17.7 Подведение итогов. 17.8 Ритуал: « Прощание». 18 занятие. 18.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 18.2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.
17. 7 Подведение итогов. 5 мин 17. 8 Ритуал: « Прощание».
Модуль 8. В ходе занятий этого модуля дети имеют возможность отреагировать переживания, связанные с насилием.
Структура занятий 18-20 · упражнения разминка · упражнение на преодоление ощущения одиночества и беспомощности, связанными с насилием. · упражнение на релаксацию · игра на взаимодействие
18 занятие 18. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие» 18. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин 18. 2 Упражнение–разминка " Передача эмоций"
Цель: эмоциональное раскрепощение, подготовка к выполнению упражнения «Письмо обидчику». Инструкция: " Кто будет первым водящим?. (Водящему) Пожалуйста, закрой глаза. Вспомни какое-нибудь сильное неприятное переживание, связанное с работой в этой группе или не связанное с ней. Твоя задача - в одной - двух фразах " выплеснуть" эту эмоцию на соседа, сидящего справа от тебя. Тот, кто получит заряд, никак не ответив первому, " вымещает" зло на следующем. Как это обычно бывает в жизни, он разряжается на первом попавшемся под руку. Третий также не отвечает обидчику и в одной - двух фразах передает эмоции следующему». Игра проходит в один - два круга, пока не иссякнет. «А теперь несколько изменим задание. Первый вспоминает что-то очень хорошее и добное и одной - двумя приветливыми фразами делится своим хорошим настроением с соседом. Второй, получив заряд положительных эмоций, передает его третьему и т. д. ". 10 мин 18. 3. Упражнение Игра «Порви цепи»
Цель: эмоциональное отреагирование Материалы: туалетная бумага в рулонах (2 шт. ), мусорное ведро.
Дети сидят в кругу. Ведущие предлагают детям (желающим) поставить ноги вместе и соединить руки в запястьях. Туалетной бумагой ведущие «связывают» участникам ноги в районе лодыжек и запястья рук (обматывают несколько раз, концы по возможности закрепляют). Желательно, чтобы к детям присоединился один из ведущих. Инструкция: Представьте, что туалетная бумага – это те тяжелые, стыдные, болезненные переживания, которые мы таим в себе и не рассказываем. Они опутывают нас, мешают нам двигаться, общаться, расти. Попробуйте поменяться местами с участниками, сидящими напротив вас (дети неловко передвигаются, ненамеренно толкают друг друга, с трудом добираются до противоположных стульев). Давайте теперь избавимся от пут!!! Рвите их, срывайте, топчите, выкидывайте в ведро!!! Вы свободны! Теперь еще раз поменяйтесь местами! Как легко и весело вы теперь бегаете! 15 мин
18. 4. Упражнение «Письмо обидчику»
Цель: вербализация травматичных переживаний, связанных с насилием; коррекция негативных когнитивных установок (атрибуция ответственности); попытка противостоять человеку, совершившему насилие. Каждому ребенку предлагается написать письмо этому человеку, рассказать о своих переживаниях по поводу происшедшего и чувствах, которые он испытывает к виновнику случившегося. Если насильников было несколько, ребенок может написать письмо каждому из них или выбрать только одного. Детям разрешается использовать любые слова и выражения, в частности ругательства. Им также рекомендуется включить в письмо свои добрые чувства или воспоминания. Свои письма дети зачитывают вслух. Ведущие оказывают им поддержку, высоко оценивая их усилия, а также вновь подчеркивают, что дети могут испытывать самые разные чувства, и это вполне нормально. Если ребенок не хочет читать письмо всей группе, он может сначала прочесть его кому-нибудь одному или попросить ведущего сделать это за него.
РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Письмо обидчику» Адресовано_____________________Дата________________ Я очень давно хотел(а) сказать тебе это. Я думал(а), что ____________________и что ты________________ Потом все изменилось. Когда ты сделал(а) это со мной, я подумал(а), что__________________и я не понимал(а), почему_____________________________ Теперь, когда я вспоминаю об этом, я____________________и я чувствую______________________ Ты_____________________и__________________________ Иногда, думая о тебе, я______________________________ Я хочу сказать, что___________________________________ Если мы когда-нибудь встретимся, я________________________и___________________________ P. S. 45 мин.
18. 5 Упражнение на релаксацию «Цветок»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком». 10 мин
18. 6 Игра «Прыгалки».
Цель: двигательное отреагирование напряжения (по мотивам проделанной работы); повышение групповой сплоченности. Все участники встают в шеренгу, первый – лицом к ведущему, каждый следующий – повернут на 90° по отношению к соседу. Задача – не договариваясь словами или жестами встать всем лицом в одну сторону. По хлопку ведущего можно делать прыжок на месте, совершая поворот (в прыжке) на 90°, 180°, 270° или 360°. Игра заканчивается, когда все участники смотрят в одну сторону. 15 мин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|