Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

v Релаксация. v Ролевая игра. v Консультирование. v Метод беседы. v Социально-психологический тренинг. 5.3. Примерная схема занятия




v Релаксация

Приём аутогенной тренировки, состоящий в расслаблении скелетных мышц. Снижение психического напряжения, достижение состояния покоя, расслабленности.

v Ролевая игра

Ролева́ я игра́ — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Роле- вая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития вообра- жения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.

Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не толь- ко отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение. Не- смотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален.

v Консультирование

Данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые, не имея клинических нарушений, всё же искали психологи- ческую помощь. Специалисты по психологическому консультированию по- могают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д. Цель психологического консультирова- ния — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить мало- эффективные модели поведения для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленные цели, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

v Метод беседы

Психологический, вербально-комуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респон- дентом с целью получения сведений от последнего.

v Социально-психологический тренинг

Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Социально-психологический тренинг


направлен на изменения в сознании, на смену социальных установок и разви- тие умений и опыта в области межличностного общения.

 

5. 3. Примерная схема занятия

Схема организации занятия:

1. Тренер разъясняет цели и задачи занятия, знакомит участников группы с правилами, которых они должны придерживаться во время занятий.

2. Принятие правил групповой работы:

На период занятий действуют следующие правила (важно изложить этот материал просто и доступно, постоянно уточняя у участников, все ли им по- нятно):

Ø Приходить вовремя.

Ø Не пропускать занятия.

Ø Избегать частицу «не» при высказываниях о своем состоянии (например, «не хочу», «не могу» и т. д. ).

Ø Быть конкретным по отношению к окружающим.

Ø Внимательно выслушивать каждого.

Ø С юмором относиться к неудачам.

Ø Помнить о поддержке.

Ø Не разговаривать о политике, о болезнях.

3. Проведение упражнений (заданий).

4. Обсуждение (шеринг) после каждого упражнения.

5. Анализ занятия: что было для меня новым, интересным и неожидан- ным; что я хотела бы обсудить; пожелания группе.

6. Предложить аудитории подумать, какие темы можно обсудить на последующих встречах.


5. 4. Пример занятий с элементами тренинга

От правильной организации первого занятия во много зависит успех по- следующих.

 

Пример проведения первого занятия:

1. Вводная часть

Материалы: Не требуются.

Время: 10 мин.

Инструкция: Тренер разъясняет цели и задачи занятия, знакомит участ- ников группы с правилами, которых они должны придерживаться во время занятий.

Целью курса является тренировка, восстановление и поддержание функций памяти, внимания и мышления.

Задачи курса:

1. Тренировка логического мышления.

2. Развитие креативных способностей.

3. Поддержание функций памяти, внимания.

4. Повышение эмоционального фона.

5. Улучшение коммуникативных навыков.

2. Принятие правил групповой работы:

На период занятий действуют следующие правила (важно изложить этот материал просто и доступно, постоянно уточняя у участников, все ли им по- нятно):

Ø Приходить вовремя.

Ø Не пропускать занятия.

Ø Избегать частицу «не» при высказываниях о своем состоянии (например, «не хочу», «не могу» и т. д. ).

Ø Быть конкретным по отношению к окружающим.

Ø Внимательно выслушивать каждого.


Ø С юмором относиться к неудачам.

Ø Помнить о поддержке.

Ø Не разговаривать о политике, о болезнях.

2. Проведение упражнений (заданий).

1. Самооценка настроения. Материалы: Не требуются. Время: 10 мин.

Цель: Настроить на занятие. Развивать умение вступать в контакт с самим собой.

Содержание: Ведущий дает инструкцию участникам: «Оцените свое настроение в настоящий момент по пятибалльной шкале, где 5 – это отлич- ное настроение, 1 – очень плохое, 2, 3, 4 являются промежуточными». Каж- дый участник должен самостоятельно дать оценку своему настроению и со- общить ее группе.

 

2. Упражнение «Знакомство».

Материалы: Резиновый мяч средних размеров.

Время: 20 мин.

Инструкция: «Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Тот, кто по- лучает мяч, должен громко и четко назвать свое имя и отчество».

Тренер держит в руках мяч, называет свое имя и передает мяч следую- щему участнику группы. Когда все назовут себя, можно предложить каждому участнику по очереди представить всех сидящих в кругу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...