3. Упражнение «Разминка». Инструкция:«Каждый из вас кладет ладони на колени соседям слева и справа от себя, затем мы начинаем хлопать по коленям в ритме, я буду зада- вать
3. Упражнение «Разминка». Цель: Повышение работоспособности группы. Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Инструкция: «Каждый из вас кладет ладони на колени соседям слева и справа от себя, затем мы начинаем хлопать по коленям в ритме, я буду зада- вать. Будьте внимательны – ритм может ускоряться и замедляться».
4. Упражнение «Придумай ассоциацию». Материалы: Не требуются. Время: 5 мин. Инструкция: «Сейчас» я назову цвет (геометрическую фигуру, понятие и др. ). Каждый из вас в ответ назовет свою ассоциацию. Например, цвет жел- тый, ассоциация: песок, солнце, осень и так далее».
5. Упражнение «Разминка». Материалы: Карточки, на которых написаны слова, обозначающие обычные действия. Время: 10 минут. Инструкция: «Сейчас я раздам каждому из вас карточки, на которых написаны слова, обозначающие обычные действия (например: увидеть, наблюдать, делить, брать, поддерживать и т. д. ). У вас будет минута для того, чтобы придумать жесты, выражения лица, которыми вы можете сопровож- дать сообщение об этих действиях. После этого каждый по очереди предста- вит нам свой вариант». Упражнение дает возможность рефлексии индивидуальных особенно- стей невербальных проявлений участников группы, расширения представле- ний о способах и средствах выражения смысла. При обсуждении упражнения участники делятся своими впечатлениями от увиденного, выделяя наиболее адекватные сочетания жестикуляции, позы, лицевых экспрессий с обознача- ющими действие словами.
6. Самооценка настроения. Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Цель: Подвести итоги занятия. Содержание: Ведущий дает инструкцию участникам: «Оцените свое настроение в настоящий момент по пятибалльной шкале, где 5 – это отлич- ное настроение, 1 – очень плохое, 2, 3, 4 являются промежуточными». Каж- дый участник должен самостоятельно дать оценку своему настроению и со- общить ее группе.
7. Домашнее задание. Материалы: Не требуются. Время: 5 мин. Инструкция: Вспомнить и записать имена и отчества участников группы.
3. Анализ занятия: - что было для меня новым, интересным и неожиданным; что я хотела бы обсудить; пожелания группе.
4. Предложить аудитории подумать, какие темы можно обсудить на последующих встречах. Пример проведения второго занятия: 1. Вводная часть Материалы: Не требуются. Время: 5 мин. Инструкция: Тренер приветствует всех участников занятия, повторяет правила групповой работы и начинает упражнения.
2. Проведение упражнений (заданий). 1. Самооценка настроения. Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Цель: Настроить на занятие. Развивать умение вступать в контакт с самим собой. Содержание: Ведущий дает инструкцию участникам: «Оцените свое настроение в настоящий момент по пятибалльной шкале, где 5 – это отлич- ное настроение, 1 – очень плохое, 2, 3, 4 являются промежуточными». Каж- дый участник должен самостоятельно дать оценку своему настроению и со- общить ее группе.
2. Упражнение «Знакомство». Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Инструкция: Каждый участник группы называет свое имя и отчество.
3. Проверка домашнего задания. Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Инструкция: Каждый участник группы без подсказки и без шпаргалки называет имена и отчества всех присутствующих. 4. Упражнение «Разминка» Материалы: Не требуются. Время: 5 мин. Инструкция: «Давайте вообразим, что это (тренер показывает вообра- жаемый шар) – апельсин. Сейчас каждый из вас, по очереди, будет переда- вать воображаемый апельсин любому члену группы, называя его имя и отче- ство, говоря при этом, какой апельсин он передает. Будем внимательны: по- стараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина».
Тренер начинает работу, называя любую характеристику воображаемого апельсина (например, сладкий). В процессе выполнения упражнения тренер побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои выска- зывания позитивно (давайте попробуем работать быстрее). Также тренер об- ращает внимание группы на те моменты, когда происходит переход в другую содержательную область. Например, «желтый, оранжевый, кубинский». В этом случае тренер говорит: «появилась новая область – страна производи- тель». Упражнение направлено на развитие беглости мышления, скорости из- влечения информация из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.
5. Упражнение «Логические цепочки». Материалы: Не требуются. Время: 20 мин. Инструкция: Каждый участник должен назвать слово, относящееся в задан- ной теме, так чтобы каждое следующее слово было логически связано с предыдущим. Например, была предложена тема «Деревня». Я называю слово «Луг», следующий участник группы называет слово «Трава», следующий слово «Корова» и т. д. 6. Упражнение «Придумай ассоциацию». Материалы: Не требуются. Время: 5 мин. Инструкция: «Сейчас» я назову цвет (геометрическую фигуру, понятие и др. ). Каждый из вас в ответ назовет свою ассоциацию. Например, подо- брать ассоциацию к слову «яблоко»: круглое, сладкое, зеленое и так далее».
7. Самооценка настроения. Материалы: Не требуются. Время: 10 мин. Цель: Подвести итоги занятия. Содержание: Ведущий дает инструкцию участникам: «Оцените свое настроение в настоящий момент по пятибалльной шкале, где 5 – это отлич- ное настроение, 1 – очень плохое, 2, 3, 4 являются промежуточными». Каж- дый участник должен самостоятельно дать оценку своему настроению и со- общить ее группе.
8. Домашнее задание. Материалы: Ручка, лист бумаги. Время: 5 мин. Инструкция: Составить самостоятельно «логическую цепочку» из 10 слов на любую тему, записав ее в столбик на листе бумаги, для того чтобы на сле- дующем занятии отдать тренеру.
3. Анализ занятия: - что было для меня новым, интересным и неожиданным; что я хотела бы обсудить; пожелания группе.
4. Предложить аудитории подумать, какие темы можно обсудить на последующих встречах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|