Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТОР СИЛОВОЙ ЦЕПИ С ОДНОСТОРОННИМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ.





Контактор типа ПК – 162 на вагонах метро используется в качестве линейных контакторов.

Обозначается на схемах:

 

На вагонах используют электропневматические контакторы типа ПК-162А (рис. 64, а и б). На металлическом стержне 22, опрессован­ном изоляцией, закреплен кронштейн 21, на котором установлен дугогасительный рог 5, дугогасительная катушка 1 с сердечником и неподвижная часть контакта 6. Второй кронштейн 17 осью 18 связан с рычагом 19, который, в свою очередь, соединен шарнирно с изоляционной тягой 10. На рычаге 19 вращается держатель 9 подвижной части контакта 8. Контактор имеет электропневматический односторонний привод, состоящий из ци­линдра 15 и поршня, связанного с тягой 10. Впуск и выпуск сжа­того воздуха в цилиндр привода производится электропневматическим вентилем 16 включающего типа.

Включение контактора происходит при перемещении тяги 10 вверх, при этом держатель 9 поворачивается вокруг оси 7, осуществляя скольжение подвижной части контакта по неподвижной. Электрическая дуга при отключении аппарата гасится в дугога­сительной камере 2, выхлоп ее из камеры наружу происходит че­рез вырез в съемном щите 4 ящика 3, в котором установлены кон­такторы.

Во включенном положении контактора ток идет от вводного кабельного зажима А через дугогасящую катушку 1, части контакта 6 и 8, гибкий медный шунт 20 к выводному кабельному зажиму Б. Шунты на контакторах установлены для того, чтобы ток не проходил по деталям подвижной части контакта вместax их шарнирного со­единения и не вызывал нагрева этих мест, приводящего к преждевременному износу.

Контактор имеет блокировочное устройство для электрической связи с другими аппаратами. Оно состоит из блок-контактов пальцевого типа (пружинных контактных пластин) 12 и медных сегментов 13. Пальцы установлены на деревянной колодке 14, укрепленной на корпусе привода, а медные сегменты - на другой изоляционной колодке 11, связанной с тягой 10. При включении и отключении контактора вместе с тягой перемещается изоляцион­ная колодка 11 с медными сегментами, а скользящие по колодке контактные пальцы замыкают и размыкают сегменты в опреде­ленной последовательности, производя электрические пересоединения в цепях управления других аппаратов.



 

 

На всех сериях и модификациях вагонов метро установлены 4 или 5 линейных контакторов.

Их обозначают: ЛК 1, ЛК 2, ЛК 3, ЛК 4, ЛК 5.

Установлены линейные контакторы в ящиках ЛК 755или ЛК 756.

Конструкция контактора.

На изолированном стальном стержне крепятся два кронштейна контакта с системой дугогашения и электропневматический односторонний привод.

Рычаг с подвижной частью контакта механически связан с изолятором привода и поворачивается на оси относительно нижнего кронштейна с дугогасительным рогом.

Контакторы ПК - 162 снабжены блокировочными контактами, которые установлены на приводе в виде сегментной колодки и деревянной колодки с контактными пальцами. Сегментная колодка - подвижная часть блокировочных контактов, а деревянная колодка с контактными пальцами - неподвижная часть блокировочных контактов. Контактные пальцы замыкают и размыкают цепи управления через медные сегменты различной конфигурации.

Вследствие различной конфигурации сегментов и различной их расстановки на колодке могут быть получены разнообразные комбинации соединений между пальцами.

Чтобы во время включения контактора обеспечить хорошее электрическое соединение между частями основного контакта подвижная часть имеет притирающий ход (притирание). Притирание создается специальной притирающей пружиной.

 

При включении контактора, после соприкосновения частей контакта начинается процесс притирания. Рычаг под действием привода продолжает двигаться вверх и заставляет контактодержатель поворачиваться на своей оси. Подвижная губка контакта накатывается на неподвижную и происходит притирание, которое продолжается до момента пока держатель не дойдет до упора в рычаг и движение рычага вверх не прекратится.

Во время притирания частей контакта также происходит проскальзывание их поверхностей относительно друг друга, в результате этого стирается пыль и слой окисла, которые могут образоваться на контактных поверхностях и увеличить переходное сопротивление.

Включение контактора.

При подаче питания на катушку электропневматического вентиля сжатый воздух из магистрали управления через пневматическую часть вентиля поступает в полость цилиндра под поршень. Поршень, преодолевая усилия «включающей» пружины, перемещается вверх вместе с штоком, изоляционной тягой, подвижной частью контакта и сегментной колодкой блокировочных контактов. В результате этого контактор включается, основной контакт замыкается, блокировочные контакты изменяют свои положения.

Отключение контактора.

При снятии питания с катушки вентиля прекращается подача в цилиндр сжатого воздуха из магистрали управления и полость цилиндра связывается с атмосферой. Воздух из цилиндра выходит в атмосферу. Под действием «включающей» пружины контактор отключается, основной контакт размыкается, блокировочные контакты изменяют свои положения.

 

 

КОНТАКТОР ТИПА КПД 113 (КПП 113 )

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.