Комплексная контрольная работа
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 7
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Целью психогигиены личности является: А. научиться разрабатывать кодекс психогигиенических правил, который бы позволил личности работать, опираясь на свои внутренние ресурсы без ущерба для себя и окружающих ее людей Б. разрабатывать индивидуально-ориентированные методики работы с человеком В. гармоничное развитие личности Г. успешная адаптация и социализация индивида 2. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки. Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника. Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез. 3. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется: А. плохим поведением Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика В. занятостью родителей Г. нервностью ребенка 4. Совокупность отдельных психических состояний, из которых какое-то состояние доминирует и придает сознанию соответствующую этому состоянию эмоциональную окраску - А. эмоции Б. настроение В. психоэмоциональное состояние Г. настройка 5. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики: А. модель моральных принципов Б. модель запугивания В. модель взаимопомощи Г. модель улучшения здоровья 6. Психопрофилактика, которая решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения:
А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-психологическая 7. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это: А. оптимальные психические состояния Б. перевозбужденные психические состояния В. депрессивные психические состояния Г. суггестивные психические состояния 8. К задачам психогигиены можно отнести: А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я» Б. формирование гармонично развитой здоровой личности В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек 9. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики: А. модель моральных принципов Б. модель запугивания В. модель взаимопомощи Г. модель улучшения здоровья 10. Психогигиена как наука взаимосвязана с: А. педагогикой Б. валеологией В. музыкой Г. психиатрией 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Медико-биологические причины нервно-психических отклонений. 2. Психогигиена труда и трудовой деятельности. Б. Определение понятий: психическое здоровье, психогигиена, невроз, стресс, школьная дезадаптация. 3 уровень. Творческий. *** Написать эссе: «Основные принципы обучения здоровому образу жизни». Преподаватель___________________
Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 8
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Нервно-психическое развитие – это: А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.
Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами. В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность. Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового. 2. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки. Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника. Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез. 3. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций. А. психологический Б. социальный В. биологический Г. социальный 4. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется: А. плохим поведением Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика В. занятостью родителей Г. нервностью ребенка 5. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это: А. коррекция Б. развитие В. реабилитация Г. психопрофилактика 6. Саногенный потенциал личности – это: А. потенциал, создающий основу для возникновения и сохранения здоровья Б. потенциал, с помощью которого человек может достичь поставленной цели и добиться успеха в жизни В. гармония Г. совокупность соответствующих качеств личности и их достаточная выраженность 7. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых: А. МГУ Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца Г. Киево-Могилянской академии 8. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как: А. чрезмерная умственная нагрузка
Б. враждующие отношения педагога с учеником В. непринятие ученика детским коллективом Г. все ответы верны 9. Основоположником психогигиены в России является: А. И. П. Мержеевский Б. А. С. Вирениус В. Г. С. Сковорода Г. И. А. Сикорский 10. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это: А. зависимость Б. привычка В. настрой Г. асоциальность
2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Коррекция настроения. 2. Табакокурение, алкоголизм, наркомания и психическое здоровье человека. Б. Определение понятий: психопрофилактика, адаптация, дезадаптация, коррекционно-реабилитационная работа, стресс. 3 уровень. Творческий. *** Согласны ли вы с высказыванием: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Обоснуйте ответ. Преподаватель___________________
Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|