При пуске асинхронных и синхронных двигателей
Пуск двигателей в ход - это процесс перехода двигателей и соответственно рабочих механизмов из неподвижного состояния ( Пуск двигателя относится к числу нормальных переходных процессов. Во время пуска двигатель должен развивать вращающий момент Большие токи могут вызвать понижение напряжения в узле нагрузки и создать неблагоприятное влияние на работающие двигатели и другие виды нагрузки и привести к тому, что данный двигатель будет разгоняться медленнее, чем это предполагается при неизменном напряжении на его зажимах. В этих условиях требуется определение времени пуска двигателей и зависимости пускового тока от времени. Вращающий момент пропорционален квадрату напряжение на его выводах ( Условия пуска обычно разделяют на легкие нормальные и тяжелые. Это связано с механическими характеристиками приводных машин, то есть зависимостей механического момента от скорости вращения
Рис. 5.1. Механические характеристики рабочих механизмов: 1, 2 – машины с тяжелыми условиями пуска (подъемные краны); 3 – машины с нормальными условиями пуска (центробежные насосы); 4, 5 – машины с легкими условиями пуска (вентиляторы, осевые насосы)
Разнообразные механические характеристики (рис. 5.1) могут быть сведены к трем основным видам зависимостей a) постоянный, или мало зависящий от скорости момент b) момент, примерно пропорциональный скорости c) момент, примерно пропорциональный квадрату скорости В общем случае момент сопротивления для любого вида механизмов можно представить выражением:
где В зависимости от условий пуска применяют в основном три схемы пуска (рис. 5.2): прямой, автотрансформаторный, реакторный. При прямом пуске (рис. 5.2, а) двигатель включается на полное напряжение сети и под воздействием вращающего (электромагнитного) момента достигает номинальной (асинхрон-ный двигатель) или подсинхронной (синхронный двигатель) частоты вращения. Автотрансформаторный или реакторный пуск применяют, когда необходимо ограничить пусковые токи за счет снижения напряжения на зажимах пускаемого двигателя (рис. 5.2, б, в). Если напряжение с помощью трансформатора или реактора снижается в
Рис. 5.2. Схемы пуска двигателей: а) прямой; б) автотрансформаторный; в) реакторный
Рассмотрим пуск асинхронного двигателя. Процесс движения двигателя описывается уравнением:
где
где
При решении уравнения (5.2) необходимо учитывать характер зависимостей
где
Напряжение
где
Рис. 5.3. Расчетная схема (а) и схема замещения (б) для расчета напряжения при пуске
При пуске можно принять Для решения уравнения движения (5.2) могут быть применены аналитические методы, например, метод последовательных интервалов. Возможны упрощенные решения при аппроксимации зависимостей
Рис. 5.4. Графоаналитический метод расчета пуска асинхронного двигателя Тогда уравнение движения (5.2) на любом интервале будет иметь вид: или
где
Время от момента пуска до конца любого интервала
Точность определения Синхронный двигатель при пуске подключают к сети невозбужденным. Его обмотка закорочена или замкнута на сопротивление 1) разгон до подсинхронной частоты вращения ( 2) вхождение в синхронизм под влиянием момента, обусловленного возбуждением. Начальный толчок при пуске периодической составляющей тока статора определяется выражением:
где
Длительность разгона до подсинхронной частоты вращения определится также, как для асинхронного двигателя.
Самозапуск двигателей
Самозапуск - это процесс восстановления нормальной работы двигателей после кратковременного отключения питающего источника. Рассмотрим самозапуск асинхронных двигателей. При самозапуске значение остаточного напряжения на шинах или на зажимах двигателей должно быть таким, чтобы вращающий момент превышал момент сопротивления приводного механизма. В режиме самозапуска может участвовать только часть двигателей. Для этого определяют допустимое количество и суммарную мощность неотключенных электродвигателей, при работе которых обеспечивается остаточное напряжение. Самозапуск считают успешным, если при пониженном питающем напряжении агрегат достиг нормальной частоты вращения и нагрев обмоток не превышает допустимого.
Для рассмотрения процесса самозапуска предлагаются схемы (рис.5.3, а, б). Остаточное напряжение при самозапуске определяется по выражению (5.5). Следовательно, между напряжением
Зная минимально допустимое напряжение при самозапуске можно определить допустимое значение неотключаемой мощности двигателей. Сопротивление двигателя в момент самозапуска:
где
Приняв в соотношении (5.7) знак равенства и подставив в него (5.8), получим:
Мощность самозапуска можно определить по номинальной мощности двигателя:
где
Величина
где Приравняв правые части выражений (5.9) и (5.10), можно получить выражение для определения допустимого значения неотключаемой мощности двигателя. Неотключаемую мощность электроприемников согласно схемы рис. 5.3, а, б можно рассчитать по формуле:
Минимально допустимое напряжение на зажимах двигателей определяется из условия возможности осуществления самозапуска следующим образом: · для механизмов с постоянным моментом сопротивления
· для механизмов с вентиляторной характеристикой момента сопротивления (
где Самозапуск для синхронных двигателей возможен, если при восстановлении напряжения после кратковременного перерыва синхронные двигатели не выпали из синхронизма. При расчете самозапуска синхронных двигателей решают следующие задачи: à проверяют влияние самозапуска на нормальную работу других приемников, подключенных к шинам; à определяют необходимое остаточное напряжение на зажимах двигателя; à находят величину момента двигателя, необходимого для надежного втягивания в синхронизм. В зависимости от состава нагрузки в узле допускается снижение напряжения на его шинах во время самозапуска синхронных двигателей в пределах (0,75 ¸ 0,9)
Для проверки возможности самозапуска необходимо сопоставить средний асинхронный момент с моментом сопротивления. Характеристику асинхронного момента можно определить с помощью выражения:
Индуктивные сопротивления В тех случаях, когда самозапуск неосуществим, можно применять автоматическую ресинхронизацию двигателя. Вхождение в синхронизм должно обеспечиваться действием форсировки возбуждения. Время перерыва питания, в течение которого двигатель не выпадает из синхронизма, можно оценить приближенно:
где
Среднее критическое скольжение
где
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|