Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и порядок проведения землеустройства




1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  47.Понятие земельного строя общества. Земельная политика.
Земельный строй общества
- это совокупность всех земельных отношений, сложившихся в обществе на основе существующих форм собственности на землю и закреплённых в законодательстве, с соответствующей системой и формами хозяйствования на земле.
Современный земельный строй России характеризуется следующими основными особенностями:
- земля является достоянием народов, проживавших на данной территории;
- земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и других формах собственности;
- граждане имеют право на получение земельных участков;
- многообразие и равенство всех форм собственности;
- равноправное развитие всех форм хозяйствования на земле;
- приоритетное использование земли для нужд сельского хозяйства;
- функции распоряжения землей осуществляют органы исполнительной власти и местного самоуправления;
- землевладение и землепользование является платным в форме земельного налога и арендной платы;
- права собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли защищаются и гарантируются законом;
- земля должна использоваться эффективно и охраняться от неблагоприятного воздействия;
- землевладельцы и землепользователи имеют право собственности на посевы и постройки сельскохозяйственных культур и насаждений;
- государство контролирует использование и охрану земель, соблюдение требований земельного законодательства.
Земельная политика
— это деятельность гос-ва по регулированию земельного строя, отношений между классами, соц. группами, отдельными землевладельцами и землепользователями по поводу присвоения, владения, пользования и распоряжения землей.
Земельная политика включает: Правовые меры, Экономические меры, Организационные меры.

48. Основные задачи земельной реформы (1991-2013 г.)
Земельная реформа
– это осуществляемые гос-ом законодательно оформленные существенные изменения и переустройство земельного строя с земельными отношениями в обществе, вызывающие преобразование форм собственности на землю, передачу земли от одних собственников и пользователей другим и изменение форм устройства территории в соответствии с изменившимся земельным законодательством.

Земельная реформа, начатая в России в 1990 г., имела следующие цели:
1)
осуществление перехода к многообразию форм собственности на землю, землевладения и землепользования; обеспечение социально справедливого и экономически обоснованного перераспределения земель; создание равных экономических условий для всех форм хозяйствования; создание экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель;
2)
прекращение процесса деградации земли и других связанных с нею природных ресурсов, обеспечение их восстановления.

Начало земельным преобразованиям в Российской Федерации было положено принятием в ноябре 1990 г. законов РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и «О земельной реформе». 25.04.91 Верховным Советом РСФСР принят Земельный кодекс РСФСР.

С политической, экономической и правовой позиций эти законодательные акты содержали множество недостатков и не могли быть признаны достаточными для проведения эффективной земельной реформы. Нормы Земельного кодекса РСФСР и Закона РСФСР «О земельной реформе», касающиеся собственности на землю, были несовершенны, т.к. предусматривали экономически нежизнеспособные формы собственности: колхозно-кооперативную и коллективно-долевую. Частная собственность на землю, согласно этим законам, могла быть установлена исключительно на садовые, дачные и подсобные земельные участки.

Данная ситуация привела к тому, что земельная реформа главным образом проводилась на основе подзаконных актов - указов Президента РФ и изданных в соответствии с ними актов Правительства РФ. В указанных актах содержались нормы, регулировавшие вопросы приватизации земельных участков, создания элементов рыночного оборота земельных участков и земельных долей.

Определяющее значение для развития земельной реформы имеет Конституция РФ, принятая 12.12.93, которая признала и гарантировала частную собственность на землю (ст. 9 и 36).

Указом Президента РФ от 24.12.93 № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» были признаны недействующими Закон РСФСР «О земельной реформе» и значительная часть норм Земельного кодекса РСФСР. По существу, была упразднена законодательная основа правового регулирования земельных отношений.

На федеральном уровне земельные отношения регулировались 41 федеральным законом, 33 указами Президента РФ и множеством постановлений Правительства РФ. Данные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, зачастую противоречили друг другу, в разных регионах земельные отношения регулировались на диаметрально противоположных началах.

Основные положения земельной реформы в России было «перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики…». При этом было подчеркнуто, что «государство содействует развитию всех форм сельскохозяйственного производства: колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, их кооперативов и ассоциаций, подтверждает многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...