Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 5 – возрастные особенности детей




1.Основные психологические новообразования младенцев.

1)

2)

3)

 

2.Перечислите духовные и эмоциональные характеристики ребенка 2-3 лет.

А. Духовные:

-

-

-

-

-

Б. Эмоциональные:

-

-

-

-

-

 

3.Что характерно для детей периода раннего детства?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Расскажите о кризисе 7-ми летнего ребенка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Перечислите возрастные особенности раннего подростка 9-11 лет (5 областей).

1) Физически –

2) Умственно –

3) Социально –

4) Духовно –

5) Эмоционально –

 

6.Причины серьезных изменений в поведении и личности подростка:

 

 

Урок   КАК УЧИТЬ ПОДРОСТКОВ?

 

ЦЕЛИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ

 

- Чтобы они познали Иисуса Христа, как личного Спасителя.

- Чтобы имели личное общение с Богом.

- Чтобы самостоятельно изучали Слово Божие, посещали различные семинары и группы по изучению Писания.

- Научить подростков применять Слово Божие в личной жизни.

- Чтобы руководствовались Духом Святым, были водимы Духом Святым.

- Свидетельствовали другим о Боге.

- Были честными, непорочными, справедливыми, добрыми.

- Чтобы подражали Иисусу в отношении с другими (проявляли любовь, уважение к людям).

- Занимались благотворительностью.

- Участвовали в работе церкви, умели организовать других.

- Заключили Завет с Богом.

- Умели пользоваться обетованиями Иисуса.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ

Лет

- Работа по темам: Дух Святой, оккультизм, секс, первая любовь;

- Рассказ на 20-30 мин.;

- Научить проводить тихое время с Богом (чтение Библии, молитва, слушание Бога). Учиться делать это ежедневно;

- Истории с продолжением;

- Спортивные игры;

- Иногда для занятий мальчиков и девочек стоит разделить;

- Несомненно, нужны отдельные программы без маленьких детей, со своими песнями, темами, людьми;

- Важно, чтобы семьи поддерживали учителей;

- Давать конкретные задания, ставить вопросы так, чтобы уметь сосредоточить внимание подростка;

- Учитель- друг, а не проповедник;

- Дайте возможность высказывать свое мнение;

- Не скрывайте своих недостатков;

- Учите хранить непорочность;

- ПОМНИТЕ: подросток учится не так, как взрослый.

Взрослые:

- Принятие абсолютных истин на основании предыдущего опыта;

- Упорядочение своего отношения ценностей и поступков с точки зрения этих истин;

- Желание применять вновь приобретенные истины в повседневной жизни.

 

Подростки:

- Начинают с оценки пережитого на опыте;

- Далее, обнаруживают отношения, ценности и поступки, подтверждающие приобретенный опыт, потом оценивают истинность в сравнении с жизненным опытом; думают, как эту истину смогут применить на практике.

- Уместно ли то, что вы преподаете?

- Начните с рассмотрения жизненных ситуаций, а не с объяснения абсолютных истин;

- Используйте способы, которые наиболее продуктивны и уместны.

Лет

Программа для молодежи должна включать такие направления:

1. Создание примера - “Не говори, а покажи мне” - занятия должны проходить как в стенах церкви или школы, так и за ее пределами

*** Позвать учеников на обед, принять участие в спортивных мероприятиях, пригласить к себе домой, пойти в поход.

2. Обучение должно быть активным. Практические занятия с молодежью помогут перейти от знания Слова Божьего к послушанию тому, чему оно учит. Молодежь назовет своего лидера лицемером, если он не будет расти вместе с ними.

3. Библейское учение должно стать личным переживанием наших учеников-подростков. Поэтому, когда вы учите, приведите примеры дел Господа в жизни людей нашего времени.

4. Евангелизм ЛИЧНЫМ примером. Научить подростков использовать каждую возможность поделиться благой вестью.

5. Преумножение. Конечный результат молодежного служения - ученики, которые привели ко Христу других, наставляя их в вере и посылая идти и делать то же.

6. Подросткам необходимо чувствовать себя частью больших и малых групп. В больших группах - прославление, пение; в малых группах - изучение Библии.

7. Устанавливать хорошие взаимоотношения с нашими учениками - они очень важны для развития мышления подростков.

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ

1.ФИЗИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ.

- Возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы - временные функциональные расстройства кровообращения.

- Организм перестраивается из детского во взрослый. Он уподобляется кораблю, который отплыл от одного берега, а к другому еще не пристал.

- Быстрый рост - подростки неуклюжи, часто роняют посуду, спотыкаются о стулья. Девочки растут быстрее в возрасте 12-14 лет, мальчики 14-16 лет.

 

2. ВНУТРЕННИЕ ДЕПРЕССИИ.

Причина - неравномерное созревание (рост, голос, женственность, ранняя любовь...).

- Те, у которых раннее развитие тела, стесняются быть среди меньших;

- Те, кто отстает в развитии, обычно подавлены, им кажется, что они хуже других.

Не требуйте от них, как от взрослых, отношения ко всему, это утомляет их, потому что они не могут поступать, как взрослые.

3.ГЛУБОКОЕ ЧУВСТВО ЧЕСТИ.

- Подростки желают, чтобы их признавали, как личность в семье, в кругу друзей.

- Подростки предпочитают получить незаслуженное наказание, но не выдать своего товарища.

Не требуйте, чтобы подростки выдавали друг друга.

Не делайте им замечаний при всех - потеряете доверие.

Не говорите с ними свысока!

4. ПОДРОСТКИ ИЩУТ СЕБЕ АВТОРИТЕТ.

- Обычно в подростковом возрасте имеется идеальный герой, которому они хотят подражать (герои-кумиры).

- К своему другу предъявляют очень большие требования, он должен быть идеальным. Они тратят много времени на поиск друга, лишь бы не оставаться в одиночестве.

- Мотивы дружбы с возрастом становятся глубже (общие увлечения, интересы, совместная деятельность, взаимное уважение, доверие, понимание и т.п.).

- Прекращение дружеских отношений воспринимается очень болезненно.

- Желание быть признанным в кругу друзей.

- Дружба не всегда носит положительный характер, очень часто подростки подражают негативным проявлениям друг друга.

Помогите им разобраться в людях и их отношениях.

Объясните, что есть только один идеал - Иисус Христос, и Ему нужно подражать.

5. ВЛИЯНИЕ ЧУЖИХ МНЕНИЙ.

- Испытывают давление со стороны сверстников, которые заставляют их поступать по определенному шаблону: “Если все, то все”.

- Если нет хорошей поддержки и опоры в семье, у него появляется страх: “Я не такой, как все”.

- Быстро разочаровываются в своем внешнем виде, одежде.

Научить духовным ценностям!

Научить ценить, что важнее то, что и как думает о мне Христос, а не сверстники!

6. ИНСТИНКТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

Вначале поверхностный, а потом все более глубокий. Они всегда замечают, кто кому симпатизирует.

Не унижать и своевременно направлять в правильное русло.

Учить хранить себя непорочными.

Делать замечания и наставления наедине.

Некоторые церкви считают нужным разделять в этом возрасте на классы девочек и мальчиков.

Тогда они могут лучше усваивать и сосредотачиваться на уроке.

7. СОМНЕНИЯ, СИЛЬНЫЙ РАЗУМ, ИССЛЕДОВАНИЕ.

- Он уже не верит слепо, как ребенок. Они исследуют, желая найти истину.

- Они даже сомневаются в любви родителей к ним, не уверенны, любят ли родители их или их хорошее поведение.

Научите их задавать откровенные вопросы и обращаться за ответом к Богу.

Подросткам нужны доказательства, и только в Духе Святом они будут действительно убедительны.

Покажите им свою безграничную любовь - это вселит в них чувство безопасности, и они смогут свободно задавать вопросы.

Будьте откровенны в своих собственных сомнениях.

У Бога есть ответы даже на самые тяжелые вопросы.

Уверьте, что вера в Бога является достаточно прочным основанием, чтобы разрешить любые сомнения.

8. КРИЗИС САМООЦЕНКИ.

- Противоречия в мыслях и действиях. Кто? Где? Почему?

9. Желают САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, не терпят авторитетов.

10. САМОКРИТИЧНЫ и КРИТИЧНЫ к окружающим.

Невозможно от них ничего утаить. Поэтому, если вы этого не делаете, то лучше не учить об этом.

11. НЕ ОБДУМЫВАЮТ ФРАЗЫ РЕЧИ, могут нагородить кучу обидных слов.

12. ГРУППИРУЮТСЯ В ГРУППЫ ПО ИНТЕРЕСАМ и горды этим, а других, не похожих на них, не принимают.

13. ИНТЕРЕСУЮТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ. Очень часто не по собственной воле, а под чьим-то влиянием начинают заниматься сексом. Очень важно объяснить им на основании Библии, что необходимо сохранить себя до брака.

14. ПЛАНИРУЮТ БУДУЩЕЕ, страшатся его, иногда не хотят жить дальше.

15. СЛЕДЯТ ЗА СОБЫТИЯМИ, т.к. хотят быть популярными.

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ:

1. Знать возрастные особенности.

2. Проводить время с ними.

3. Знать потребности.

4. Уделять время для подготовки.

 

· Если не учитывать особенности характера, возраста и нужды именно этой группы, - мы потеряем подростков, как для Господа, так и для этой жизни.

· Пусть подростки поймут, что они важны другим.

· Подростковой группе необходимо дать возможность приобрести опыт служения в мире. Они должны быть вовлечены в какое-либо служение.

· Важно научить подростков больше смотреть в мир, а не на самих себя!

· Не делайте все сами! Учите подростков служить Богу!

· Дайте им почувствовать себя важными! Будьте больше консультантом, чем лидером!

· Умейте выйти за пределы церкви и начните делать что-то (посещение других церквей, помощь престарелым, инвалидам, участие в строительстве, уборка.

· Перемены в стране прибавляют проблемы в подростковом возрасте. Приходит свобода, но со свободой приходит и ответственность. Вы сможете успешно учить подростков только с помощью Господа! Готовьте подростков к годам перемены в стране как можно лучше!

· В нашей стране детей не учат принимать решение, и наша задача научить подростков принимать решения и быть ответственными!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...