Комплексная контрольная работа
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 3
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это: А. зависимость Б. привычка В. настрой Г. асоциальность 2. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это: А. коррекция Б. развитие В. реабилитация Г. психопрофилактика 3. Нервно-психическое развитие – это: А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека. Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами. В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность. Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового. 4. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это: А. физиологическая адаптация Б. социально-психологическая адаптация В. биологическая адаптация Г. бытовая адаптация 5. Психогигиена как направление возникла: А. на рубеже 21 века Б. в 18 в. В. на рубеже 19-20 в. Г. в Античности 6. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется: А. утомление Б. школьная дезадаптация В. упадок сил Г. нервно-психическое нарушение
7. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики: А. модель моральных принципов Б. модель запугивания В. модель взаимопомощи Г. модель улучшения здоровья 8. Психопрофилактика, которая решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения: А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-психологическая 9. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это: А. оптимальные психические состояния Б. перевозбужденные психические состояния В. депрессивные психические состояния Г. суггестивные психические состояния 10. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых: А. МГУ Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца Г. Киево-Могилянской академии 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. История развития психогигиены. 2. Критерии адаптации ребенка к школе: социально-психологические и медико-гигиенические. Б. Определение понятий: реабилитация, психопрофилактика, нарушение, психическое здоровье, школьная зрелость. 3 уровень. Творческий. *** Невроз – это неспособность переносить неопределенность (Зигмунд Фрейд). Подумайте над высказыванием. Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 4
1 уровень. Тестовое задание. * 1. К задачам психогигиены можно отнести: А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»
Б. формирование гармонично развитой здоровой личности В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек 2. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется: А. утомление Б. школьная дезадаптация В. упадок сил Г. нервно-психическое нарушение 3. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы: А. переутомление Б. работоспособность В. физический труд Г. умственный труд 4. Психогигиена как наука взаимосвязана с: А. педагогикой Б. валеологией В. музыкой Г. психиатрией 5. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время. А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-психологическая 6. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития: А. антенатальный Б. перинатальный В. постнатальный Г. все ответы верны 7. К наиболее известным видам самопомощи относятся: А. самонаблюдение Б. ведение дневника В. общение с друзьями Г. прогулки на свежем воздухе 8. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций. А. психологический Б. социальный В. биологический Г. социальный 9. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это: А. зависимость Б. привычка В. настрой Г. асоциальность 10. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:
А. модель моральных принципов Б. модель запугивания В. модель взаимопомощи Г. модель улучшения здоровья 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Взаимосвязь психогигиены с другими науками. 2. Школьная дезадаптация: биологические и психосоциальные предпосылки школьной дезатаптации. Б. Определение понятий: дезадаптация, стресс, невроз, интроспекция, психогигиена. 3 уровень. Творческий. *** Существует ли зависимость психического здоровья людей от условий их общественной жизни? Обоснуйте ответ. Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|