16.8 Ритуал: « Прощание». 17 занятие. 17.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 17.2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.
16. 8 Ритуал: « Прощание».
17 занятие 17. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 17. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин 17. 3 Упражнение–разминка «Кенгуру»
Цель: отработка навыков взаимодействия с партнером, повышение сплоченности группы. Процедура: Участники делятся на пары. Один из них кенгуру – стоит, другой – кенгуренок – сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т. д. Потом участники меняются ролями, а затем - партнерами. Обсуждение: в какой роли было прятнее; что было сложно; как себя чувствуют. 10 мин
17. 4 Ролевая игра «Сохраняем тайну».
Цель: коррекция искаженных когнитивных представлений о своей роли и реакции окружающих. Участники группы разыгрывают ситуации, в которых один или оба персонажа должны решить: сохранить тайну или раскрыть ее.
Вариант для подростковой группы:
Дети разбиваются на пары, и каждая пара зачитывает группе свой сценарий. К сценарию прилагаются вопросы, над которыми следует подумать. Затем каждая пара разыгрывает свою ситуацию перед группой.
Пример сюжета для подростковой группы (сексуальное насилие):
Предыстория. Лена и Аня учатся в одном классе. Они стали подружками еще в детском саду и всегда рассказывали друг другу все свои секреты. Но совсем недавно Лена стала замечать, что с Аней что-то происходит. Раньше она была хохотушкой, а теперь почти всегда ходит грустная. Однажды Лена спросила Аню о том, что ее тревожит. Аня согласилась рассказать, но только при условии, что Лена пообещает хранить это в тайне. Если же Лена нарушит свое обещание, то она не будет с ней дружить и скажет всем девочкам их класса, что она предательница. Лена дала слово, что сохранит все в тайне, и тогда Аня рассказала ей, что отец прикасается к интимным частям ее тела.
Для разыгрывания: Как Лене убедить Аню не хранить это в тайне? Вопросы: 1. Какие чувства испытывает Аня? 2. Какие чувства испытывает Лена? 3. Должна ли Лена хранить все это в тайне? 4. Почему, на ваш взгляд, Аня доверила Лене свою тайну? Обсуждение: - Чем чревато раскрытие тайны о совершаемом насилии? - Почему важно не скрывать насилие?
Вариант для детской группы (сексуальное насилие, домашнее насилие):
Мальчик-с-Пальчик Роли: Мальчик-с-Пальчик, дочь Людоеда, ее мать. Предыстория: Мальчик-с-пальчик с братьями заблудились и набрели на дом в лесу. Они просятся на ночлег. Они не знают, что здесь живет Людоед. Хозяйка не против. Она не знает, что ее муж ест маленьких детей. Ее дочь знает, что ее отец – людоед, т. к. видела, как он привел в дом и съел мальчика. Но она не рассказывала об этом маме. Девочка не хочет пускать в дом детей, т. к. их может съесть отец, который скоро вернется. Для разыгрывания: Мальчик-с-Пальчик стучит в дверь, просит жену Людоеда пустить их переночевать. Дочка Людоеда старается сделать так, чтобы они ушли.
1. Разыгрывание (2-3 раза). 2. Обсуждение: - Почему девочка не рассказала обо всем матери? - Что произойдет, если расскажет? - Что произойдет, если будет хранить тайну? 45 мин.
17. 5 Упражнение на релаксацию «Водопад»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».
10 мин. 17. 6 Упражнение: «Поменяйтесь местами»
Цель: разминка, установление контакта Инструкция: вся группа сидит на стульях. Ведущий встает в центр круга и произносит: «Поменяйтесь местами все, кто…» (называет понятие, которым обладает он сам и кто-либо из участников группы, например, поменяйтесь местами все, кто в черных штанах). Игрокам, обладающим этим качеством следует поменяться местами, желательно не со стоящим рядом. Ведущий должен занять место в группе, на стуле. Тот, кто не успевает сесть в круг, становится ведущим. 5-10 мин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|