Комплексная контрольная работа
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 17
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы: А. переутомление Б. работоспособность В. физический труд Г. умственный труд 2. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении: А. школьная зрелость Б. мотивационная готовность В. эмоционально-волевая готовность Г. умственная готовность 3. Психогигиена как направление возникла: А. на рубеже 21 века Б. в 18 в. В. на рубеже 19-20 в. Г. в Античности 4. Психогигиена как наука взаимосвязана с: А. педагогикой Б. валеологией В. музыкой Г. психиатрией 5. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это: А. оптимальные психические состояния Б. перевозбужденные психические состояния В. депрессивные психические состояния Г. суггестивные психические состояния 6. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики: А. модель моральных принципов Б. модель запугивания В. модель взаимопомощи Г. модель улучшения здоровья 7. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время. А. первичная Б. вторичная В. третичная Г. социально-психологическая 8. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:
А. физиологическая адаптация Б. социально-психологическая адаптация В. биологическая адаптация Г. бытовая адаптация 9. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития: А. антенатальный Б. перинатальный В. постнатальный Г. все ответы верны 10. К наиболее известным видам самопомощи относятся: А. самонаблюдение Б. ведение дневника В. общение с друзьями Г. прогулки на свежем воздухе 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Саморазвитие: понятие и значение для личной психогигиены. 2. Психическая деятельность и сон. Б. Определение понятий: национальная психогигиена, релаксация, настроение, депрессия, нарушение здоровья. 3 уровень. Творческий. *** Опишите ваше отношение к выражению: «Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится». (Марк Твен). Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»
ВАРИАНТ № 18
1 уровень. Тестовое задание. * 1. Нервно-психическое развитие – это: А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека. Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами. В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность. Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового. 2. К методам психогигиены можно отнести: А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.
Б. анализ и самоанализ В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника. Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез. 3. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций. А. психологический Б. социальный В. биологический Г. социальный 4. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется: А. плохим поведением Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика В. занятостью родителей Г. нервностью ребенка 5. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это: А. коррекция Б. развитие В. реабилитация Г. психопрофилактика 6. Саногенный потенциал личности – это: А. потенциал, создающий основу для возникновения и сохранения здоровья Б. потенциал, с помощью которого человек может достичь поставленной цели и добиться успеха в жизни В. гармония Г. совокупность соответствующих качеств личности и их достаточная выраженность 7. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых: А. МГУ Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца Г. Киево-Могилянской академии 8. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как: А. чрезмерная умственная нагрузка Б. враждующие отношения педагога с учеником В. непринятие ученика детским коллективом Г. все ответы верны 9. Основоположником психогигиены в России является: А. И. П. Мержеевский Б. А. С. Вирениус В. Г. С. Сковорода Г. И. А. Сикорский 10. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это: А. зависимость
Б. привычка В. настрой Г. асоциальность 2 уровень. Теоретический. ** А. Дать полный ответ на вопрос: 1. Состояние стресса: понятие, общая характеристика. Психопрофилактика стресса. 2. Психопрофилактические мероприятия по предотвращению вредных привычек. Б. Определение понятий: привычка, невроз, гигиена, психогигиена, саногенный потенциал. 3 уровень. Творческий. *** Дайте определение понятию «психогигиена». Зачем необходимо изучать психогигиену социальному педагогу? Преподаватель___________________ Заведующий кафедрой____________
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|