18.7 Подведение итогов. 18.8 Ритуал: « Прощание». 19 занятие. 19.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 19.2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.
18. 7 Подведение итогов. 5 мин 18. 8 Ритуал: « Прощание».
19 занятие 19. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 19. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин 19. 3 Упражнение-разминка «Прорвись в круг»
Цель: повышение групповой сплоченности. Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий, по итогам прошедших занятий, определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя меньше всего включенным в группу и предлагает ему первым включиться в исполнение упражнения, т. е. прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник. 15 мин. 19. 4. Упражнение–ролевая игра «Дай отпор обидчику»
Цель: получение опыта противостояния обидчику; отреагирование травматичных переживаний, связанных с насилием. Морозко. Роли: Настенька, Морозко. Предыстория: Настенька сидит в лесу под деревом и плачет – ее мачеха выгнала из дома, заставила отца увезти дочь в лес и оставить там. Появляется Морозко. Он начинает ходить вокруг Настеньки, постукивать посохом, замораживая и без того окоченевшую девочку. При этом Морозко приговаривает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? » Девочке очень холодно и страшно. Но она девочка послушная и вежливая. Поэтому отвечает «Тепло, батюшка. Тепло, Морозушко». После каждого обхода Морозко девочке становится все холоднее. Настенька понимает, что скоро уже не сможет говорить. Она хочет остановить Морозко, но не решается ответить иначе.
Сюжеты для разыгрывания: 1) Настенька сидит под елкой и замерзает. Морозко ходит вокруг, замораживая ее. Настенька отвечает «Тепло, батюшка. Тепло, Морозушко».
Вопросы для обсуждения: - Что чувствует Настенька? - Что делает Морозко? - Почему Настенька не говорит правду? - Что может сделать Настенька? - Что произойдет, если Настенька перестанет быть послушной?
2) Настенька сидит под елкой и замерзает. Морозко ходит вокруг, замораживая ее и на каждом круге спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? ». Настенька терпит-терпат, а потом высказывает Морозко, что она на самом деле думает и чувствует. Ведущему: крайне желательно, чтобы в роли непослушной Настеньки побывал каждый участник. 50 мин. 19. 5 Релаксационное упражнение «Летний дождь»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Инструкция: «Представь, что ты стоишь на опушке леса. Перед тобой раскрывается великолепный вид на летний лес, залитые солнцем луга. Воздух раскален от солнца и наэлектризован. Нет ни малейшего ветерка. Душно. Все замерло в ожидании дождя. Ты чувствуешь, как подул слабый ветерок. Вот он становиться все сильнее и сильнее. Солнце закрыла череда грозовых туч. Почувствуй порывы пронизывающего ветра. Ощути, как ветер уносит все ненужное: беспокойство, разочарование, тревогу. Сроднись ветром. Почувствуй его силу и энергию. Теперь это твоя сила и энергия. Вот хлынул теплый летний ливень. Его прозрачные струи омывают тебя, принося с собой чистоту и ясность, наполняя тебя новой жизнью, новыми идеями. Ты видишь, как дождь стихает. Небо очищается. Ты видишь, как вновь светит солнце, и чувствуешь себя обновленным, бодрым и уверенным». 10 мин 19. 6 Упражнение. Игра «Скалолаз»
Цель: повышение групповой сплоченности. Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего – пройти вдоль этой «скалы, не упав в «пропасть», то есть не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Переговариваться нельзя. Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки – участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.
15 мин 19. 7 Подведение итогов. 5 мин 19. 8 Ритуал « Прощание».
20 занятие 20. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 20. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин. 20. 3 Упражнение-разминка «Выкинь ком»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Инструкция: Я могу предложить вам способ, как можно хотя бы на некоторое время избавиться от эмоций, которые вас не устраивают на данный момент. (Все встают в круг. ) Представьте, что в ваших ладошках лежит комок из неприятных эмоций, от которых вы хотели бы избавиться. Этот комок становится все тяжелее, тяжелее и тяжелее, и вот уже настолько тяжело, что необходимо избавиться от него. И теперь вы можете выкинуть этот комок за круг, собрав при этом все свои силы, даже можно крикнуть, чтобы было легче. 10 мин.
20. 4. Упражнение-игра «Дай отпор обидчику-2»
Цель: получение опыта противостояния обидчику; отреагирование травматичных переживаний, связанных с насилием; повышение групповой сплоченности. Материалы: несколько надутых воздушных шариков; относительно безопасный предмет, которым можно проткнуть надутый шар (шариковая ручка, кнопка и т. п. ). Инструкция: Сегодня мы продолжим учиться не давать себя в обиду. Для игры нам нужны водящий, его помощник и нападающий. Водящий держит в руках свой воздушный шарик. Этот шарик – что-то очень ценное, то, что очень хочется сохранить. Нападающий старается лопнуть шарик при помощи (ручки или др. ). Помощник водящего помогает другу сохранить шарик. Правила: нельзя хватать друг друга, нельзя толкать, нельзя попадать (ручкой или пр. ) в тело защитников. Максимальная продолжительность борьбы за шарик – одна минута. Целый шарик остается у победителя. Если водящий лишается шарика, он должен эмоционально выразить (высказать) нападающему свое негодование и возмущение. Комментарии: в целях безопасности при комплектовании тройки игроков учитывать физические особенности детей. Желательно, чтобы каждый участник побывал в роли водящего. 20 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|