Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вагон серии 81-717.1-3 (без БВ), 81-714.1-3 (без БВ), (ящик ЛК 756 В ).




 

Вид ящика из-под вагона.

 
 

 


Катушки приводов ЛК запитываются от поездных проводов: 20пп. 1пп. 20пп. 1пп. 1пп

 

Линейные контакторы на вагонах серии 81-717.1-3 (без БВ), 81-714.1-3 (без БВ) выполняют функции:

 

ЛК-1 – замыкает и размыкает под нагрузкой общий «+» СЦ в ХР;

ЛК-2 – замыкает и размыкает под нагрузкой 3-ю цепь тормозного контура и обеспечивает первую ступень ступенчатого сброса с ТР.

ЛК-3 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 1 группы ТД в ХР и ТР;

ЛК-4 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 2 группы ТД в ХР и ТР;

ЛК-5 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания СЦ в ХР и обеспечивает первую ступень ступенчатого сброса с ХР.

 

В ходовом режиме включены все линейные контакторы, а в тормозном режиме включены только ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4.

 

Вагон серии 81-717.1-3 (с БВ), 81-714.1-3 (с БВ) и 81-717.4-5, 81-714.4-5 (ящик ЛК 756 В). Вид ящика из-под вагона.

 

 


Катушки приводов ЛК запитываются от поездных проводов: 20пп. 1пп. 20пп. 1пп. 1пп

 

Линейные контакторы на вагонах серии 81-717.1-3 (с БВ), 81-714.1-3 (с БВ) и 81-717.4-5, 81-714.4-5 выполняют функции:

ЛК-1 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания всей СЦ с 1 по 18 позицию ХР и только цепь питания 1 группы ТД с 19 по 36 позицию ХР.

ЛК-2 – замыкает и размыкает под нагрузкой 3-ю цепь тормозного контура и обеспечивает первую ступень ступенчатого сброса с ТР.

ЛК-3 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 1 группы ТД в ХР и ТР;

ЛК-4 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 2 группы ТД в ХР и ТР;

ЛК-5 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 2-й группы ТД с 19 по 36 позицию ХР и обеспечивает первую ступень ступенчатого сброса с 19 по 36 позицию ХР.

В ходовом режиме включены все линейные контакторы, а в тормозном режиме включены только ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4.

 

Вагоны серии 81-717.5.-5м, 81-714.5.-5м, (ящик ЛК 756 В).

Вид ящика из-под вагона.

 
 

 

 


Катушки приводов ЛК запитываются от поездных проводов: 20пп. 1пп. 1пп. 1пп. 1пп

 

Линейные контакторы на вагонах серии 81-717.5.-5м, 81-714.5.-5м выполняют функции:

ЛК-1 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания всей СЦ с 1 по 18 позицию ХР и только цепь питания 1 группы ТД с 19-36 позицию ХР.

ЛК-2 – замыкает и размыкает под нагрузкой: СЦ с 1 по 18 позицию ХР; 3-ю цепь тормозного контура; обеспечивает первую ступень ступенчатого сброса с ТР (параллельно ЛК-2 в СЦ установлен резистор R 11);

ЛК-3 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 1 группы ТД в ХР и ТР;

ЛК-4 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 2 группы ТД в ХР и ТР;

ЛК-5 – замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания 2-й группы ТД с 19 по 36 позицию ХР.

В ходовом режиме с 1 по 18 поз. включены все ЛК, а с 19 по 36 поз. включены все ЛК кроме ЛК-2. В тормозном режиме включены только ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: ЛК-2 (на вагонах Е, Еж) в ТР, ЛК-5 (на 81-501, 81-502) в ХР, ЛК-2 (на 81-717.1-5, 81-714.1-5) в ХР, ЛК-5 (на 81-717.4-5, 81-717.4-5) с 1 по 18 поз. ХР включаются для использования их блок-контактов в ЦУ-4, т. к. через их основные контакты в СЦ ток не проходит на выше перечисленных позициях схемы.

 

ЯЩИКИ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КОНТАКТОРАМИ СИЛОВОЙ И СИЛОВОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ЦЕПЕЙ.

На вагонах серии Е, Еж используется - ящик ЯК – 31;

На вагонах серии 81-501, 81-502 используется - ящик ЯК – 31 К;

На вагонах серии 81-717 81-714 используется - ящик ЯК – 37 м.

Контакторы в ящиках устанавливаются на изоляционных панелях с двух сторон. Во всех ящиках дополнительно установлены контакторы и реле цепи управления.

ЯЩИК ЯК-31. (вагоны серии Е, Еж)

В ящике установлены:

- контакторы СЦ - КШ1, КШ2, КШ3, КШ4 (тип КПД-113);

- контактор СВЦ - ТШ (тип КПД-113);

- контактор ЦУ - Р 1-5(тип КПД-121);

- спаренные реле ЦУ - РР (тип РМ-3000).

ЯЩИК ЯК-31 К. (вагоны серии 81-501, 81-502)

В ящике установлены:

- контакторы СЦ - КШ1, КШ2 (тип КПД-113);

- контактор СВЦ - ТШ (тип КПД-113);

- реле ЦУ - Р 1-5, РВТ (тип Р-54);

- спаренные реле ЦУ - РР (тип РМ-3000).

ЯЩИК ЯК-37 (вагоны серии 81-717, 81-714 до пожарной модернизации ).

В ящике установлены:

- контакторы СЦ - КШ1, КШ2, КСБ-1, КСБ-2 (тип КПП-113);

- контактор СВЦ - КПП (тип КПП-113);

- контакторы ЦУ - Р 1-5, РРП-2 (тип КПД-110).

ЯЩИК ЯК-37м (вагоны серии 81-717, 81-714 после пожарной модернизации ).

В ящике установлены:

- контакторы СЦ - КШ1, КШ2, КСБ-1, КСБ-2 (тип КПП-113);

- контактор СВЦ - КПП (тип КПП-113);

- контакторы ЦУ - КВП, РРП-2 (тип КПД-110);

- реле СВЦ - РЗП (тип РЭМ-651);

- реле ЦУ - ТР-1 (тип РПУЗ-114).

 

ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ.

Общие сведения.

Тяговые двигатели служат для преобразования электрической энергии в механическую, предназначенную для привода в движе­ние колесных пар вагонов. Тяговые двигатели используют также для торможения поезда, переводя их в генераторный режим. При этом механическая энергия движущегося поезда преобразуется в электрическую.

Существует единая унифицированная серия тяговых двигате­лей, в которую вошли и двигатели электропоездов метрополитена. Все они имеют общий принцип компоновки и много унифициро­ванных узлов и деталей. При изготовлении унифицированных тя­говых двигателей можно использовать однотипное станочное обо­рудование, что снижает их стоимость.

На вагонах метрополитена применяют тяговые двигатели постоян­ного тока. Такие двигатели обладают хорошими тяговыми харак­теристиками, сравнительно просты по конструкции и надежны в эксплуатации.

По конструкции тяговые двигатели электроподвижного состава существенно отличаются от стационарных двигателей постоянно­го тока, что объясняется особенностями их расположения и усло­виями работы. Размеры тягового двигателя, подвешенного под кузовом ваго­на, ограничены подвагонными габаритами. Диаметр его определя­ется диаметром колеса, так как должно быть выдержано опреде­ленное расстояние от нижней точки двигателя до уровня головки рельсов. Длина тягового двигателя ограничена габаритными разме­рами тележки.

На вагонах установлены четыре тяговых двигателя: по одному на каждую колесную пару. Нумерация их идет по осям, считая от кабины управления.

Тяговый двигатель работает в тяжелых условиях, так как на него попадают грязь с железнодорожного полотна, пыль от тормозных колодок, дождь и снег на открытых участках трассы. Поэтому все детали, расположенные в его корпусе, должны быть защищены.

Для лучшего отвода тепла, выделяющегося при работе тягового двигателя, на валу якоря установлен вентилятор, засасывающий воздух со стороны коллектора и прогоняющий его через двигатель.

В паспорте стационарных электрических машин обычно указывают их номинальную мощность продолжительного режима, т. е. такую мощность, которую машина должна отдавать неограниченно долгое время, причем температура его узлов и деталей не должна превышать значений, допускаемых нормами для изоляционных материалов. Режим работы тяговых двигателей резко меняется в зависимости от профиля пути и веса поезда. Это не позволяет харак­теризовать работоспособность тягового двигателя только значе­нием номинальной мощности продолжительного режима. Поэто­му характеристики тяговых двигателей даны для часового и максимального режимов.

В вагонах метро применяются тяговые двигатели:

- ДК-108 на вагонах серии Е, Еж 81-501, 81-502;

- ДК-117 на вагонах серии 81-717, 81-714.

 

Из остова двигателя ДК-108 выходят шесть выводных концов: Я и ЯЯ, К и КК, Н и НН, а из двигателя ДК-117 только четыре выводных конца: Я и ЯЯ, К и КК.

Тяговые двигатели - это преобразователи энергии: электрической в механическую в режиме двигателя или наоборот в режиме генератора.

Используются электрические машины последовательного возбуждения, защищенного типа, самовентилируемые с вентилятором со стороны привода. Подвеска этих тяговых двигателей одинаковая – «Опорно-рамная», а конструкция подвески ДК-108 отличается от ДК-117 (Смотри конспект предмета «Механическое оборудование вагонов»).

 

 

Тяговый двигатель состоит из:

· остова – неподвижной части ЭМ;

· якоря – подвижной части ЭМ;

 

ОСТОВ - это корпус и магнитопровод ЭМ.

Остов имеет форму цилиндра в ДК-108 или восьмигранника в ДК-117.

Остов (корпус) ЭМ состоит из:

· цилиндрическая (основная) часть остова

· подшипниковые щиты

 

Подшипниковые щиты различают по месту установки:

· подшипниковых щит со стороны коллектора;

· подшипниковых щит со стороны вентилятора.

 

Остов (магнитопровод) ЭМ состоит из:

· основная часть остова

· главные магнитные полюсы

· дополнительные магнитные полюсы

На поверхности основной части остова имеются:

· приливы для монтажа двигателя на раме тележке;

· приливы для транспортировки машины;

· приливы для исключения падения двигателя на путь при обрыве подвески;

· окна для осмотра коллектора и щеток,

· окна для выхода охлаждаю­щего воздуха,

· окна (отверстия) для выводных концов

· отверстия для крепления главных и дополнительных полюсов.

 

 

 

В торцовых стенках остова имеются посадочные поверхности для установки и крепления подшипниковых щитов.

 

 

Подшипниковый щит со стороны коллектора по периметру имеет посадочную поверхность для установки и отверстия для крепления в торце остова.

В центральной части имеет посадочную поверхность для установи наружной обоймы подшипника якоря.

 

По плоскости имеет:

· Окна для входа воздуха вентиляции;

· Отверстия для установки изоляторов с щеткодержателем.

Подшипник якоря с наружной стороны закрыт подшипниковым непроходным щитком с патрубком, а с внутренней стороны ограничен «проходной» крышкой с лабиринтным уплотнением для смазки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...