Электромагнитные вентили приводов.
Вентиль условно можно разделить на два узла: · электромагнитный привод вентиля; · пневматическая (клапанная) часть вентиля включающего типа. Пневматическая часть вентиля состоит из: 1 - корпус с системой каналов, которые внешне пневматически связываются: с цилиндром привода (Ц); с магистралью сжатого воздуха (МУ); с атмосферой (А). 2 - верхний клапан (шток). 3 - нижний клапан (игла). 4 - пружина.
Вентиль включающего типа представляет собой электромагнитный механизм с Г-образным магнитопроводом 1, называемым ярмом (рис. 60), полым стальным сердечником 2 и якорем 4. На нижнюю часть сердечника 2 навернут стальной корпус пневматической части 10 с запрессованным в нем бронзовым клапаном 11. На сердечнике установлена катушка 3. Внутри сердечника проходит бронзовый шток 9 (верхний клапан). С нижней стороны вшток иглой упирается нижний бронзовый клапан 12, который поднимается вверх пружиной 13, опирающейся на пробку 14. На верхней части вентиля закреплены коробка 7 и крышка 6 с кнопкой 5 для ручного включения вентиля. Чтобы предотвратить прилипание якоря 4 к сердечнику 2, в сердечнике установлены латунные штифты 8. По конструкции все вентили включающего типа одинаковы и различаются размерами некоторых деталей и техническими данными. Вентиль выключающего типа имеет ту же магнитную систему, что и вентиль включающего типа, но отличается от него устройством корпуса и клапанов. Расположение отверстий, соединяющих вентиль с резервуаром сжатого воздуха, цилиндром аппарата и атмосферой, такое же. На вагонах метро используют вентили ВВ-2, ВВ-3, а также ихмодификации ВВ-10 и ЭВ-57. Вентили группы ВВ-3 отличаются от вентилей группы ВВ-2 диаметром впускных и выпускных отверстий, что влияет на быстродействие аппаратов в приводе которых они используются.
Электромагнитный привод вентиля имеет следующие отличия от выше рассмотренного привода реле:
1. Сердечник имеет аксиальное отверстие для установки штока (верхнего клапана) пневматической части. 2. Якорь в свободном состоянии находится в зоне магнитной цепи и ограничен от выпадения специальной коробкой с крышкой на которой установлен механизм для прямого включения привода. 3. Функцию «включающей пружины» привода выполняют клапаны пневматической части, которые создают механическое усилие под воздействием сжатого воздуха. Принцип действия электромагнитного вентиля включающего типа. В исходном состоянии электромагнитного вентиля, когда его катушка без питания, в пневматической (клапанной) части канал - Ц связан с каналом - А. Пневматическая связь канала Ц с каналом МУ перекрыта нижним клапаном. При подаче питания на катушку электромагнитного вентиля клапаны перемещаются вниз и пневматическая связь каналов Ц и А перекрывается верхним клапаном, а нижний клапан связывает канал МУ с каналом Ц. Сжатый воздух поступает под поршень в цилиндр электропневматического привода. При снятии питания с катушки вентиля клапаны в пневматической части возвращаются в первоначальное (исходное) состояние, т. е. канал Ц связывается с каналом А, а пневматическая связь канала Ц с каналом МУ перекрывается.
Характеристика электропневматического одностороннего привода. Односторонний электропневматический привод создает два положения: · положение «ВКЛ» - заданное (при запитанной катушке вентиля); · положение «ОТКЛ» - нормальное (катушка без питания). При подаче питания на катушку вентиля – привод включается – поршень в цилиндре перемещается вверх под воздействием силы сжатого воздуха, преодолевая усилия включающей пружины.
При снятии питания с катушки вентиля – привод отключается - поршень в цилиндре перемещается вниз под воздействием усилий включающей пружины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|