Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стимульный материал. 1. Тебе нравится в школе?. 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?




Стимульный материал

6–8 лет

1. Тебе нравится в школе?

1) не очень            2) нравится                 3) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

1) чаще хочется остаться дома

2) бывает по-разному

3) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем учащимся, желающим можно остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?

1) не знаю            2) остался дома            3) пошел в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

1) не нравится        2) бывает по-разному 3) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

1) хотел               2) не хотел                 3) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

1) не знаю            2) не хотел                 3) хотел

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

1) часто                2) редко                     3) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

1) точно не знаю    2) хотел                      3) не хотел

9. У тебя в классе много друзей?

1) мало                2) много                     3) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

1) да                     2) не очень                 3) нет.

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ.

№ вопроса Оценка за 1-й ответ Оценка за 2-й ответ Оценка за 3-й ответ

1 1 3         0

2 0 1         3

3 1 0         3

4 3 1         0

5 0 3         1

6 1 3         1

7 3 1         0

8 1 0         3

9 1 3         0

10 3 1         0

8–12 лет

11. Тебе нравится в школе или не очень?

  а) не очень             б) нравится                в) не нравится

12. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному    в) иду с радостью

13. Если бы учитель сказал, что завтра в школе не обязательно приходить всем учащимся, желающим можно остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?

  а) не знаю            б) остался дома           в) пошел в школу

14. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  а) не нравится       б) бывает по-разному в) нравится

15. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  а) хотел              б) не хотел                 в) не знаю

16. Ты хотел бы, чтобы в школе уроки были короче, а перемены – длинней?

  а) не знаю           б) не хотел                 в) хотел

17. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

   а) часто              б) редко                      в) не рассказываю

18. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий классный руководитель?

  а) точно не знаю    б) хотел                    в) не хотел

19. У тебя в классе много друзей?

  а) мало                б) много                    в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  а) нравятся            б) не очень                в) не нравятся

13–15 лет (модификация Е. Э. Ивановой)

11. Нравится ли тебе в школе?

      а) не очень            б) нравится                в) не нравится

12. Что ты чувствуешь, когда нужно идти в школу?

    а) хочется остаться дома б) по-разному        в) иду с радостью

13. Если бы посещение школы было не обязательным, то что бы ты сделал?

      а) не знаю            б) остался дома           в) пошел в школу

14. Нравится ли тебе, когда отменяют уроки?

      а) нет                  б) по-разному            в) да

15. Хотел бы ты учиться без домашних заданий?

а) да

б) нет, считаю, что домашние задания нужны

в) не уверен

16. Хотел бы ты, чтобы в школе перемены были длиннее, а уроки короче?

     а) не уверен           б) да                       в) нет

17. Твоя работа выполнена на «5», а тебе случайно поставили «9». Обрадуешься ли ты этому?

а) нет, оценка должна быть заслуженной

б) не очень

в) да, конечно

18. Каким, по твоему мнению, должен быть учитель?

а) не знаю

б) добрым и снисходительным

в) строгим, но справедливым

19. Почему ты ходишь в школу?

а) люблю общаться с друзьями

б) нравится учиться, узнавать новое

в) боюсь наказания за прогул уроков

10. Почему ты готовишься к урокам?

а) хочу лучше усвоить учебный материал

б) хочу получать хорошие отметки

в) боюсь получить «2»

Приложение 2

|

ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКА

С КЛАССОМ [2]

Название методики: «Оценка отношений подростка с классом» Авторы: Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко.

Контингент испытуемых: подростки.

Предмет диагностики:

в терминах рубрикатора: межличностные отношения;

в терминах автора методики: восприятие индивидом группы. Операциональный статус: методика стандартизированного самоотчета (личностный опросник).

Сопряженные практические задачи: выявления особенностей восприятия индивидом группы.

Компетентность исполнителя: профессиональные психологи.

Комплектность, состав методики:

стимульный материал, ключи, нормы: предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. Анкета созда на с учетом специфики учебных групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации может быть применена и в других группах.

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Сведения о надежности и валидности: сведения о надежности и валидности в литературе не представлены.

Оборудование: текст методики.

Теоретические положения: межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т. д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношения индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприя тия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процесса.

В качестве исходного «банка» суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный «тип» восприятия индивидом группы (а именно – учебной группы). При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития коллектива. На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной задачи суждения.

Ход работы: испытуемым предлагается следующая инструкция: «Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...