Комплексная контрольная работа
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 9
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Психогигиена – это: А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека Г. прикладное направление психологии и медицины 2. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки. Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника. Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез. 3. Динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития – это: А. адаптация Б. социализация В. идентификация Г. нервно-психическое развитие 4. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы: А. переутомление Б. работоспособность В. физический труд Г. умственный труд 5. Выделяют такие уровни психогигиены как: А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта
В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста 6. Психическим здоровьем начиная с внутриутробного периода и заканчивая старческим возрастом призвана заниматься: А. психогигиена трудовой деятельности и обучения Б. психогигиена быта В. психогигиена половой жизни и семейных отношений Г. возрастная психогигиена 7. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении: А. школьная зрелость Б. мотивационная готовность В. эмоционально-волевая готовность Г. умственная готовность 8. Нервно-психическое развитие – это: А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека. Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами. В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность. Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового. 9. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как: А. чрезмерная умственная нагрузка Б. враждующие отношения педагога с учеником В. непринятие ученика детским коллективом Г. все ответы верны 10. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это: А. коррекция Б. развитие В. реабилитация Г. психопрофилактика 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Причины нервно-психических нарушений у детей раннего и дошкольного возраста.
2. Психогигиенические требования к организации учебных занятий. Б. Определение понятий: работоспособность, психогигиена, психическое здоровье, свободное время, переутомление. 3 уровень. Творческий. *** Разработать пример социальной рекламы на психогигиеническую тематику. Преподаватель___________________
Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 10
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы: А. переутомление Б. работоспособность В. физический труд Г. умственный труд 2. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении: А. школьная зрелость Б. мотивационная готовность В. эмоционально-волевая готовность Г. умственная готовность 3. Психогигиена как направление возникла: А. на рубеже 21 века Б. в 18 в. В. на рубеже 19-20 в. Г. в Античности 4. Психогигиена как наука взаимосвязана с: А. педагогикой Б. валеологией В. музыкой Г. психиатрией 5. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это: А. оптимальные психические состояния Б. перевозбужденные психические состояния В. депрессивные психические состояния Г. суггестивные психические состояния 6. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики: А. модель моральных принципов Б. модель запугивания В. модель взаимопомощи Г. модель улучшения здоровья 7. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время. А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-психологическая
8. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это: А. физиологическая адаптация Б. социально-психологическая адаптация В. биологическая адаптация Г. бытовая адаптация 9. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития: А. антенатальный Б. перинатальный В. постнатальный Г. все ответы верны 10. К наиболее известным видам самопомощи относятся: А. самонаблюдение Б. ведение дневника В. общение с друзьями Г. прогулки на свежем воздухе 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Понятие адаптации. Основные направления адаптации. 2. Психогигиенические основы организации свободного времени ученика. Б. Определение понятий: привычка, невроз, гигиена, психогигиена, саногенный потенциал. 3 уровень. Творческий. *** Разработайте расписание учебных занятий, которое будет правильным с психогигиенической точки зрения. Обоснуйте ответ. Преподаватель___________________
Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|