2.2 Содержание работы по формированию эмоциональных качествах.
2. 2 Содержание работы по формированию эмоциональных качествах. Эксперимент проводился с27 февраля 2011года по…27 мая. 2011,. эксперимент проводился в виде индивидуальной работы с каждым испытуемым в специально отведенное время. Время индивидуальной работе отводилось 45мин. В эксперименте участвовали 10 мужчин и 10 женщин в возрасте 20\30 лет. Были поставлены следующие цели формирующего эксперимента Ø Испытуемым с высокой тревожностью сформировать чувство уверенности и успеха. Ø Сместить акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности, пробуждение активности, подчёркивание мотивационных компонентов деятельности. Использовались следующие методы работы: 1. )Тестирования 2. ) Диагностики 3. ) Беседа 4. )Опрос 1. Тестирование Методикой САН (Приложение 6) Тестирования№1 Для проведения исследования я выбрала вышеописанную методику потому, что в ней оценивается как общий эмоциональный фон, так и отдельные его составляющие: самочувствие, активность и настроение. Испытуемыми выступали девушки и юноши 20 – 30 лет. Всего 20 человек. Исследование я проводила в два этапа – утром и вечером, с целью определить динамику изменения эмоций в течении дня. То есть влияние времени суток, усталости испытуемого и т. д. Соответственно результаты проведенного исследования я оценила по нескольким параметрам. При обработке результатов я в первую очередь посчитала нужным ввести еще один показатель (кроме тех, что предложены в методике), который бы отражал среднее арифметическое уже данных трех показателей, и назвала его общим эмоциональным фоном. Подсчитала результаты, составила таблицы и для наглядности привела также диаграммы.
В первой таблице и диаграмме (см. Таблица 1) я привела обобщенные данные по всей выборке испытуемых. Если исходить из того что максимальное значение баллов может достигать 7, то самочувствие оказывается выше среднего показателя, так же как и активность. Настроение несколько выше. Общий эмоциональный фон выше среднего. Далее я решила разделить результаты исследования исходя из половой принадлежности испытуемых. В результате появилась следующая таблица (см. Таблица 2), которая показывает, что по всем трем показателям у юношей числовые значения несколько меньше, чем у девушек. Соответственно общий эмоциональный фон подтверждает эту картину. И наконец, проследила динамику эмоционального состояния утром и вечером (см. Таблица 3). Как я и ожидала, общим эмоциональный фон по сравнению с утром к вечеру снизился, хотя и не намного. Если посмотреть на все три диаграммы, то мы увидим, что показатель настроения во всех трех на порядок выше остальных показателей. Я считаю, это говорит о том, что настроение менее всего подвержено влиянию усталости человека, времени суток, погодных условий или каких-нибудь других факторов, в отличие от самочувствия и активности.
Таблица № 1
Таблица № 2
Таблица №3 Утро и Вечер
Тестирования№2 Самооценка эмоциональных состояний» ( Приложение 7) Испытуемым был предложен тест на выявления эмоции которые у них остаются или связанны с их рабочей деятельности. (так. как многие получают большой стресс на работе) Испытуемые должны были ответить на 8 вопросов; некоторые вопросы были виде таблицы вопросов. С данным заданиям справились все испытуемые. все правильно поняли суть и смысл задания. Оперяясь на результаты теста вывод следующий: Вывод: Почти все испытуемые считают себя не виноватыми в своих конфликтных ситуациях на работе. Они считают виноватыми своих клиентов, начальников, коллег…Только двое из испытуемых группы признали своё не правоту. Большая часть группы, старалась в мельчайших подробностях, описать свою сложившеюся ситуацию. Только двое рассказали в крации и с небольшим желаниям говорить об этом. Данные результаты я выразила виде графика. График испытуемых №1 Тестирование№3 *(приложение 8) (Опросник Бесса-Дарки, адоптированный Г. А. Цукерман) Данный тест был предложен испытуемым, с целью получения данных об их душевным недовольстве собой. А также в какой форме испытуемые предпочитают выражать свои эмоции на данном этапе эксперимента. Вывод: По результатом теста можно сделать вывод о том что мужская часть испытуемой группы постепенно уменьшает своё агрессивное поведение на других людей, но и есть прежние результаты у одного испытуемого. Несмотря на это можно сказать. Что данная группа делает успехи и следит за своим поведением. Многие начинают задумываться о последствиях своих поступков. Испытуемые у которых преобладала агрессия направленная на других людей теперь стала направлена на предметы, в связи с этим уменьшилось чувство вины. У женщин данной группы по результатом теста уменьшился уровень подозрительности и обидчивости, так как испытуемые стали меньше обращать внимания на внешние раздражители. Но увеличился уровень вербальной агрессии(большая часть испытуемых стали вербально проявлять свою агрессию на тех людей которые им мало приятны). Одна испытуемая стала больше проявлять физическую агрессию по отношению к человеку который находится рядом с ней.
Данные показатели я занесла в график. График агрессивности и раздражения 2. Диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды . Данные показывают, что “чистые” формулы преобразования энергии воздействий встречаются редко и обычно их демонстрируют личности с акцентуациями в характере, с признаками невротичности. Чаще отмечаются “смешанные” типы реагирования на внешние и внутренние воздействия, что показывает следующая таблица. (таблица №4) Результат данной диагностики показал, что признаки невротичности просматриваются у одного испутуемог.
Формулы преобразования энергий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|