Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микрофакторы окружающей среды маркетинга





К микрофакторам окружающей среды маркетинга относятся те из них, которые непосредственно влияют на связь компании с потребителями и которыми она может управлять.

В качестве них рассматривают следующие факторы:

Конкуренты, препятствующие получению максимальной прибыли от реализации товара.

Посредники, облегчающие доставку к потребителю и повышающие его информированность о данном виде товара.

Поставщики, которые обеспечивают своевременную доставку ресурсов для производства того или иного товара.

Банки и финансовые организации, предоставляющие кредиты и участвующие в обороте средств компании.

Контактные аудитории (СМИ, общественные организации), способствующие повышению информированности потребителя о данном товаре и формирующие мнение о нем.

Партнеры.

Властные структуры.

Внутренняя среда самой компании: ее успешность определяется качественным менеджментом, профессионализмом сотрудников, инфраструктурой организации, используемыми при производстве технологиями, имиджем, количеством финансовых вложений и т.п.

 

Билет №23. Стратегии распределения. Интенсивная, эксклюзивная, выборочная.

Фирма производитель в основном использует три стратегии распределения продукции:

Интенсивное распределение требует значительных затрат предприятия на сбыт.

Поэтому он экономически эффективен только тогда, когда:

производитель убежден (и это подтверждено результатами фундаментальных и маркетинговых исследований), по существует прямая связь между количеством торговых точек, где представлен товар, и объемами сбыта;

• эта связь плотный;

• расходы на интенсивное распределение, которые несет предприятие, компенсируются путем увеличения объемов продаж;

• прибыль предприятия за интенсивного распределения является большим, чем прибыль, которую мог бы получить производитель, используя выборочный или эксклюзивное распределение.

 

Охватить рынок можно с помощью выборочного распределения, при котором производитель использует для сбыта своих товаров ограниченное количество предприятий торговли в определенном географическом сегменте. Выбирая такую степень интенсивности распределения, производитель может выбрать только лучшие торговые точки. При этом меньшее количество предприятий торговли, с которыми приходится сотрудничать, обуславливает меньшее количество сбытового персонала, меньшие затраты на сбыт, чем за интенсивного распределения или посредством прямого сбыта. Выборочный распределение целесообразно применять в случае продвижения товаров, характеризующихся меньшей интенсивностью конкурентной борьбы. Кроме того, выборочный распределение оправдывает себя тогда, когда потребитель предпочитает определенной торговой марке и поэтому согласен посетить несколько торговых точек, чтобы приобрести этот товар. По выборочного распределения производитель может подобрать такие учреждения торговли, которые, по его мнению, должным представлять товар. Это распределение популярный для продажи аудио-и видео-техники, компьютеров, косметики и т.д.



Выборочный распределение является экономически эффективным, если:

потребитель для покупки дано! группы товаров предполагает возможность посетить несколько точек в определенном географическом сегменте;

• организация интенсивного распределения по сбыту данной группы товаров сопровождалась бы значительно большими затратами, однако не обеспечивала бы эквивалентного прироста объемов сбыта;

• прибыль предприятия за выборочного распределения является большим, чем прибыль, которую мог бы получить производитель, используя интенсивный или эксклюзивное распределение.

 

Эксклюзивное распределение представляет собой предельный способ выборочного распределения, когда производитель в определенном географическом сегменте использует только одного оптового или розничного работника или промышленного дистрибьютора. Такой тип распределения могут использовать предприятия, которые хотят создать имидж очень высококачественной продукции. Эксклюзивное распределение иногда используют владельцы торговых марок дорогих косметических изделий, автомобильные компании и т.д.

Эксклюзивное распределение является экономически эффективным, если:

• потребитель для покупки данной группы товаров намерена приобрести конкретно определенную торговую марку и поэтому готов посетить нужен заведение торговли данном географическом сегменте;

• организация интенсивного и выборочного распределения по сбыту данной группы товаров сопровождалась бы значительно большими затратами, однако не обеспечивала бы эквивалентного прироста объемов сбыта и могла бы негативно влиять на формирование имиджа товара;

• прибыль предприятия за эксклюзивного распределения является большим, чем прибыль, которую мог бы получить производитель, используя иную степень интенсивности распределения.

 

Билет №24. Факторы характеризующие уровень обслуживания при товародвижении.

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.