Перед тем, как приступить к обучению и выбрать метод, необходимо понять 10 основных критериев.
1. Цели и задачи урока. Что ученики должны знать, уметь и делать? Урок должен быть сбалансирован между знаниями учениками Слова Божьего, правильным отношением к тому, чему оно учит, и желанием применять Слово в своей жизни. 2. Количество учеников. Большой класс должен быть поделен на небольшие группы. 3. Размер классной комнаты. Удобно ли будет заниматься в этом классе вашей группе? 4. Отведенное время. Сколько времени имеется в вашем распоряжении для проведения урока? Есть ли у вас время для нескольких видов деятельности на уроке? Остается ли у вас время для разбора и исследования Писания? 5. Снаряжения и пособия. Оцените имеющиеся в вашем распоряжении снаряжения и пособия. Проверьте видео и аудио материал. Возможно, маленькие столы будут способствовать созданию более теплой и дружеской атмосферы во время урока. 6. Ресурсы и программа. Еще раз оцените ваши учительские ресурсы и программу. Применима ли она к возрасту учеников? Старайтесь вовлечь всех учеников в процесс обучения. Подготовьте множество творческих методов, чтобы вдохновить их к послушанию Господу. 7. Расположение комнат. Как расположена ваша комната, в тихом или шумном месте? Возможно, утреннее солнце не позволяет ученикам смотреть в проектор? Классы следует размещать в приспособленных для обучения помещениях. 8. Возраст учеников. Не забывайте о возрастных характеристиках и нуждах ваших учеников. Концентрация внимания, абстрактное и буквальное мышление, речевые и моторные навыки - все это играет огромную роль при выборе методов. 9. Климат в группе. Сколько времени учащиеся группы обучаются совместно. Если давно, то скорее всего, что они смогут делиться друг с другом своими мыслями на более глубоком уровне.
10. Учитель. Собираться раз в неделю с другими учителями, чтобы молиться вместе с ними и обдумывать планы на грядущий месяц или четверть. Объединение учителей - метод сам по себе замечательный. Учителя могут показывать своим ученикам пример взаимоотношений. (1Кор.11:1). ПОЗВОЛЬТЕ БОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАС! НЕ УЧИТЕ ПО-СТАРОМУ, ПО-СВОЕМУ! УЧИТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ МЕТОДЫ! НЕ БОЙТЕСЬ ПРИМЕНЯТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ! ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Какому учебному процессу должен следовать учитель? ПРИБЛИЗИТЬСЯ - ИССЛЕДОВАТЬ - ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ - ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. ПРИБЛИЗИТЬСЯ. Процесс сближения задуман с целью вовлечения ученика в тему урока и размышления о ней. В отношении маленьких детей это подразумевает виды деятельности, помогающие каждому ребенку испытать соприкосновение со Словом Божьим. Дети, прежде всего, выполняют задания, настроенные на подготовку к Библейскому разбору. Молодежь и взрослые обычно выполняют задания, заставляющие думать и высказывать вслух свои мысли по какой-то конкретной теме. Процесс сближения начинается с того момента, когда первый ученик входит в класс и продолжается до конца урока.
2. ИССЛЕДОВАТЬ. Предоставьте ученикам исследовать Слово Божие и вы увидите плоды вашего метода обучения. Исследовательские задания требуют особой подготовки. Однако они оправдывают себя. Предоставьте детям возможность принимать участие в изучении Библии, и вы увидите их живой интерес, восхищение процессом нахождения нового. Молодежи и взрослым поиск и исследование необходимы для того, чтобы увидеть Слово Божие в новом свете.
3. ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ. Ученикам необходимо не только изучать Слово Божие, но и наблюдать, делать открытие. 4. ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Иисус учил Своих учеников продвигаться к зрелости, Он вновь и вновь призывал Своих учеников к послушанию. Мк.10:21 - “ Пойди, все, что имеешь, продай, раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест”. Иак. 1:22 – “ Будьте же исполнители Слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя”.
На уроке уделите время тому, чтобы помочь ученику применить Слово Божие в жизни и это утвердит их в движении к зрелости. Настоящий учитель работает для изменения жизни своих учеников!
“КОСТЕР” УРОКА ДЛЯ ПОДРОСКОВ
- Необходимо, чтобы ребенок лично откликнулся на Библейский урок, и начал применять его в своей жизни! - Необходимо, руководство Духа Святого, чтобы научиться получить отклик от ребенка и добиться применения урока в его жизни! - Настоящий учитель видит каждого ребенка, как неповторимое творение Божие, созданное Им с определенным замыслом. - Каждый ученик важен для Бога и достоин самого лучшего обучения Его Слову. - Мы должны пробовать новые идеи, чтобы понять наших учеников.
ПОГРУЖЕНИЕ. Задача учителя: мягко направлять детей на этом этапе и сосредоточить их внимание на теме урока. Начните урок таким образом, чтобы направить их внимание на какую-то нужду, пробудите интерес собеседования через этот вопрос. Завладейте вниманием учеников и удерживайте его. Урок должен быть интересным и уместным для подростка (провокационные вопросы, интересные предметы, остроумные пословицы, интересные истории, приключения, события, происходящие с подростками).
ОБНАРУЖЕНИЕ. РАСКРЫТИЕ СОДЕРЖАНИЯ. Самая важная часть урока. Вы подводите учащегося к Слову Божьему, где он сам сможет обнаружить, что Господь говорит о его нужде! Каждый ребенок обнаружит это быстрее, если урок будет представлен в стиле обучения, наиболее подходящим для него. Учащиеся обнаруживают и обсуждают то, что говорит Слово Божие, и начинают размышлять о применении сказанного в своей жизни. Создайте атмосферу для обучения. Заставьте учеников думать. Обратите особое внимание на ключевые истины урока, применение их в повседневной жизни!!!
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ. Задайте вопросы - Как применить эту Библейскую истину в моей жизни? Для подростков не столь важны фактические вопросы, важнее всего - практические.
Пусть СловоБожие изменяет жизнь и желания!
ПРИМЕНЕНИЕ (ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ) Конкретное применение урока в повседневной жизни с последующим применением результатов. Следовать истине в течение будущей недели. Отвечать повиновением Богу. Мы не только готовим людей с неограниченным знанием библейских фактов, а людей, которые преобразились интеллектуально, духовно, эмоционально, благодаря общению с Иисусом. ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ, ПОМОГАЮЩАЯ СТАТЬ ЛИДЕРОМ. 1. ДОСТИЧЬ НЕВЕРУЮЩИХ. Это не глубокое изучение Библии - это общение верующих с неверующими. Можно устроить пикник, лагерь, поход, чтобы подростки могли пригласить своих неверующих друзей. Что можно делать на таких встречах? *Представления, викторины, музыкальная программа. Цель: привлечь и дать положительный пример. ДЕВИЗ: “ПРИДИ И ПОСЛУШАЙ”! 2 .ПРИДИ И ВОЗРАСТАЙ! Направляйте учеников на пути духовного роста. Изучение Библии, пение, молитва. Неверующие становятся заинтересованными, а верующие духовно возрастают. *Это, например, может быть встреча на всю ночь у кого-то дома, в спортзале или в молитвенном доме. ЦЕЛЬ: ВОЗРАСТАНИЕ В СЛОВЕ БОЖЬЕМ. ДЕВИЗ: “ПРИДИ И ВОЗРАСТАЙ”!
3. УРОВЕНЬ СЛУЖЕНИЯ. Готовьте подростков к служению. Помогите им найти их сильные стороны. *Они могут выпускать свою собственную газету и раздавать ее людям (в газете говорить о том, чем они занимаются, что делают, что знают и что планируют). *Они могут подготовить свою программу, с которой могут выступить в другой церкви или в другом месте. ЦЕЛЬ: ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРОВ ИЗ УЧЕНИКОВ. ДЕВИЗ: “ПРИДИ И СЛУЖИ ДРУГИМ”. 4. УРОВЕНЬ ЛИДЕРСТВА. Вырастить лидеров в группе. Выбрать лидера в группе, чтобы он мог поделиться своими личными переживаниями (покаяние, освящение, молитвенная жизнь). *Готовить воспитателей для детских лагерей на неделю. Это можно делать через их служение, а учитель только “ГИД”. ЦЕЛЬ: ВОСПИТАТЬ, РАЗВИТЬ ЛИДЕРСТВО. ДЕВИЗ: “ПРИДИ И ВЕДИ ДРУГИХ”. 5. УРОВЕНЬ УМНОЖЕНИЯ - ВЕСТИ ЛИДЕРОВ.
Это как копирование самого себя. Учить тому, что делаете вы! Делать это, как это делал Христос Подготовка старшеклассников, студентов для руководящего служения. ЦЕЛЬ: БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ ЛИДЕРОВ. ДЕВИЗ: “ ПРИДИ И УЧИ ЛИДЕРОВ!”.
РАБОТАЯ С ПОДРОСТКАМИ, учите их: - Что всеми быть невозможно, 1Тим.4:16а; - Что Богу они нужны такие, какие они есть, Пс.138:14; - Чтобы они думали о себе так, как думает о них Бог, Рим.12:3; - Что глубоко раскаянные грехи из-за Божьего хребта может достать только лукавый и они сами, т.е. мы согрешаем тогда, когда поддаемся лукавому; - Что все доброе, что есть в них, все это дар Божий! Ин. 3:30; - Возносить себя в своих мыслях, чувствах, оценке себя по сравнению с другими людьми, но при этом всех остальных почитать выше себя, Фил. 2:3.
Кроме этого есть ПРАВИЛА: 1. “Все мне позволительно, но не все полезно”, 1Кор.6:12а; 2. “Все мне позволительно, но не все должно обладать мною”, 1 Кор. 6:12б. 3. “Все мне позволительно, но не все назидает”, 1Кор.10:23. 4. “Все мне позволительно, но я не должен делать ничего, что бы соблазнило брата моего”, 1Кор. 9:19-22. 5. Какое общество можно посещать? - Если ты не уверен, что возвратишься таким, каким пошел туда, не иди!
вопросы Проверочной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|