцы имеют большую власть, и более активным деятелем рынка является покупатель. Характерные черты такого рынка: · наличие дефицита, · недостаточное качество товара, · высокие цены. Рынок покупателя - это такой тип рынка, на котором спрос на товар ниже его предложения. Покупатели здесь имеют большую власть, и более активным деятелем рынка является продавец. Характерные черты такого рынка: · отсутствие дефицита, · удовлетворительное качество товаров, · тенденция к снижению цен. Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепций маркетинга.
Билет №20. Нужды и потребности как исходные идеи маркетинга. Нужда – чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида. Неудовлетворение основных жизненно важных потребностей тормозит появление и развитие других потребностей, снижает активность человека либо меняет ее направление. 3 степени удовлетворения потребностей: · -не удовлетворена · -удовлетворена частично (при любой возможности потребитель откажется от товара) · -удовлетворена полностью
Американский психолог Маслоу первым предложил систему потребностей и взаимосвязей между ними, выстроенную по иерархическому принципу, согласно которому высшие запросы не выступают на первый план до тех пор, пока не удовлетворены потребности низшего уровня. Пирамида снизу вверх: Низшие потребности: -физиологические -безопасность Высшие: -принадлежность -самоуважение -самовыражение Чем больше потребностей удовлетворяет товар, тем быстрее он будет куплен. Теория Мак-Клелланда: -потребность соучастия -потребность властвовать -потребность достижения Теория Герцберга: -гигиенические факторы -мотивирующие факторы
Билет №21. Макросреда маркетинга. Окружающая среда маркетинга – совок-ть субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюктуру рынка и эффективность деят-ти субъектов маркетинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|