Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Интервью при устройстве на работу»




«Интервью при устройстве на работу»

Цель игры: научиться деловому общению, демонстрации коммуни- кативных навыков, необходимых для успешного устройства на работу.

Условия и правила игры:

Из числа игроков формируется отборочная комиссия из трёх чело- век: преподавателя и двух обучающихся, остальные школьники высту- пают в роли претендентов на вакантные должности.

Ведущий объявляет о конкурсном наборе в службу персонала в но- вый филиал престижной фирмы по производству и сбыту компьютер- ного оборудования в следующие группы (минимум две):

• планирования и найма сотрудников;

• мотивации, стимулирования и оплаты труда;

• трудовых и дисциплинарных отношений;

• профориентации и социальной адаптации;

• подготовки и продвижения кадров;

• изучения и оценки кадров;

• повышения качества трудовой жизни;

• охраны труда и техники безопасности.

Для отбора претендентов специальная отборочная комиссия про- водит интервью. Каждому кандидату даётся 5 мин на подготовку и 5—10 мин на выступление. В своём выступлении кандидат должен:

• охарактеризовать мотивы, побудившие его принять участие в кон-

курсе, объяснить свой выбор конкретной группы;

• продемонстрировать профессиональную компетентность;

• рассказать о том, что нового и полезного он может принести фирме.

Отборочная комиссия оценивает кандидатов в специальных карточ- ках по пятибалльной системе. Набравший наибольшее количество бал- лов объявляется победителем, т. е. будет принят на работу.

Порядок выполнения работы

1. После выполнения пяти заданий, расставьте их по местам с пер- вого по пятое (где 1 — самое понравившееся). Задания — это типы про- фессий, по которым вы прошли профессиональные пробы.

2. Сделайте предварительный вывод о предпочтительной для вас сфере профессиональной деятельности или конкретной профессии.

3. Запишитесь в кружок (на курсы, мастер-классы и т. п. ), посетите дни открытых дверей колледжей и вузов, предприятий и организаций

 

254


для расширения своих представлений о предполагаемой будущей про- фессии.

4. Сделайте презентацию из 7—10 слайдов «Моя будущая профес- сия» (название профессии, содержание труда по профессии, требова- ния профессии к здоровью, в каком учебном заведении её можно по- лучить, какие сроки обучения, востребованность профессии на рынке труда, средняя заработная плата по профессии).

5. Сделайте вывод о проделанной работе.

 

 

 ?   Вопросы и задания

1. Какие профессии наиболее востребованы в вашем регионе в настоя- щее время? 2. У какого типа профессий в нашей стране самая высокая средняя заработная плата? 3. Назовите основные типы профессий по классификации Е. А. Климова.

 Задание

Приведите примеры профессий, которые вас заинтересовали как буду- щий вид профессиональной деятельности. Подготовьте сообщение на 5 мин об одной (или двух) заинтересовавшей вас профессии. Рассказ сопроводите мультимедийной презентацией.

 

 § 43.  Требования к качествам личности при выборе профессии

 

 

При выборе профессии очень важно учитывать особенности своего характера и темперамента.

 


 

 

Таблица 7. 3. Анализ темпераментов

Темперамент Достоинства Недостатки
Холерик Активность, трудоспособ­ ность, оптимизм, целе­ устремлённость Горячность, нетерпеливость, непостоянство, беспокой­ ство
Сангвиник Мобильность, оптимизм, общительность, отзывчи­ вость, трудоспособность, лидерство Зазнайство, разделение ра­ бот на интересные и неин­ тересные, легкомыслие, поверхностность
Флегматик Постоянство, терпеливость, надёжность, осмотритель­ ность, миролюбивость Пассивность, медлитель­ ность
Меланхолик Чувствительность, мягкость, рассудительность, доброже­ лательность Мнительность, низкая рабо­ тоспособность, ранимость, тревожность

Так, авиадиспетчер или лётчик должен обладать подвижным и силь­ ным типом нервной системы; учителю, продавцу и парикмахеру нужны общительность, выдержка, доброжелательность, а фотографу, музы­ канту, актёру необходимы эмоциональность, подвижность нервной си­ стемы.

Темперамент — это эмоциональная возбудимость человека и его реакция на внешние события. Темперамент зависит от врождённых ка­ честв нервной системы. Древнегреческий врач Гиппократ выделил че­ тыре типа темперамента (табл. 7. 3).

Холерик — человек быстрый, импульсивный, страстный, не­ уравновешенный, склонный к резкой смене настроения. Холерикам подойдёт работа, связанная с двигательной активностью.

Сангвиник — человек подвижный, активный, быстро реагирующий на события, спокойно переживающий неудачи и неприятности. Ему по­ дойдёт работа, связанная с переговорами, общением с людьми.

Флегматик — человек медлительный, невозмутимый, настойчи­ вый, обладающий стабильным настроением, слабо проявляющий эмо­ ции. Флегматики усидчивы и могут заниматься кропотливой работой, добиваясь конкретного результата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...