Классификация аппаратов электрического оборудования
Основные аппараты электрического оборудования это: - контакторы - реле - выключатели - пакетные переключатели - кнопки - тумблеры - …………. Все эти аппараты есть коммутирующими элементами электрической цепи. Контакторы и реле это аппараты с косвенным (дистанционным) приводом, а выключатели, пакетные переключатели, кнопки, тумблеры это аппараты с прямым (ручным) приводом. На вагонах метро есть исключение – КВ это групповой контактор цепи управления с прямым приводом.
Рассмотрим более подробно контакторы и реле – основные аппараты СЦ с косвенным (дистанционным) приводом.
Косвенные (дистанционные) приводы это: - электромагнитный привод - электропневматический привод (односторонний и двухсторонний) - электродвигательный привод
Контакторы от реле отличаются тем, что реле имеют однородные контакты, а контакторы имеют неоднородные контакты. Контакты контакторов разделяют на основные и блокировочные. Основные и блокировочные контакты контакторов коммутируют, как правило, разные электрические цепи, но могут и одну. По количеству основных контактов контакторы делят на групповые и индивидуальные. Например, - если контактор имеет один основной контакт, то это индивидуальный контактор; - если контактор имеет два и более основных контактов, то это групповой контактор. Количество блокировочных контактов контактора на его характеристику не влияет. В индивидуальных контакторах вагонов метро с косвенным (дистанционным) приводом используются такие приводы: - электромагнитный привод; - электропневматический односторонний привод. В групповых контакторах вагонов метро с косвенным (дистанционным) приводом используются такие приводы:
- электропневматический двухсторонний привод; - электродвигательный привод.
При классификации контакторов их относят к той электрической цепи, в которой используются их основные контакты.
Поэтому контакторы, которые используются в электрических цепях вагонов метро делятся на: - контакторы СЦ; - контакторы СВЦ; - контакторы ЦУ;
Если учесть все условия классификации контакторов, то их можно разделить на: - индивидуальные контакторы СЦ с электромагнитным приводом; - индивидуальные контакторы СЦ с электропневматическим односторонним приводом; - индивидуальные контакторы СВЦ с электромагнитным приводом; - индивидуальные контакторы ЦУ с электромагнитным приводом; - групповые контакторы СЦ с электропневматическим двухсторонним приводом; - групповые контакторы СЦ с электродвигательным приводом; - групповые контакторы ЦУ с электромагнитным приводом.
При этом необходимо запомнить, что в электрических аппаратах и электрических цепях вагонов метро: - электропневматический односторонний привод используются только в индивидуальных контакторах СЦ; - электропневматический двухсторонний привод используются только в групповых контакторах СЦ; - групповые контакторы в СВЦ не используются.
Приводы и контакторы выполняют такие действия в зависимости от количества положений: - включаются; - отключаются; - переключаются, т.е. изменяют свои положения.
Для того чтобы контактор выполнил какие-то действия необходимо в ЦУ что-то изменить с питанием привода: - замкнуть цепь питания катушки (катушек) его привода; - разомкнуть цепь питания катушки (катушек) его привода;
При включении индивидуального контактора, в которого два положения основной контакт замыкается, а блокировочные контакты изменяют свои положения, т.е.:
- нормально-замкнутые б/к - размыкаются; - нормально-разомкнутые б/к - замыкаются.
При изменении положения группового контактора, в которого общее количество положений более двух - основные и блокировочные контакты изменяют свои положения согласно с диаграммой замыкания контактов данного аппарата.
Диаграмма замыкания основных и блокировочных контактов групповых контакторов, в которых общее количество положений более двух может быть в виде: - в виде таблицы; - в графическом виде; - диаграмма замыканий контактов заложена в наименование (обозначение) контактов в соответствующей части электрической схемы.
В большинстве реле электрического оборудования вагонов метро используются электромагнитный привод за исключение теплового реле и пневматических реле. При классификации реле их относят к той электрической цепи, в которой установлена их катушка привода.
Поэтому реле, которые используются в электрических цепях вагонов метро делятся на: - реле СЦ; - реле СВЦ; - реле ЦУ;
Электромагнитный привод реле может иметь не одну катушку, а несколько. Если катушек несколько, то реле классифицируются по самой высоковольтной катушке. Две и более катушек электромагнитного привода реле устанавливаются между собой встречно (когда Ф1 - Ф2) или согласно (когда Ф1 + Ф2).
Катушки приводов реле также различают по конструкции: - токовая катушка выполнена с проводника большого поперечного сечения, имеет малое количество витков, витки изолированы друг от друга воздушной изоляцией (уставка привода реле на включение регулируется по величине тока); - катушка напряжения выполнена с проводника малого поперечного сечения, имеет большое количество витков, катушка имеет межвитковую и корпусную изоляции (уставка привода реле на включение регулируется по величине напряжения);
Все реле имеют выдержку времени на отключение, т. е. после снятия питания с катушки привода реле отключается с задержкой. Если в работе схемы необходимо использовать эту выдержку времени, то привод таких реле дополнительно оборудуется короткозамкнутым витком и механизмом для регулировки времени задержки. Если реле должно отключатся без задержки после снятия питания с катушки привода, то в электромагнитном приводе таких реле используется шихтованный сердечник.
Контакты реле всех цепей коммутируют только цепи управления.
Если контакты контакторов или реле размыкают электрическую цепь под нагрузкой, т.е. в момент прохождения по ним тока, то их дополнительно оборудуют дугогасительной системой.
Косвенные приводы аппаратов могут создавать такие положения контакторов и реле: - нормальное положение; - заданное положение; - исходное положение; - последнее положение.
Эти положения характеризуются следующим образом:
1. Нормальное положение. Это положение создаётся приводами у которых только два положения и есть механический возврат. Из рассмотренных косвенных приводов аппаратов вагонов метро по два положения имеют три типа приводов – это электромагнитный и оба электропневматических, а механический возврат имеют только два из них: - электромагнитный привод; - электропневматический односторонний привод. Механический возврат (отключение) в этих приводах обеспечивают усилия «включающих» пружин или собственный вес якоря (подвижной части привода). В нормальное положение аппараты переходят при снятии питания с катушек приводов.
2. Заданное положение. Это положение создаётся приводами, у которых только два положения. Из числа рассмотренных это приводы: - электромагнитный привод; - электропневматический односторонний привод; - электропневматический двухсторонний привод. В заданном положении аппараты находятся при запитанных катушках приводов.
3. Последнее положение. Это положение создаётся приводами, у которых нет механического возврата и не на всех положениях используется «цепь возврата». Последнее положение могут иметь групповые контакторы с приводами: - электропневматический двухсторонний привод; - электродвигательный привод.
«Последнее положение» - это положения аппаратов, в которых они остаются при снятии питания с катушек приводов. В этом положении аппараты находятся до повторной подачи питания на катушки приводов с целью перевода их в заданное или «исходное положение».
4. Исходное положение. Это положение создаётся приводами, у которых нет механического возврата. Исходное положение могут иметь групповые контакторы с приводами: - электропневматический двухсторонний привод; - электродвигательный привод.
В исходное положение аппараты переходят с «Последнего положения» при подаче питания на катушки приводов по специальным цепочкам ЦУ, которые принято называть цепями возврата аппаратов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|