Комплексная контрольная работа
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 13
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Психогигиена – это: А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека Г. прикладное направление психологии и медицины 2. Психогигиена как направление возникла: А. на рубеже 21 века Б. в 18 в. В. на рубеже 19-20 в. Г. в Античности 3. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется: А. утомление Б. школьная дезадаптация В. упадок сил Г. нервно-психическое нарушение 4. Психогигиена умственной деятельности включает в себя: А. режим дня и отдыха Б. требования к организации учебных занятий, к составлению расписания занятий и организацию свободного времени В. предостережения от переутомления Г. работоспособность, утомление, переутомление, составление режима дня, организация отдыха 5. Выделяют такие уровни психогигиены как: А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности
Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста 6. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез 7. С целью устранения невротических отклонений в поведении детей целесообразно использовать такие методики: А. игровой коррекции Б. музыкальной коррекции В. сказкотерапию Г. все ответы верны 8. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется: А. плохим поведением Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика В. занятостью родителей Г. нервностью ребенка 9. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении: А. «школьная зрелость» Б. адаптация В. развитие Г. эмоционально-волевая готовность 10. К задачам психогигиены можно отнести: А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я» Б. формирование гармонично развитой здоровой личности В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Критерии адаптации ребенка к школе: социально-психологические и медико-гигиенические 2. Основные направления педагогической работы по коррекции нервно-психических нарушений.
Б. Определение понятий: психогигиена, психическое здоровье, свободное время, умственный труд, дезадаптация. 3 уровень. Творческий. *** Проанализировать методики, позволяющие выявить уровень готовности ребенка к обучению. Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 14
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития – это: А. адаптация Б. социализация В. идентификация Г. нервно-психическое развитие 2. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы: А. переутомление Б. работоспособность В. физический труд Г. умственный труд 3. Саногенный потенциал личности – это: А. потенциал, создающий основу для возникновения и сохранения здоровья Б. потенциал, с помощью которого человек может достичь поставленной цели и добиться успеха в жизни В. гармония Г. совокупность соответствующих качеств личности и их достаточная выраженность 4. Основоположником психогигиены в России является: А. И. П. Мержеевский Б. А. С. Вирениус В. Г. С. Сковорода Г. И. А. Сикорский 5. Психогигиена как наука взаимосвязана с: А. педагогикой Б. валеологией В. музыкой Г. психиатрией 6. Психопрофилактика, направленная на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-педагогическая 7. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.
А. психологический Б. социальный В. биологический Г. социальный 8. К наиболее известным видам самопомощи относятся: А. самонаблюдение Б. ведение дневника В. общение с друзьями Г. прогулки на свежем воздухе 9. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых: А. МГУ Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца Г. Киево-Могилянской академии 10. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития: А. антенатальный Б. перинатальный В. постнатальный Г. все ответы верны 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Понятие, предмет и задачи психогигиены как научной дисциплины. 2. Коррекция настроения и контроль эмоций в личной психогигиене. Б. Определение понятий: идентификация, коррекция, нервно-психическое нарушение, адаптация, умственный труд.
3 уровень. Творческий. *** Разработать пример социальной рекламы на психогигиеническую тематику. Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|