Индивидуальный электропневматический контактор силовой цепи с односторонним электропневматическим приводом.
Контактор типа ПК – 162 на вагонах метро используется в качестве линейных контакторов.
На вагонах используют электропневматические контакторы типа ПК-162А (рис. 64, а и б). На металлическом стержне 22, опрессованном изоляцией, закреплен кронштейн 21, на котором установлен дугогасительный рог 5, дугогасительная катушка 1 с сердечником и неподвижная часть контакта 6. Второй кронштейн 17 осью 18 связан с рычагом 19, который, в свою очередь, соединен шарнирно с изоляционной тягой 10. На рычаге 19 вращается держатель 9 подвижной части контакта 8. Контактор имеет электропневматический односторонний привод, состоящий из цилиндра 15 и поршня, связанного с тягой 10. Впуск и выпуск сжатого воздуха в цилиндр привода производится электропневматическим вентилем 16 включающего типа. Включение контактора происходит при перемещении тяги 10 вверх, при этом держатель 9 поворачивается вокруг оси 7, осуществляя скольжение подвижной части контакта по неподвижной. Электрическая дуга при отключении аппарата гасится в дугогасительной камере 2, выхлоп ее из камеры наружу происходит через вырез в съемном щите 4 ящика 3, в котором установлены контакторы.
Контактор имеет блокировочное устройство для электрической связи с другими аппаратами. Оно состоит из блок-контактов пальцевого типа (пружинных контактных пластин) 12 и медных сегментов 13. Пальцы установлены на деревянной колодке 14, укрепленной на корпусе привода, а медные сегменты - на другой изоляционной колодке 11, связанной с тягой 10. При включении и отключении контактора вместе с тягой перемещается изоляционная колодка 11 с медными сегментами, а скользящие по колодке контактные пальцы замыкают и размыкают сегменты в определенной последовательности, производя электрические пересоединения в цепях управления других аппаратов.
На всех сериях и модификациях вагонов метро установлены 4 или 5 линейных контакторов. Их обозначают: ЛК 1, ЛК 2, ЛК 3, ЛК 4, ЛК 5. Установлены линейные контакторы в ящиках ЛК 755 или ЛК 756. Конструкция контактора. На изолированном стальном стержне крепятся два кронштейна контакта с системой дугогашения и электропневматический односторонний привод.
Контакторы ПК - 162 снабжены блокировочными контактами, которые установлены на приводе в виде сегментной колодки и деревянной колодки с контактными пальцами. Сегментная колодка - подвижная часть блокировочных контактов, а деревянная колодка с контактными пальцами - неподвижная часть блокировочных контактов. Контактные пальцы замыкают и размыкают цепи управления через медные сегменты различной конфигурации.
При включении контактора, после соприкосновения частей контакта начинается процесс притирания. Рычаг под действием привода продолжает двигаться вверх и заставляет контактодержатель поворачиваться на своей оси. Подвижная губка контакта накатывается на неподвижную и происходит притирание, которое продолжается до момента пока держатель не дойдет до упора в рычаг и движение рычага вверх не прекратится. Во время притирания частей контакта также происходит проскальзывание их поверхностей относительно друг друга, в результате этого стирается пыль и слой окисла, которые могут образоваться на контактных поверхностях и увеличить переходное сопротивление. Включение контактора. При подаче питания на катушку электропневматического вентиля сжатый воздух из магистрали управления через пневматическую часть вентиля поступает в полость цилиндра под поршень. Поршень, преодолевая усилия «включающей» пружины, перемещается вверх вместе с штоком, изоляционной тягой, подвижной частью контакта и сегментной колодкой блокировочных контактов. В результате этого контактор включается, основной контакт замыкается, блокировочные контакты изменяют свои положения. Отключение контактора. При снятии питания с катушки вентиля прекращается подача в цилиндр сжатого воздуха из магистрали управления и полость цилиндра связывается с атмосферой. Воздух из цилиндра выходит в атмосферу. Под действием «включающей» пружины контактор отключается, основной контакт размыкается, блокировочные контакты изменяют свои положения.
КОНТАКТОР ТИПА КПД 113 (КПП 113)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|