Комплексная контрольная работа
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 19
1 уровень. Тестовое задание. * 1. К задачам психогигиены можно отнести: А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я» Б. формирование гармонично развитой здоровой личности В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек 2. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется: А. утомление Б. школьная дезадаптация В. упадок сил Г. нервно-психическое нарушение 3. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы: А. переутомление Б. работоспособность В. физический труд Г. умственный труд 4. Психогигиена как наука взаимосвязана с: А. педагогикой Б. валеологией В. музыкой Г. психиатрией 5. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время. А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-психологическая 6. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:
А. антенатальный Б. перинатальный В. постнатальный Г. все ответы верны 7. К наиболее известным видам самопомощи относятся: А. самонаблюдение Б. ведение дневника В. общение с друзьями Г. прогулки на свежем воздухе 8. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций. А. психологический Б. социальный В. биологический Г. социальный 9. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это: А. зависимость Б. привычка В. настрой Г. асоциальность 10. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики: А. модель моральных принципов Б. модель запугивания В. модель взаимопомощи Г. модель улучшения здоровья 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Психогигиена как научная дисциплина. 2. Психогигиена и психопрофилактика. Б. Определение понятий: привычка, невроз, гигиена, психогигиена, саногенный потенциал. 3 уровень. Творческий. *** Обосновать ответ на вопрос: «В чем заключается необходимость изучения психогигиены социальному педагогу»? Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 20
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Основоположником психогигиены в России является: А. И. П. Мержеевский Б. А. С. Вирениус В. Г. С. Сковорода Г. И. А. Сикорский 2. Психопрофилактика, направленная на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.
А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-педагогическая 3. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций. А. психологический Б. социальный В. биологический Г. социальный 4. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это: А. физиологическая адаптация Б. социально-психологическая адаптация В. биологическая адаптация Г. бытовая адаптация 5. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время. А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-психологическая 6. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки. Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника. Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез. 7. Выделяют такие уровни психогигиены как: А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста 8. Совокупность отдельных психических состояний, из которых какое-то состояние доминирует и придает сознанию соответствующую этому состоянию эмоциональную окраску -
А. эмоции Б. настроение В. психоэмоциональное состояние Г. настройка 9. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это: А. оптимальные психические состояния Б. перевозбужденные психические состояния В. депрессивные психические состояния Г. суггестивные психические состояния 10. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых: А. МГУ Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца Г. Киево-Могилянской академии 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Коррекция настроения. 2. Психопрофилактические мероприятия по предотвращению вредных привычек. Б. Определение понятий: привычка, невроз, саногенный потенциал, гигиена, психогигиена.
3 уровень. Творческий. *** Разработать правильный с точки зрения психогигиены режим дня. Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|