Организация и порядок проведения землеустройства
1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. 47.Понятие земельного строя общества. Земельная политика.
48. Основные задачи земельной реформы (1991-2013 г.) Земельная реформа, начатая в России в 1990 г., имела следующие цели:
Начало земельным преобразованиям в Российской Федерации было положено принятием в ноябре 1990 г. законов РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и «О земельной реформе». 25.04.91 Верховным Советом РСФСР принят Земельный кодекс РСФСР. С политической, экономической и правовой позиций эти законодательные акты содержали множество недостатков и не могли быть признаны достаточными для проведения эффективной земельной реформы. Нормы Земельного кодекса РСФСР и Закона РСФСР «О земельной реформе», касающиеся собственности на землю, были несовершенны, т.к. предусматривали экономически нежизнеспособные формы собственности: колхозно-кооперативную и коллективно-долевую. Частная собственность на землю, согласно этим законам, могла быть установлена исключительно на садовые, дачные и подсобные земельные участки. Данная ситуация привела к тому, что земельная реформа главным образом проводилась на основе подзаконных актов - указов Президента РФ и изданных в соответствии с ними актов Правительства РФ. В указанных актах содержались нормы, регулировавшие вопросы приватизации земельных участков, создания элементов рыночного оборота земельных участков и земельных долей. Определяющее значение для развития земельной реформы имеет Конституция РФ, принятая 12.12.93, которая признала и гарантировала частную собственность на землю (ст. 9 и 36). Указом Президента РФ от 24.12.93 № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» были признаны недействующими Закон РСФСР «О земельной реформе» и значительная часть норм Земельного кодекса РСФСР. По существу, была упразднена законодательная основа правового регулирования земельных отношений. На федеральном уровне земельные отношения регулировались 41 федеральным законом, 33 указами Президента РФ и множеством постановлений Правительства РФ. Данные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, зачастую противоречили друг другу, в разных регионах земельные отношения регулировались на диаметрально противоположных началах.
Основные положения земельной реформы в России было «перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики…». При этом было подчеркнуто, что «государство содействует развитию всех форм сельскохозяйственного производства: колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, их кооперативов и ассоциаций, подтверждает многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|