«Интервью при устройстве на работу»
«Интервью при устройстве на работу» Цель игры: научиться деловому общению, демонстрации коммуни- кативных навыков, необходимых для успешного устройства на работу. Условия и правила игры: Из числа игроков формируется отборочная комиссия из трёх чело- век: преподавателя и двух обучающихся, остальные школьники высту- пают в роли претендентов на вакантные должности. Ведущий объявляет о конкурсном наборе в службу персонала в но- вый филиал престижной фирмы по производству и сбыту компьютер- ного оборудования в следующие группы (минимум две): • планирования и найма сотрудников; • мотивации, стимулирования и оплаты труда; • трудовых и дисциплинарных отношений; • профориентации и социальной адаптации; • подготовки и продвижения кадров; • изучения и оценки кадров; • повышения качества трудовой жизни; • охраны труда и техники безопасности. Для отбора претендентов специальная отборочная комиссия про- водит интервью. Каждому кандидату даётся 5 мин на подготовку и 5—10 мин на выступление. В своём выступлении кандидат должен: • охарактеризовать мотивы, побудившие его принять участие в кон- курсе, объяснить свой выбор конкретной группы; • продемонстрировать профессиональную компетентность; • рассказать о том, что нового и полезного он может принести фирме. Отборочная комиссия оценивает кандидатов в специальных карточ- ках по пятибалльной системе. Набравший наибольшее количество бал- лов объявляется победителем, т. е. будет принят на работу. Порядок выполнения работы 1. После выполнения пяти заданий, расставьте их по местам с пер- вого по пятое (где 1 — самое понравившееся). Задания — это типы про- фессий, по которым вы прошли профессиональные пробы.
2. Сделайте предварительный вывод о предпочтительной для вас сфере профессиональной деятельности или конкретной профессии. 3. Запишитесь в кружок (на курсы, мастер-классы и т. п. ), посетите дни открытых дверей колледжей и вузов, предприятий и организаций
254 для расширения своих представлений о предполагаемой будущей про- фессии. 4. Сделайте презентацию из 7—10 слайдов «Моя будущая профес- сия» (название профессии, содержание труда по профессии, требова- ния профессии к здоровью, в каком учебном заведении её можно по- лучить, какие сроки обучения, востребованность профессии на рынке труда, средняя заработная плата по профессии). 5. Сделайте вывод о проделанной работе.
? Вопросы и задания 1. Какие профессии наиболее востребованы в вашем регионе в настоя- щее время? 2. У какого типа профессий в нашей стране самая высокая средняя заработная плата? 3. Назовите основные типы профессий по классификации Е. А. Климова. Задание Приведите примеры профессий, которые вас заинтересовали как буду- щий вид профессиональной деятельности. Подготовьте сообщение на 5 мин об одной (или двух) заинтересовавшей вас профессии. Рассказ сопроводите мультимедийной презентацией.
§ 43. Требования к качествам личности при выборе профессии
При выборе профессии очень важно учитывать особенности своего характера и темперамента.
Таблица 7. 3. Анализ темпераментов
Так, авиадиспетчер или лётчик должен обладать подвижным и силь ным типом нервной системы; учителю, продавцу и парикмахеру нужны общительность, выдержка, доброжелательность, а фотографу, музы канту, актёру необходимы эмоциональность, подвижность нервной си стемы.
Темперамент — это эмоциональная возбудимость человека и его реакция на внешние события. Темперамент зависит от врождённых ка честв нервной системы. Древнегреческий врач Гиппократ выделил че тыре типа темперамента (табл. 7. 3). Холерик — человек быстрый, импульсивный, страстный, не уравновешенный, склонный к резкой смене настроения. Холерикам подойдёт работа, связанная с двигательной активностью. Сангвиник — человек подвижный, активный, быстро реагирующий на события, спокойно переживающий неудачи и неприятности. Ему по дойдёт работа, связанная с переговорами, общением с людьми. Флегматик — человек медлительный, невозмутимый, настойчи вый, обладающий стабильным настроением, слабо проявляющий эмо ции. Флегматики усидчивы и могут заниматься кропотливой работой, добиваясь конкретного результата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|