Комплексная контрольная работа
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 11
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Психогигиена – это: А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека Г. прикладное направление психологии и медицины 2. Психогигиена как направление возникла: А. на рубеже 21 века Б. в 18 в. В. на рубеже 19-20 в. Г. в Античности 3. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется: А. утомление Б. школьная дезадаптация В. упадок сил Г. нервно-психическое нарушение 4. Психогигиена умственной деятельности включает в себя: А. режим дня и отдыха Б. требования к организации учебных занятий, к составлению расписания занятий и организацию свободного времени В. предостережения от переутомления Г. работоспособность, утомление, переутомление, составление режима дня, организация отдыха 5. Выделяют такие уровни психогигиены как: А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности
Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста 6. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез 7. С целью устранения невротических отклонений в поведении детей целесообразно использовать такие методики: А. игровой коррекции Б. музыкальной коррекции В. сказкотерапию Г. все ответы верны 8. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется: А. плохим поведением Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика В. занятостью родителей Г. нервностью ребенка 9. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении: А. «школьная зрелость» Б. адаптация В. развитие Г. эмоционально-волевая готовность 10. К задачам психогигиены можно отнести: А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я» Б. формирование гармонично развитой здоровой личности В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Формирование психогигиенической позиции педагога. 2. Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нервно-психические нарушения. Б. Определение понятий: психогигиена, психическое здоровье, психогигиена умственной деятельности, коррекционно-реабилитационная работа, адаптация.
3 уровень. Творческий. *** Опишите методы самопопощи, к которым вы прибегаете в случае необходимости.
Преподаватель___________________
Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 12
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Психогигиена – это: А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека Г. прикладное направление психологии и медицины 2. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки. Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника. Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез. 3. Динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития – это: А. адаптация Б. социализация В. идентификация Г. нервно-психическое развитие 4. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы: А. переутомление Б. работоспособность В. физический труд Г. умственный труд 5. Выделяют такие уровни психогигиены как: А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта
В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста 6. Психическим здоровьем начиная с внутриутробного периода и заканчивая старческим возрастом призвана заниматься: А. психогигиена трудовой деятельности и обучения Б. психогигиена быта В. психогигиена половой жизни и семейных отношений Г. возрастная психогигиена 7. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении: А. школьная зрелость Б. мотивационная готовность В. эмоционально-волевая готовность Г. умственная готовность 8. Нервно-психическое развитие – это: А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека. Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами. В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность. Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового. 9. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как: А. чрезмерная умственная нагрузка Б. враждующие отношения педагога с учеником В. непринятие ученика детским коллективом Г. все ответы верны 10. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это: А. коррекция Б. развитие В. реабилитация Г. психопрофилактика 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Психогигиена умственного труда. Особенности. 2. Психолого-педагогические и медико-биологические причины нервно-психических отклонений. Б. Определение понятий: психогигиена, психическое здоровье, психогигиена умственной деятельности, коррекционно-реабилитационная работа, адаптация.
3 уровень. Творческий. *** Перечислить и дать характеристику методик на снятие переутомления и эмоционального напряжения, дыхательные упражнения, упражнения на снятие напряжения глаз.
Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|