График экспериментальной группы
График экспериментальной группы График контрольной группы
2)Анкетирования испытуемых Вывод: После проведения данного вида опроса результат показал: 40% испытуемых из двух групп отвечают на вопросы ординарно «да или нет». Во время ответов на вопросы испытуемые экспериментальной группы отвечали с большим доверием чем в начале. По-прежнему 20% испытуемых отвечали только на одну часть вопроса, вторую не хотели раскрывать. Теперь 40% испытуемых отвечали на вопросы раскованно и открыто и полностью раскрывали суть вопроса. Таким образом, можно сказать, что теперь 40% испытуемым нужна эмоциональная поддержка. Они стали задумываться о том, чтобы прибегнуть к «практическим советом» Результаты изображены на графике
График двух групп 3) Эмоциональная беседа Вывод: Из проведенных индивидуальных и подгрупповых бесед можно сделать вывод. Что % испытуемых мужчин которые предпочитали терпеть, теперь не делают этого. Показатель снизился на 20%. У мужской половины населения показатели почти не изменились
Вывод по контрольной части эксперимента Вывод: В своей работе я постаралась наиболее полно охватить основные моменты, изучаемые психологией эмоций. Постаралась дать ответ на вопрос «Что такое эмоция? » Можно сказать, что эмоции являются наиболее комплексными функциями мозга. Эмоции, с одной стороны, представляют собой одни из наиболее ранних в филогенезе форм психического, а с другой — неразрывно связаны с эволюционно поздними психическими функциями: мышлением, воображением, речью и личностного. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем судить о состояниях друг друга, и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение.
Я также пришла к выводу, что адекватное понимание эмоции возможно только при учете как внешней ситуации, так и внутреннего потребностного состояния организма. Одна и та же ситуация может спровоцировать абсолютно различные эмоции. Например, звук шагов на лестнице вызовет у вас радость, если вы ожидаете прихода друга, или страх, если он раздастся среди ночи, когда вы одни в квартире. Еще раз подчеркну, что эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Выше я уже писала о том, что существуют данные, что механизмы, связанные с выражением и переживанием положительных эмоций, являются функцией лобных долей коры левого полушария, а отрицательных эмоций — функцией лобных долей коры правого полушария. Так что, если вас охватило уныние или предстоит неприятный разговор, сделайте психологическую зарядку — интенсивно подмигните правым глазом, и плохого настроения — как ни бывало!
Заключение Эмоциональные особенности характера индивида - наиболее наглядный, непосредственно воспринимаемый индикатор его психических свойств. Человек проявляется в том, что его смешит и радует, заставляет восторгаться и печалит, что вызывает у него гнев и стресс и что заставляет его успокаиваться и приходить в умиление. Эмоции, как уже отмечалось, - это непосредственная, импульсивная реакция индивида на значимые для него воздействия. Эмоционально окрашена вся оценочная деятельность индивида - от элементарного тона ощущений до эмоционального переживания своего мировоззрения, отношения к миру и жизни. Эмоции - непроизвольные реакции индивида на акты удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, выражающиеся в определенных нервно-психическом и гуморально-вегетативном состояниях.
Эмоции вступают в свои права в любой внезапно возникающей жизненно значимой ситуации. Они доминируют во всех сложных конфликтных ситуациях, мобилизуя резервы психической и физической энергии. По эмоциональным особенностям своего характера индивиды отличаются рядом параметров: эмоциональной реактивностью, возбудимостью, глубиной, длительностью и устойчивостью эмоциональных процессов, доминирующими чувствами и их предметной отнесенностыо. Эмоциональный настрой индивида - показатель тонуса всей его жизнедеятельности. Ориентированные на успех индивиды предпочитают те виды деятельности, которые ведут к быстрому получению престижного результата. Для них характерен повышенный уровень притязаний, а во многих случаях - дефекты самокритичности, нравственной принципиальности. Индивиды, преимущественно ориентированные на избежание неудачи, отличаются повышенной требовательностью к себе, более тонким самоанализом, а в ряде случаев - излишней робостью и нерешительностью. Они всячески избегают ситуаций, в которых возможны поведенческие неудачи, личностные утраты. Такие люди отличаются другой крайностью - заниженным уровнем притязаний. Первые же неудачи гасят у них интерес к данному виду деятельности. Свои успехи они склонны считать случайностью. Оценка своих психических возможностей - одна из характерных особенностей личности. Она связана с определенным уровнем тревожности, характерным для данного индивида. Высокотревожные индивиды особенно чувствительны к опасным ситуациям, склонны к дезорганизации своего поведения в этих ситуациях. С эмоциями человека связаны его нравственные позиции, честь и совесть, способность к моральному самоконтролю, к энергетической мобилизации в значимых для данной личности направлениях, способность эстетического наслаждения прекрасным и гневного отвержения всего безобразного. Эмоциональность индивида характеризуется содержанием, качеством и динамикой его эмоциональных процессов. Содержательная сторона эмоциональной сферы отвечает за ценностные ориентации, общую психическую направленность. Качественная сторона эмоций свидетельствует о преимущественной положительной или отрицательной модальности присущих данному индивиду эмоциональных состояний. К динамическим эмоциональным свойствам индивида относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов, их внешнее проявление - экспрессия.
Эмоциональная сфера индивида - механизм экстренного, спонтанного уравновешивания его внутренних состояний с внезапно возникающими изменениями в окружающей среде. По эмоциональным реакциям личности (внешне выраженным или тщательно скрываемым) можно судить о тонких нюансах ее животрепещущих связей с действительностью. По эмоциональным качествам различаются натуры импрессивные - эмоционально-впечатлительные (повышенная эмоциональная реактивность), сентиментальные (повышенная пассивно-созерцательная эмоциональность), экспрессивные (повышенная эмоциональность, связанная с бурной, стремительной деятельностью) и мало-эмоциональные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|