Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как банки оценивают кредитоспособность клиентов? 4 страница




 

На следующем этапе проводится изучение кредитоспособности заемщика на основании методик, разработанных каждым банком самостоятельно. При анализе кредитоспособности юридических лиц используется система коэффициентов, позволяющих оценить уровень ликвидности, качество движения денежных потоков, рентабельность. При оценке кредитоспособности физических лиц могут применяться следующие методы:

 

– скорринговая оценка, при которой определяются показатели, характеризующие способность заемщика вернуть банку основной долг и проценты. Эти показатели оцениваются в баллах, по которым банком устанавливается определенный максимум;

 

– оценка кредитоспособности по уровню доходов и расходов, при которой сумма дохода уменьшается на обязательные платежи и умножается на коэффициент риска банка.

 

Целесообразно при этом учитывать кредитную историю потенциального заемщика при ее наличии или наличии доступа к ней.

 

По результатам данного этапа банк принимает решение о возможности кредитования соответствующего клиента. Таким образом, в случае принятия положительного решения заключается кредитный договор и дополнительные договоры в зависимости от вида обеспечения (договор залога, поручительства и т. п. ). Следующим этапом банковского кредитования является кредитный мониторинг, основной целью которого является предупреждение возникновения проблемной задолженности. Этот этап длится до момента погашения кредита и связан с постоянной проверкой направления использования полученных денежных средств, финансового положения заемщика, поручителей, состояния залога и т. п. Заключительным этапом при благоприятных обстоятельствах является погашение кредита. В противном случае банк начинает работу с проблемной задолженностью, которая может включать переговоры с заемщиком, выездные проверки его деятельности, реструктуризацию задолженности, начисление штрафных санкций, обращение взыскания на заложенное имущество, продажу задолженности третьему лицу, обращение в суд, списание проблемной задолженности.

 

24. Собственный капитал банка, его состав. Методика расчета. Роль и функции в деятельности банка капитала банка, пути наращивания.

 

 

Важнейшим элементом организации коммерческой деятельности банка, ее основой выступают его собственные средства.

 

Собственные средства банка - это совокупность различных фондов, создаваемых банком для обеспечения экономической самостоятельности и стабильности функционирования, а также неиспользованная прибыль текущего года и прошлых лет.

 

Собственные средства банка включают: уставный фонд, резервный фонд и специальные фонды, нераспределенная прибыль прошлых лет и текущего года.

 

С категорией собственные средства неразрывно связана категория собственный капитал.

 

Капитал банка – это величина, определяемая расчетным путем, (методика расчета утверждается Банком России) и включающая элементы, которые могут выполнять присущие капиталу функции, прежде всего обеспечивать экономическую самостоятельность и стабильность банка.

 

Отдельные элементы собственных средств не носят стабильного характера, подвержены существенным колебаниям, возможно их полное расходование, а следовательно, эти элементы не могут выполнять функций капитала. С другой стороны, в современной мировой банковской практике в состав собственного капитала включается часть привлеченных средств, которая по своим условиям и режиму функционирования является очень стабильной и может выполнять капитальные функции. Это субординированные кредиты (депозиты, займы)

 

Таким образом, капитал банка включает наиболее стабильную часть собственных средств банка и часть привлеченных средств, соответствующих по своему режиму и условиям функционирования цели обеспечения экономической стабильности банка.

 

Капитал банка выполняет ряд важнейших функций, основными из которых являются защитная, оперативная и регулирующая.

 

Защитная функция. Так как преобладающая часть активов финансируется за счет привлеченных средств вкладчиков, главной функцией капитала является защита интересов вкладчиков.

 

Капитал служит защитой интересов вкладчиков, как бы поглощая убытки банка. Чем прочнее капитальная база банка, тем надежнее защита средств вкладчиков. Капитал играет роль своеобразного буфера, позволяющего банку при возникновении непредвиденных расходов и потерь, продолжать операции

 

Оперативная функция. Суть этой функции в том, что за счет собственного капитала ассигнуются средства на приобретение земли, зданий, оборудования и других материальных активов. Этот источник финансовых ресурсов особенно важен на начальных этапах деятельности банка. На последующих этапах собственные средства банк вкладывает в создание финансовых резервов, в долгосрочные активы, в создание дочерних кредитных учреждений, долевое участие в совместной деятельности с другими хозяйствующими субъектами.

 

 

Регулирующая функция. Эта функция связана с особой заинтересованностью общества, государства в успешном функционировании банковской системы, а также с законами и нормами, позволяющими государству через Центральный банк осуществлять регулирование и контроль за банковской деятельностью. Размер собственного капитала выступает регулятором ссудных, инвестиционных операций банка, размеров максимальных рисков.

 

Выполняя свои функции, собственный капитал играет важнейшую роль в деятельности банка.

 

Он выступает одним из источников формирования ресурсной базы банка, важнейшим источником вложений в долгосрочные активы (кредиты).

 

Собственный капитал обеспечивает финансовую устойчивость и платежеспособность банка. Чем больше капитал банка, тем больше возможностей покрыть убытки, а, следовательно, меньше риск потери платежеспособности. Капитал служит как бы «последним рубежом обороны» от банкротства. Кроме того, значительный собственный капитал обеспечивает стабильную репутацию банка, уверенность в нем собственников, вкладчиков, партнеров, то есть поддерживает доверие к банку. Это является важным для имиджа банка.

 

Состав и структура собственного капитала банка

Методика расчета размера собственного капитала банка, утвержденная регулятором, имеет большое значение для количественной и качественной оценки его деятельности. Учитывая, что значительная часть экономических нормативов и показателей финансовой устойчивости базируется на показателе капитала банка, применяемая методика расчета этого показателя играет существенную роль в системе банковского надзора и контроля за платежеспособностью и финансовой устойчивостью коммерческих банков.

 

Правила и способы расчета капитала, устанавливаемые для российских банков не являются неизменными, они постоянно совершенствуются. При этом учитывается накопленный отечественный опыт, но в основном это совершенствование идет по линии приближения к требованиям мировых стандартов.

 

Еще в 80-е годы перед международными органами надзора за надежностью финансовой базы банков встала задача по определению методики подсчета базы капитала банка. В июле 1988 года ведущими странами мира (Базельским комитетом) было подписано " Соглашение о международной унификации расчета капитала и стандартах капитала" банков» Оно стало базовым ориентиром для центральных банков многих стран, в том числе и России.

 

В феврале 2003 года Банком России был разработано и введено " Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций. " (Положение - 215-П от 10. 02. 2003 г. ), тем самым сделан еще серьезный шаг, приблизивший российскую методику к рекомендациям Базельского комитета. Этот документ с некоторыми дополнениями действует и в настоящее время.

 

Однако параллельно в рамах перехода на международные стандарты Базель 3 действует в порядке наблюдения и новая методика расчета – Положение 395П.

 

Методика расчета капитала банка делает акцент на увязку количественной и качественной оценки капитала, позволяет выявить соотношение между наиболее стабильной и изменчивой частями капитала.

 

Капитал банка делится на 2 части, 2 уровня: основной и дополнительный.

 

Согласно новому Положению в основном капитале выделяется еще 2 уровня: базовый и добавочный.

 

При этом под основным капиталом банка или капиталом 1 уровня понимается постоянная (неизменяемая по стоимости) часть капитала, которая может быть направлена на покрытие любых потерь. В него включаются: уставный капитал акционерного банка, сформированный в результате выпуска и размещения обыкновенных акций и привилегированных некумулятивных акций; эмиссионный доход банка, резервный фонд, образованный в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов, подтвержденный аудиторами; прибыль предшествующих лет и текущего года, а также фонды, образованные из прибыли текущего года, так же если эти данные подтверждены аудиторами.

 

В соответствии с Указанием Банка России № 2241 в основной капитал стали включаться субординированные кредиты с дополнительными условиями (сроками свыше 30 лет). Ранее до этого Указания субординированные кредиты на срок свыше 5 лет включались в капитал 2 уровня, т. е. дополнительный.

 

Капитал 2 уровня или дополнительный капитал - это менее постоянная часть капитала, т. е. капитал, величина и стоимость которого меняются в зависимости во 1-х, от изменения стоимости активов банка (резервы, переоценка стоимости основных фондов) и во 2-х - от изменения рыночных рисков (отдельные виды долговых инструментов). Он включает прирост стоимости имущества в результате переоценки; часть уставного капитала, сформированную привилегированными акциями с фиксированным дивидендом; резервный фонд, сформированный из прибыли текущего года и из прибыли прошлых лет до подтверждения аудиторской фирмой; нераспределенную прибыль отчетного года, не подтвержденную аудиторской фирмой, и не включенную в основной капитал; субординированный кредит (депозит, займ) по остаточной стоимости на срок от 5 до 30 лет.

 

Величина дополнительного капитала принимается в расчет совокупного капитала в пределах суммы основного капитала.

 

Рассчитанные показатели собственных средств (капитала) используются в целях определения значений обязательных экономических нормативов лимитов открытой валютной позиции и других случаях, когда используется показатель собственных средств банка.

25. Доходы коммерческого банка, их состав, пути и резервы увеличения.

Расходы коммерческого банка, их состав, пути и структура.

26. Банковский кредит, его сущность, виды и роль. Принципы банковского кредитования, их эволюция.


27. Виды дистанционного банковского обслуживания, преимущества и перспективы развития.

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - общее название способа предоставления банковских услуг клиенту (как юридическому, так и физическому лицу) с использованием средств телекоммуникаций (чаще всего телефон, интернет) без его непосредственного визита в банк.

С точки зрения используемых технологий можно выделить следующие виды ДБО:

 

Классический «Банк-Клиент»(толстый клиент, remote banking, home banking) - на компьютере пользователя устанавливается отдельная программа клиент, которая хранит тут же все свои данные (выписки по счетам, платежные документы). Взаимодействие с банком может осуществляться по различным каналам связи (телефонные коммутируемые или выделенные линии, через сеть Интернет).

 

Интернет-банкинг (интернет-клиент, тонкий клиент, On-line banking, Internet banking, WEB-banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, работающая через обычный Интернет-браузер. С ее помощью можно осуществлять все те же действия, что и через традиционные системы, с тем отличием, что не требуется установка дистрибутива системы на компьютер пользователя. Подробнее см. Интернет-банкинг.

 

Мобильный банкинг(телефонный банкинг, SMS-banking) - оказание услуг ДБО с использованием телефонной связи. Как правило, такие системы имеют ограниченный набор функций. Чаще всего это информационный сервис (выписки об операциях по счетам, остаток на счете и т. п. ). Но некоторые банки позволяют клиентам производить различные платежи и осуществлять денежные переводы с помощью мобильного телефона.

 

Внешние сервисы - технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания (банкоматов, платежных терминалов, информационных киосков).

 

23 сентября 2020 года стало известно, что в среднем по России 56% граждан пользуются цифровыми каналами управления личными финансами - мобильным приложением или интернет-банком. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка.

 

Согласно полученным данным, сервисами интернет-банкинга в среднем пользуются 37% россиян, в Москве — 40% жителей. Мобильным банкингом в среднем по стране пользуются 51% жителей, в Москве — 47%.

 

В топ-10 регионов по числу пользователей цифрового банкинга вошли Ямало-Ненецкий АО, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО, Чукотский АО, Республика Карелия, Калининградская и Магаданская области, Республика Алтай и Камчатский край.

 

Гузелия Имаева, генеральный директор аналитического центра НАФИ:

 

«

Рост числа пользователей цифровых банковских сервисов выгоден как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. С другой стороны, проблемы с низкой цифровой грамотностью отдельных категорий пользователей финансовых услуг затрудняют получение этих услуг по цифровым каналам. Банкам нужно стремиться к тому, чтобы делать эти услуги доступнее, и дополнительно работать над защитой персональных данных клиентов[2].         

»

 

Россиян предупредили о прекращении работы всех интернет-банков

Российские банки могут быть вынуждены прекратить работу всего мобильного и интернет-банкинга. Это может произойти в том случае, если требования об использовании отечественного программного обеспечения в России вступят в силу с 1 января 2021 года, как и сказано в указе президента и постановлении правительства. К такому выводу пришли сами участники рынка, сообщил 17 июня 2020 года «Коммерсантъ».

 

Банкиры предупредили, что многие пункты в требованиях по критической информационной инфраструктуре выглядят не то что слишком сложными, а технически невыполнимыми. Соответствующее обращение Ассоциация банков России (АБР) 15 июня направила главе правительства Михаилу Мишустину.

 

В нем говорится, что указы не учитывают возможность масштабных сбоев в процессе смены оборудования. Чтобы их избежать, необходимо перенести вступление новых норм в силу как минимум на четыре года. Только в такие сроки проводить переход можно одновременно с обычной операционной деятельностью.

 

В организации оценили расходы банков при переходе на российское ПО и ИТ-оборудование в 700 миллиардов рублей, но короткие сроки существенно увеличат эту сумму.

 

В банке ВТБ заметили, что за полгода невозможно провести анализ, тестирование, закупку и внедрение новых решений без угрозы серьезных проблем. В Совкомбанке указали, что нынешнее оборудование и ПО выбрано как оптимальное и интегрировано в бизнес-процессы. На это долгие годы уходила существенная доля прибыли.

 

Кроме того, как заметил вице-президент АБР Алексей Войлуков, многие иностранные программы не имеют российских аналогов, если судить по функциональности. Имеющиеся решения лишь внешне напоминают зарубежные разработки, но зачастую отстают на десятки лет. В случае с оборудованием дела обстоят еще хуже, так как у российских компаний нет многих современных технологий для производства радиоэлектроники и элементно-компонентной базы. [3]

 

2019: Mail. ru Group: у 74% пользователей Рунета есть приложения банков

Компании VK (ранее Mail. ru Group) и ResearchMe провели исследование и узнали, каким банковским продуктам отдают предпочтение пользователи рунета и как меняются инвестиции рекламодателей в этой категории. Об этом 4 февраля 2020 года сообщили в Mail. ru Group.

 

Каждый второй респондент обслуживается в одном банке, треть являются клиентами двух банков, а 15% – трех–пяти банков.

 

9 из 10 пользуются услугами для физических лиц, по 7% обслуживаются как индивидуальные предприниматели и юридические лица.

 

Банковские карты – самый популярный продукт во всех возрастных категориях. Каждый пятый участник опроса начал пользоваться ими раньше 18 лет, 29% завели карту в возрасте от 18 до 24 лет, 16% – от 25 до 34 лет.

 

Самые распространенные – зарплатные карты: они есть более чем у половины респондентов. Дебетовыми картами, оформленными самостоятельно, пользуются 42% опрошенных. Женщины оформляют их чаще, чем мужчины – 46% и 38% соответственно. Самой высокой популярностью эти карты пользуются среди молодежи: они есть у 53% респондентов в возрасте до 25 лет. У 69% владельцев дебетовых карт оформлена одна такая карта, 26% используют две-три, 5% – больше четырех.

28. Деятельность Банка международных расчетов на мировом финансовом рынке.

Банк международных расчетов (БМР)– это международный банк, координирующий действия национальных банков. Целью БМР является содействие развитию сотрудничества между центральными банками, создание новых возможностей для международных финансовых операций и деятельность в качестве доверенного лица или агента при проведении международных платежных операций, переданных ему на основании договоров со сторонами-участниками.

 

Банк международных расчетов был создан в 1930 году на основе Гаагского соглашенияцентральных банков Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции и конвенции этих стран со Швейцарией, где расположен банк международных расчетов (Базель), в связи с планом Юнга о репарациях, выплачиваемых Германией странам-победителям в первой мировой войне. Среди первых его учредителей, помимо центральных банков названных стран, были и отдельные коммерческие банки США во главе с Банкирским домом Моргана.

 

В настоящее время в состав БМР входят центральные банки 33 государств, в основном страны ЕС, США, Канады, Японии, Австралии и Южной Африки, которые являются его учредителями или тесно связаны с его деятельностью. США представлены в нем не федеральной резервной системой (ФРС), a City Bank Corp. Однако, на ежемесячных совещаниях в Базеле (Базельский клуб) и общих собраниях учредителей БМР всегда присутствует член совета управляющих ФРС. Кроме того, БМР тесно сотрудничает с Международным валютным фондом.

 

Управление деятельностью БМР осуществляется Общим собранием и Советом директоров, а сам Банк в сущности является акционерной расчетной палатой. За деятельность банка отвечает Совет директоров, в который входят управляющие центральных банков Бельгии, Франции, Германии, Италии и Великобритании, а также пять представителей финансового бизнеса, промышленности и торговли. Статус БМР предусматривает, что эти 10 директоров могут избирать других лиц в качестве кооптированных директоров из числа управляющих тех центральных банков-членов, чьи представители еще не входят в совет. Управляющие центральных банков Нидерландов, Швеции и Швейцарии являются такими кооптированными членами и уже много лет являются членами совета директоров. Совет директоров, состоящий из 13 членов, избирает из своего состава Председателя банка.

 

Согласно уставу основными функциями БМР являются обеспечение благоприятных условий для международных финансовых операций и выполнение роли доверенного лица при проведении межгосударственных расчетов участников.

 

Управляя резервами центральных банков, БМР осуществляет традиционные формы инвестирования. Кредитные операции БМР бываютследующих видов: операции«своп» с золотом; кредиты, обеспеченные золотом или высоколиквидными краткосрочными ценнымибумагами; кредиты под золото или размещенные в БМР валютных депозитов на ту же сумму и с теми же сроками погашения; необеспеченные кредиты в форме авансов или депозитов; кредиты на условиях «стэнд-бай» и различные сочетания указанных выше видах кредита.

 

 

Средства, не востребованные для кредитования других центральных банков, размещаются на мировых финансовых рынках. Основными формами инвестиций являются депозиты в коммерческих банках и покупка краткосрочных обращающихся ценных бумаг, включая казначейские векселя США. Эти операции в настоящее время составляют основу деятельности банка.

 

БМР оказывает помощь центральным банкам в размещении валютных резервов, служит форумом для международного валютного сотрудничества. В целях поддержки курсов ведущих мировых валют БМР с начала 60-х гг. начал проводить совместные валютные интервенции центральных банков («базельские кредиты»). Для покрытия повышения спроса на иностранную валюту БМР практикует операции своп с центральными банками стран-участников. Валютой расчетов по операциям принят золотой швейцарский франк, а доллар США используется для выплаты дивидендов акционерам.

 

В 1974 году при БМР был создан Базельский Комитет по банковскому надзору, который разрабатывает директивы и рекомендации, направленные на совершенствование банковского регулирования и ведет работу по унификации требований к финансовому регулированиювразных странах. Под эгидой БМР действуют Комиссия по платежным системам, Комитет по глобальной финансовой стабильности, Группа по борьбе с подделкой денежных знаков и ряд других структур.

 

БМР выполняет функции доверенного лица и депозитария для официальных групп, в том числе предоставляет секретариат для Комитета управляющих центральных банков Европейского сообщества и Совета управляющих Европейского фонда валютного сотрудничества (ЕФВС), а также для их подкомитетов и групп экспертов, занимающихся подготовкой документов для управляющих центральных банков. БМР выступает в качестве агента ЕФВС, исполняя финансовые операции по урегулированию сальдо по счетам от имени стран-членов ЕС, участвующих в валютном союзе.

 

БМР отвечает за техническое управление системой взаимной краткосрочной валютной поддержки ЕС и за переводы платежей, связанные с операциями ЕС по заимствованию. БМР совершает операции по поручению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и участвующих в ней стран.

 

Кроме того, БМР является признанным в мире крупным экономическим информационно-исследовательским центром. Он проводит политику активного сотрудничества с другими международными кредитно-финансовыми организациями.

 

Таким образом, в современных условиях Банк международных расчетов выступает агентом центральных банков, производит депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота и выполняет ряд других функций. Кроме того, состав участников и география операций современного БМР свидетельствуют о превращении его из региональной западноевропейской в международную валютно-кредитную организацию.

 

29. Понятие «платежеспособность» и «ликвидность» коммерческого банка, их взаимосвязь и отличия. Централизованное регулирование ликвидности коммерческих банков, система экономических нормативов.

Понятия ликвидности и платежеспособности коммерческого банка тесно связаны между собой, но при этом они не могут заменять друг друга в силу своей специфичности.

 

Платежеспособность коммерческого банкаозначает способность банковского учреждения производить расчеты и отвечать по своим обязательствам перед клиентами в полном объеме и в установленные сроки.

 

Ликвидность коммерческого банкаозначает его способность обеспечивать и поддерживать свою платежеспособность. Она определяется, прежде всего, ликвидностью банковских активов.

 

Под ликвидностью банковских активов понимают их способность в кратчайшие сроки и без потери стоимости трансформироваться в денежные или иные платежные средства.

 

Банк, обладающий достаточным уровнем ликвидности, должен быть в состоянии:

 

- проводить платежи по поручению клиентов с расчетных, текущих, корреспондентских и иных счетов;

 

- возвращать средства вкладчикам и другим кредиторам, как при наступлении сроков погашения обязательств, так и досрочно;

 

- удовлетворять спрос клиентов на денежные средства в рамках принятых на себя обязательств, например, по кредитным договорам;

 

- погашать собственные долговые ценные бумаги;

 

- выплачивать дивиденды своим акционерам;

 

- исполнять обязательства перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами по обязательным платежам;

 

- отвечать по обязательствам, которые могут возникать в будущем, например, по выданным гарантиям в пользу третьих лиц, заключенным срочным сделкам и т. п.

 

На уровень ликвидности коммерческого банка воздействуют две группы факторов: макроэкономические и микроэкономические.

Управление ликвидностью – совокупность действий, направленных на обеспечение ликвидности как отдельного КБ, так и банковской системы в целом.

 

Управление ликвидностью коммерческого банка осуществляется на 2 уровнях: централизованное и децентрализованное. Меры но обеспечено ликвидности, осуществляемые централизованно и децентрализованно, различаются по целевой направленности, содержанию используемых методов

инструментов, организации процесса управления.

 

Цель централизованного управления – поддержание ликвидности банка. Задача такого управления:

 

- определение регулятивных норм и правил деятельности организации, обеспечивающих их ликвидность

 

- выбор инструментов регулирования ликвидности

 

- организация контроля за состоянием отдельной кредитной организации и банковской системой в целом.

 

Нормативы в РБ:

 

- мгновенная

 

- текущая

 

- краткосрочная

 

- минимальной соотношение ликвидных и суммарных активов.

 

Обязательные резервы создаются кредитной организацией исходя из суммы привлеченных ресурсов и аккумулируются в НБ. В случае недостатка ликвидности НБ может снизить норму обязательного резервирования.

 

В порядке рефинансирования НБ может предоставлять банкам кредиты, которые зачисляются на корсчет банка, увеличивая его ликвидные активы.

 

Контроль за состоянием ликвидности осуществляется НБ ежедневно на основе предоставляемых банками отчетов.

 

Вопрос 2. Система децентрализованного управления ликвидностью.

 

Управление ликвидностью на уровне кредитной организации представляет собой сложную систему мероприятий по измерению, анализу, контролю и регулированию ликвидности. Т. к. на ликвидность кредитной организации оказывает влияние множество факторов, лежащих в основе формирования собственного капитала, привлеченных ресурсов, размещения средств, создания резервов, процесс управления ликвидностью по существу охватывает управление всеми активам и пассивами банка, включая внебалансовые операции. КБ должны разработать документ о политике в сфере управления ликвидностью, в котором должно быть:

 

- зафиксированная организационная структура подразделений и органов управления, принимающих участие в управлении ликвидности.

 

В большинстве банков функционирует комитет по управлению активами и пассивами: КУАП.

 

- описаны процедуры определения рациональной потребности банка в ликвидных средствах, при этом должны быть определены предельные значения избытка и дефицита ликвидных средств.

 

- описаны методы проведения анализа мгновенной краткосрочной и текущей ликвидности, состояние требований банка к клиентам и его обязательства, от которых зависит состояние ликвидности.

 

- описаны методы устранения отдельных негативных тенденций, например, невыполнение предельных значений экономических нормативов.

 

- отражен порядок оценки, анализа и регулирования ликвидности в иностранной валюте.

 

- определена информационная система для сбора и анализа состояния ликвидности.

 

 

 

Вопрос 3. Методы и инструменты управления ликвидностью. Способы управления ликвидностью.

 

Методы управления ликвидностью:

 

- управление активами банка

 

- регулирование объема и структуры пассивов.

 

Первый метод используют обычно мелкие банки:

 

- установление зависимости активов по срокам и суммам от структуры пассивов.

 

- поддержание на определенном уровне объем высоколиквидных активов.

 

Второй метод – крупные банки с сильной позицией. Они ориентируются на:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...