v Релаксация. v Ролевая игра. v Консультирование. v Метод беседы. v Социально-психологический тренинг. 5.3. Примерная схема занятия
v Релаксация Приём аутогенной тренировки, состоящий в расслаблении скелетных мышц. Снижение психического напряжения, достижение состояния покоя, расслабленности. v Ролевая игра Ролева́ я игра́ — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Роле- вая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития вообра- жения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков. Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не толь- ко отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение. Не- смотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. v Консультирование Данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые, не имея клинических нарушений, всё же искали психологи- ческую помощь. Специалисты по психологическому консультированию по- могают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д. Цель психологического консультирова- ния — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить мало- эффективные модели поведения для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленные цели, жить в гармонии с собой и окружающим миром. v Метод беседы Психологический, вербально-комуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респон- дентом с целью получения сведений от последнего. v Социально-психологический тренинг Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Социально-психологический тренинг
направлен на изменения в сознании, на смену социальных установок и разви- тие умений и опыта в области межличностного общения.
5. 3. Примерная схема занятия Схема организации занятия: 1. Тренер разъясняет цели и задачи занятия, знакомит участников группы с правилами, которых они должны придерживаться во время занятий. 2. Принятие правил групповой работы: На период занятий действуют следующие правила (важно изложить этот материал просто и доступно, постоянно уточняя у участников, все ли им по- нятно): Ø Приходить вовремя. Ø Не пропускать занятия. Ø Избегать частицу «не» при высказываниях о своем состоянии (например, «не хочу», «не могу» и т. д. ). Ø Быть конкретным по отношению к окружающим. Ø Внимательно выслушивать каждого. Ø С юмором относиться к неудачам. Ø Помнить о поддержке. Ø Не разговаривать о политике, о болезнях. 3. Проведение упражнений (заданий). 4. Обсуждение (шеринг) после каждого упражнения. 5. Анализ занятия: что было для меня новым, интересным и неожидан- ным; что я хотела бы обсудить; пожелания группе. 6. Предложить аудитории подумать, какие темы можно обсудить на последующих встречах. 5. 4. Пример занятий с элементами тренинга От правильной организации первого занятия во много зависит успех по- следующих.
Пример проведения первого занятия: 1. Вводная часть Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Инструкция: Тренер разъясняет цели и задачи занятия, знакомит участ- ников группы с правилами, которых они должны придерживаться во время занятий. Целью курса является тренировка, восстановление и поддержание функций памяти, внимания и мышления. Задачи курса: 1. Тренировка логического мышления. 2. Развитие креативных способностей.
3. Поддержание функций памяти, внимания. 4. Повышение эмоционального фона. 5. Улучшение коммуникативных навыков. 2. Принятие правил групповой работы: На период занятий действуют следующие правила (важно изложить этот материал просто и доступно, постоянно уточняя у участников, все ли им по- нятно): Ø Приходить вовремя. Ø Не пропускать занятия. Ø Избегать частицу «не» при высказываниях о своем состоянии (например, «не хочу», «не могу» и т. д. ). Ø Быть конкретным по отношению к окружающим. Ø Внимательно выслушивать каждого. Ø С юмором относиться к неудачам. Ø Помнить о поддержке. Ø Не разговаривать о политике, о болезнях. 2. Проведение упражнений (заданий). 1. Самооценка настроения. Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Цель: Настроить на занятие. Развивать умение вступать в контакт с самим собой. Содержание: Ведущий дает инструкцию участникам: «Оцените свое настроение в настоящий момент по пятибалльной шкале, где 5 – это отлич- ное настроение, 1 – очень плохое, 2, 3, 4 являются промежуточными». Каж- дый участник должен самостоятельно дать оценку своему настроению и со- общить ее группе.
2. Упражнение «Знакомство». Материалы: Резиновый мяч средних размеров. Время: 20 мин. Инструкция: «Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Тот, кто по- лучает мяч, должен громко и четко назвать свое имя и отчество». Тренер держит в руках мяч, называет свое имя и передает мяч следую- щему участнику группы. Когда все назовут себя, можно предложить каждому участнику по очереди представить всех сидящих в кругу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|