Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимание — проблема. Кто возражает против детей?




 

На протяжении жизни последнего поколения состав рабочей силы в США сильно изменился. В 1980-е годы самый быстрый рост наблюдался в сегменте матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет. В обществе широко обсуждается конфликт, возникающий, когда эти женщины стараются совместить роли деловой женщины и матери. В последнее время с подобными проблемами стали сталкиваться и мужчины. Многие из них являются отцами-одиночками, но все чаще на мужчин возлагаются основные обязанности по уходу за детьми в семьях с двумя родителями. Другие мужчины пытаются одновременно быть кормильцами семьи и современными заботливыми отцами. Как замечает один из членов Комитета «Работа и Семья» (Corporate Work and Family Committee) корпорации DuPont:

 

Три года назад забота о детях все еще считалась женской проблемой. Сейчас совершенно ясно, что положение изменилось (Saltzman & Barry, 1988).

 

Что же это за проблема, которая перестала быть «женской проблемой»? В основном это вопрос о том, кто должен обеспечивать и оплачивать присмотр за детьми работающих родителей. До недавних пор такой вопрос вообще не вставал; родители должны были справляться своими силами. Если они не могли позволить себе оплачивать услуги частного детского сада или няни, они полагались в основном на родственников или соседей. Если не удавалось найти никого, кто присмотрел бы за детьми, один из родителей оставался дома, даже если это означало отказ от профессиональной карьеры или снижение жизненных стандартов. В семьях родителей-одиночек это часто приводило к тому, что вместо зарплаты родитель получал социальное пособие. Сейчас ситуация изменяется. Растет число организаций, предлагающих своим сотрудникам гибкий график работы, отпуска по уходу за ребенком не только для матерей, но и для отцов, работу по совместительству и программы надомной работы, чтобы сотрудникам было легче успешно совмещать выполнение всех своих обязанностей.

В настоящее время, по оценкам специалистов, каждая десятая компания в какой-либо форме предоставляет сотрудникам помощь в воспитании детей. Действуют самые разнообразные программы: от предоставления различных коммунальных услуг до частичного возмещения затрат на присмотр за детьми; в рамках некоторых программ сотрудникам разрешается оплачивать присмотр за детьми взносами из зарплаты, которые не подлежат налогообложению. Лидером в этой области является корпорация IBM, где имеется постоянный многомиллионный фонд, предназначенный для расширения и улучшения качества услуг по уходу за детьми и престарелыми, предоставляемых сотрудникам корпорации в тех городах, где работают ее отделения.

А как обстоят дела с очевидным решением этой проблемы — с программами по организации детских дошкольных учреждений, которые финансируют и содержат компании-работодатели? В 1978 году около 100 компаний предлагали своим сотрудникам услуги детских садов и яслей, работающих на предприятиях компаний. Двадцать лет спустя количество таких компаний возросло и, по оценкам, составляет около 10 % самых крупных фирм, среди которых страховая компания John Hancock, банк California Union, компании Marquette Electronics и Lancaster Laboratories и сеть отелей Mariott International. По оценкам администрации компании Mariott, до открытия детских центров проблемы присмотра за детьми и другие личные проблемы были причиной высокой текучести кадров, уровень которой в некоторых отелях сети приближался к 300 %.

Надежных данных в этой области мало, но по всем сообщениям детские центры в компаниях окупаются с лихвой за счет увеличения времени присутствия сотрудников на работе, повышения эффективности их работы и преданности организации. После того как в Северной Каролине в компании SAS Institute, которая занимается разработкой программного обеспечения для компьютеров, в 1981 году был открыт детский центр, уровень текучести кадров снизился примерно до 4 % (среднеотраслевой уровень равен 25-35 %). Несмотря на сообщения о таких успехах, преобладающее большинство производственных и деловых организаций не предоставляют на своих предприятиях никаких услуг по присмотру за детьми.

Некоторые компании не помогают своим сотрудникам в воспитании детей, поскольку не имеют на это средств. В других организациях люди, принимающие решения, просто не считают своей обязанностью участвовать в решении этой проблемы конкретного сотрудника. Но этичен ли такой подход? Многие менеджеры жалуются на то, что в наше время трудно найти хороших сотрудников. Если это действительно так, то, как только у вас появятся хорошие сотрудники, решение проблемы присмотра за детьми принесет практическую пользу. Эта проблема не разрешится сама собой; если у вас есть хорошие сотрудники и вы хотите их сохранить, то не заставляйте их выбирать между детьми и работой.

 

Выводы

 

Несмотря на то что абсентеизм и текучесть кадров — это самостоятельные проблемы, в литературе по индустриально-организационной психологии они были в течение долгого времени тесно связаны между собой. Большинство исследователей считали верным предположение о том, что как абсентеизм, так и текучесть кадров вызваны неудовлетворенностью работой, причем текучесть кадров является окончательным разрешением проблемы неудовлетворенности. Сейчас стало ясно, что такая концептуализация неадекватна, и начались независимые исследования каждого из этих видов поведения.

Преданность организации можно определить как воспринимаемую человеком силу связи, существующей между ним и конкретной организацией. Было обнаружено, что меньшая преданность организации коррелирует с большим абсентеизмом и более высокими уровнями текучести кадров. В целом, преданность организации можно увеличить, если обращаться с сотрудниками справедливо и придерживаться тех стилей менеджмента и политики, которые помогают людям разрешать конфликты между своей работой и личной жизнью.

Вопросы для повторения и обсуждения

 

1. На конкретном примере абсентеизма расскажите о некоторых общих проблемах, которые возникают при определении и измерении переменных, исследуемых в индустриально-организационной психологии. Можно ли облегчить решение этих проблем, если вместо абсентеизма измерять присутствие на работе? Поясните свой ответ.

2. Какие характеристики сотрудников и организации вы бы стали анализировать с целью разделения общей текучести кадров в организации на категории «функциональной» и «дисфункциональной» и почему?

3. Основываясь на материале этой главы, составьте небольшой вопросник для оценки преданности организации и наметьте план очень короткого исследования с целью испытания этого вопросника.

4. Если вы работаете, перечислите и обсудите несколько способов, с помощью которых ваш работодатель мог бы упростить вам работу, посещение колледжа и выполнение других обязанностей. (Если вы не работаете, то, отвечая на этот вопрос, исходите из данных о вашей предыдущей работе или проинтервьюируйте работающего друга или студента из своей группы.)

Основные термины

 

гибкость условий работы (workplace flexibility)

детерминанты абсентеизма (determinants of absenteeism)

детерминанты текучести кадров (determinants of turnover)

измерение абсентеизма (absenteeism measurement)

классификация текучести кадров (classification of turnover)

контроль над абсентеизмом (controlling absenteeism)

культура отсутствия на работе (absence culture)

преданность организации (organizational commitment)

процессуальные модели текучести кадров (process models of turnover)

психологический контракт (psychological contract)

Литература

 

Abelson, M. A. (1987). Examination of avoidable and unavoidable turnover. Journal of Applied Psychology, 72, 382-386.

Allen, N. J., & Meyer, J. P. (1990). The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization. Journal of Occupational Psychology, 63, 1-18.

Bannister, B. D., & Griffeth, R. W. (1986). Applying a causal analytic framework to the Mobley, Horner, and Hollingsworth (1978) turnover model: A useful reexamination. Journal of Management, 12, 433-443.

Bassett, G. A. (1967). A study of factors associated with turnover of exempt personnel. Crotonville, NY: Personnel and Industrial Relations Service, General Electric.

Begley, T. M., & Czajka, J. M. (1993). Panel analysis of the moderating effects of commitment on job satisfaction, intent to quit, and health following organizational change. Journal of Applied Psychology, 78, 552-556.

Blau, G. J. (1986). Job involvement and organizational commitment as interactive predictors of tardiness and absenteeism. Journal of Management, 12, 577-584.

Blau, G. (1993). Further exploring the relationship between job search and voluntary individual turnover. Personnel Psychology, 46, 313-330.

Blau, G., Paul, A., & St. John, N. (1993). On developing a general index of work commitment. Journal of Vocational Behavior, 42, 298-314.

Breaugh, J. A. (1981). Predicting absenteeism from prior absenteeism and work attitudes. Journal of Applied Psychology, 66, 555-560. Brett, J. F.,

Cron, W. L., & Slocum, J. W. (1995). Economic dependency on work: A moderator of the relationship between organizational commitment and performance. Academy of Management Journal, 38, 261-271.

Brockner, J., Tyler, T. R., & Cooper-Schneider, R. (1992). The influence of prior commitment to an institution on reactions to perceived unfairness: The higher they are, the harder they fall. Administrative Science Quarterly, 37, 241-261.

Brown, K, & Redmon, W. K. (1989). The effects of a group reinforcement contingency on staff use of unscheduled sick leave. Journal of Organizational Behavior Management, 10, 3-17.

Calabria, D. C. (1995). When companies give, employees give back. Personnel Journal, 73, 75-83.

Carlopio, J., & Gardner, D. (1995). Perceptions of work and workplace: Mediators of the relationship between job level and employee reactions. Journal of Occupational and Organizational Psychology, 65,321-326.

Carlson, J. G., & Hill, K. D. (1982). The effect of gaming on attendance and attitude. Personnel Psychology, 35, 63-73.

Carsten, J. M., & Spector, P. E. (1987). Unemployment, job satisfaction, and employee turnover: A meta-analytic test of the Muchinsky model. Journal of Applied Psychology, 72, 374-381.

Cascio, W. F. (1995). Whither industrial and organizational psychology in a changing world of work? American Psychologist, 50, 928-939.

Cheloa, R. S., & Farr, J. L. (1980). Absenteeism, job involvement, and job satisfaction in an organizational setting. Journal of Applied Psychology, 65, 467-473.

Clegg, C. W. (1983). Psychology of employee lateness, absence, and turnover: A methodological critique and an empirical study. Journal of Applied Psychology, 68, 88-101.

Cohen, A. (1993a). Organizational commitment and turnover: A meta-analysis. Academy of Management Journal, 36, 1140-1157.

Cohen, A. (1993b). Age and tenure in relation to organizational commitment: A meta-analysis. Basic and Applied Social Psychology, 14, 143-159.

Cohen, A., & Hudecek, N. (1993). Organizational commitment-turnover relationship across occupational groups: A meta-analysis. Group and Organization Management, 18, 188-213.

Cotton, J. L, & Tuttle, J. M. (1986). Employee turnover: A meta-analysis and review with implications for research. Academy of Management Review, 11, 55-70.

Dalton, D. R., & Mesch, D. J. (1990). The impact of flexible scheduling on employee attendance and turnover. Administrative Science Quarterly, 35, 370-387.

Dalton, D. R., & Todor, W. D. (1982). Turnover: A lucrative hard dollar phenomenon. Academy of Management Review, 7, 212-218.

Dalton, D. R., & Todor, W. D. (1987). The attenuating effects of internal mobility on employee turnover: Multiple field assessments. Journal of Management, 13, 705-711.

Dalton, D. R., & Todor, W. D. (1993). Turnover, transfer, absenteeism: An interdependent perspective. Journal of Management, 19, 193-219.

Darmon, R. Y. (1990). Identifying sources of turnover costs: A segmental approach. Journal of Marketing, 54, 46-56. Dickter, D. N., Roznowski, M., & Harrison, D. A. (1996). Temporal tempering: An event history analysis of the process of voluntary turnover. Journal of Applied Psychology, 81, 705-716.

Dreher, G. F. (1982). The role of performance in the turnover process. Academy of Management Journal, 25, 137-147.

Dunham, R. В., Grube.J. A., & Castaneda, M. B. (1994). Organizational commitment: The utility of an integrative definition. Journal of 'Applied Psychology, 79, 370-380.

Eisenberger, R., Huntington, R., Hutchison, S., & Sowa, D. (1986). Perceived organizational support. Journal of Applied Psychology, 71, 500-507.

Farrell, D., & Rusbult, С. Е. (1981). Exchange variables as predictors of job satisfaction, job commitment, and turnover: The impact of rewards, costs, alternatives, and investments. Organizational Behavior and Human Performance, 28, 78-95.

Fitzgibbons, D., & Moch, M. (1980). Employee absenteeism: A multivariate analysis with replication. Organizational Behavior and Human Performance, 26, 349-372.

Gaertner, K. N., & Nollen, S. D. (1989). Career experiences, perceptions of employment practices, and psychological commitment to the organization. Human Relations, 42, 975-991.

Gaertner, K. N., & Nollen, S. D. (1992). Turnover intentions and desire among executives. Human Relations, 45, 447-465. George, J.M. (1989). Mood and absence. Journal of Applied Psychology, 74, 317-324.

George, J.M., & Jones, G. R. (1996). The experience of work and turnover intentions: Interactive effects of value attainment, job satisfaction, and positive mood. Journal of Applied Psychology, 81, 318-325.

Glisson, C., & Durick, M. (1988). Predictors of job satisfaction and organizational commitment in human service organizations. Administrative Science Quarterly, 33, 61-81.

Grover, S. L., & Crooker, K.J. (1995). Who appreciates family-responsive human resource policies: The impact of family-friendly policies on the organizational attachment of parents and non-parents. Personnel Psychology, 48, 271-288.

Guion, R. M. (1958). Industrial morale: The problem of terminology. Personnel Psychology, 11, 59-64.

Gupta, N. Jenkins, G. D., & Beehr, T. A. (1992). The effects of turnover on perceived job quality: Does the grass look greener? Group and Organization Management, 17, 431-445.

Haccoun, R. R., & Jeanrie, C. (1995). Self-reports of work absence as a function of personal attitudes toward absence and perceptions of the organization. Applied Psychology: An International Review, 44,155-170.

Hackett, R. D. (1989). Work attitudes and employee absenteeism: A synthesis of the literature. Journal of Occupational Psychology, 62, 235-248.

Hackett, R. D. (1990). Age, tenure, and employee absenteeism. Human Relations, 43, 601-619.

Hackett, R. D., Bycio, P., & Hausdorf, P. A. (1994). Further assessment of Meyer and Allen's (1991) three-component model of organizational commitment. Journal of Applied Psychology, 79, 15-23.

Hall, D. Т., & Parker, V. A. (1993). The role of workplace flexibility in managing diversity. Organizational Dynamics, 22, 5-18. Hammer, Т. Н., & Landau, J. (1981). Methodological issues in the use of absence data. Journal of Applied Psychology, 66, 574-581. Healy, M. C., Lehman, M., & McDaniel, M. A. (1995). Age and voluntary turnover: A quantitative review. Personnel Psychology, 48, 335-345.

Hendrix, W. H., Spencer, B. A., & Gibson, G. S. (1994). Organizational and extraorganizational factors affecting stress, employee well-being, and absenteeism for males and females. Journal of Business and Psychology, 9, 103-128.

Horn, P. W., Caranikas-Walker, F., Prussia, G. E., & Griffeth, R. W. (1992). A meta-analytic structural equations analysis of a model of employee tumover. Journal of Applied Psychology, 77, 890-909.

Hui, C. Fl. (1988). Impact of objective and subjective labour market conditions on employee turnover. Journal of Occupational Psychology, 61, 211-219.

Ivancevich, J. M. (1985). Predicting absenteeism from prior absence and work attitudes. Academy of Managementjournal, 28, 219-228.

Jackofsky, E. F., Ferris, K. R., & Breckenridge, B. G. (1986). Evidence for a curvilinear relationship between job performance and turnover. Journal of Management, 12, 105-111.

Jackofsky, E. F., & Peters, L. H. (1983). The hypothesized effects of ability in the turnover process. Academy of Management Review, 8, 46-49. Johns, G. (1994a). Absenteeism estimates by employees and managers: Divergent perspectives and self-serving perceptions. Journal of Applied Psychology, 79, 229-239.

Johns, G. (1994b). How often were you absent? A review of the use of self-reported absence data. Journal of Applied Psychology, 79, 574-591.

Judge, T. A. (1993). Does affective disposition moderate the relationship between job satisfaction and voluntary turnover? Journal of Applied Psychology, 78, 395-401.

Judge, T. A., & Watanabe, S. (1995). Is the past prologue? A test of Ghiselli's hobo syndrome. Journal of Management, 21, 211-229. Keller, R. T. (1984). The role of performance and absenteeism in the prediction of turnover. Academy of Management Journal, 27, 176-183.

Kline, C. J., & Peters, L. H. (1991). Behavioral commitment and tenure of new employees: A replication and extension. Academy of Management journal, 34, 194-204.

Kohler, S. S., & Mathieu, J. E. (1993). Individual characteristics, work perceptions, and affective reactions influences on differentiated absence criteria. Journal of Organizational Behavior, 14, 515-530.

Koslowski, M. (1990). Staff/line distinctions in job and organizational commitment. Journal of Occupational Psychology, 63, 167-173.

Landau, J. C. (1993). The impact of a change in an attendance control system on absenteeism and tardiness. Journal of Organizational Behavior Management, 13, 51-70.

Lawrence, B. S. (1987). An organizational theory of age effects. Research in the Sociology of Organizations, 5, 37-71. Lee, T. W., & Mitchell, T. R. (1994). An alternative approach: The unfolding model of voluntary employee turnover. Academy of Management Review, 19, 51-89.

Lee, T. W., Mitchell, T. R., Wise, L., & Fireman, S. (1996). An unfolding model of voluntary employee turnover. Academy of Management Review, 39, 5-36.

Leigh, J. P. (1986). Correlates of absence from work due to illness. Human Relations, 39, 81-100. Many employers flout family and medical leave law. (1994, July 26). Wall Street journal, pp. B-l, 5.

Markham, S. E., Dansereau, F., Jr., & Alutto, J. A. (1982a). Female vs. male absence rates: A temporal analysis. Personnel Psychology, 35, 371-382.

Markham, S. E., & McKee, G. H. (1991). Declining organizational size and increasing unemployment rates: Predicting employee absenteeism from within- and betvveen-plant perspectives. Academy of Management Journal, 34, 952-965

Markham, S. E., & McKec, G. H. (1995). Group absence behavior and standards: A multilevel analysis. Academy of Management Journal, 38, 1174-1190.

Martin, T. N., & Hafer,J. C. (1995). The multiplicative interactions effects of job involvement and organizational commitment on the turnover intentions of full- and part-time employees. Journal of Vocational Behavior, 46, 310-331.

Martin, T. N., Price, J.J., & Mueller, C. W. (1981). Research note on job performance and turnover. Journal of Applied Psychology, 66, 116-119.

Martocchio, J. J. (1994). The effects of absence culture on individual absence. Human relations, 47, 243-262.

Martocchio, J. J., & Judge, T. A. (1994). A policy-capturing approach to individuals' decisions to be absent. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 57, 358-386.

Mathieu.J. E.,& Kohlcr, S. S. (1990). A test of the interactive effects of organizational commitment and job involvement on various types of absence. Journal of Vocational Behavior, 36, 33-44.

Mathieu.J. E., & Zajac, D. M. (1990). A review and meta-analysis of the antecedents, correlates, and consequences of organizational commitment. Psychological Bulletin, 108, 171-194.

McCain, B. E., O'Reilly, C., & Pfeffer, J. (1983). The effects of departmental demography on turnover: The case of a university. Academy of Management Journal, 26, 626-641.

McCaul, H. S., Hinsz, V. В., & McCaul. K. D. (1995). Assessing organizational commitment: An employee's global attitude toward the organization. Journal of Applied Behavioral Science, 31,80-90.

McEvoy, G. M., & Cascio, W. F. (1987). Do good or poor performers leave? A meta-analysis of the relationship between performance and turnover. Academy of Management journal, 30, 744- 762.

Meyer, J. P., Allen, N. J., & Smith, C. A. (1993). Commitment to organizations and occupations: Extension and test of a three-component conceptualization. Journal of Applied Psychology, 78, 538-551.

Miners, I. A., Moore, M. L., Champous.J. E., & Martocchio, J.J. (1995). Time-serial substitution effects of absence control on employee time-use. Human Relations, 48, 307-326.

Mitra, A., Jenkins, G. D., Jr., & Gupta, N. (1992). A meta-analytic review of the relationship between absence and turnover. Journal of Applied Psychology, 77, 879-889.

Mobley, W. H. (1982). Some unanswered questions in turnover and withdrawal research. Academy of Management Review, 7, 111-116.

Mobley, W. H., Horner, S. O., & Hollingsworth, A. T. (1978). An evaluation of precursors of hospital employee turnover. Journal of Applied Psychology, 63, 408-414.

Morris, J. H., & Sherman, J. D. (1981). Generalizability of an organizational commitment model. Academy of Managementjournal, 24, 512-526.

Morrow, P. (1983). Concept redundancy in organizational research: The case of work commitment. Academy of Management Review, 8, 486-500.

Mottaz, C. J. (1988). Determinants of organizational commitment. Human Relations, 41, 467- 482.

Nicholson, N., Brown, C. A., & Chadwick-Jones, J. K. (1976). Absence from work and job satisfaction. Journal of Applied Psychology, 61, 728-737.

Nicholson, N., & Johns, G. (1985). The absence culture and the psychological contract — Who's in control of absence? Academy of Management Review, 10, 397-407.

Popp, P. O., & Belohlav, J. A. (1982). Absenteeism in a low status work environment. Academy of Managementjournal, 25, 677-683.

Randall, D. M., Fedor, D. В., & Longnecker, С. О. (1990). The behavioral expression of organizational commitmcnt. Journal of Vocational Behavior, 36, 210-224.

Robinson, S. L, Kraatz, M. S., & Rousseau, D. M. (1994). Changing obligations and the psychological contract: A longitudinal study. Academy of Management Journal, 37, 137-152.

Robinson, S. L., & Rousseau, D. M. (1994). Violatingthe psychological contract: Not the exception but the norm. Journal of Organizational Behavior, 15, 245-259.

Rogers, R. E., & Herting, S. R. (1993). Patterns of absenteeism among government employees. Public Personnel Management, 22, 215-235.

Rusbult, C. E., & Farrell, D. (1983). A longitudinal test of the investment model: The impact on job satisfaction, job commitment, and turnover of variations in rewards, costs, alternatives, and investments. Journal of Applied Psychology, 68, 429-438.

Salancik, G. R. (1977). Commitment is too easy? Organizational Dynamics, 5, 62-80.

Saltzman, A., & Barry, P. (1988, June 20). The super dad juggling act. U. S. News & World Report, pp. 67-70.

Scott, K. D., & McClellan.E. L. (1990). Gender differences in absenteeism. Public Personnel Management, 19, 229-253.

Shore, L. M., Newton, L. A., & Thornton, G. C. (1990). Job and organizational attitudes in relation to employee behavioral intentions. Journal of Organizational Behavior, 11, 57-67.

Solomon, C. M. (1994). Work/family failing grade: Why today's initiatives aren't enough. Personnel Journal, 73, 72-87.

Spencer, D. G., & Steers, R. M. (1981). Performance as a moderator of the job satisfaction-turnover relationship. Journal of Applied Psychology, 66, 511-514.

Staw, B. M. (1977). Two sides of commitment. Paper presented on the annual meeting of the Academy of Management, Atlanta.

Steel, R. P., & Griffeth, R. W. (1989). The elusive relationship between perceived employment opportunity and turnover behavior. A methodological or conceptual artifact? Journal of Applied Psychology, 74, 846-854.

Steers, R. M., & Rhodes, S. R. (1978). Major influences on employee attendance: A process model. Journal of Applied Psychology, 63, 391-407.

Steers, R. M., & Rhodes, S. R. (1984). Knowledge and speculation about absenteeism. In P. S. Goodman and R. S. Atkins (Eds.), Absenteeism: New approaches to understanding, measuring, and managing employee absence. San Francisco: Jossey-Bass.

Tett, R. P., & Meyer, J. P. (1993). Job satisfaction, organizational commitment, turnover intention, and turnover: Path. analyses based on meta-analytic findings. Personnel Psychology, 46, 259-293.

Tharenou, P. (1993). A test of reciprocal causality for absenteeism. Journal of Organizational Behavior, 14,269-287.

Thomas, L. Т., & Ganster, D. C. (1995). Impact of family-supportive work variables on work-family conflict and strain: A control perspective. Journal of Applied Psychology, 80, 6-15.

Vandcrberg, R. J., & Scarpello, V. (1994). A longitudinal assessment of the determinant relationship between employee commitments to the occupation and the organization. Journal of Organizational Behavior, 15, 535-547.

VandenHcuvel, A., & Wooden, M. (1995). Do explanations of absenteeism differ for men and women? Human Relations, 48, 1309-1329.

Wallace, J. E. (1993). Professional and organizational commitment: Compatible or incompatible? Journal of Vocational Behavior, 42, 333-349.

Watson, C. J. (1981). An evaluation of some aspects of the Steers and Rhodes model of employee attendance. Journal of Applied Psychology, 66, 385-389.

Werbel.J. D., & Bedeian, A. G. (1989). Intended turnover as a function of age and job performance. Journal of Organizational Behavior, 10, 275-281.

Williams, C. R., & Livingstone, L. P. (1994). Another look at the relationship between performance and voluntary turnover. Academy of Management Journal, 37, 269-298.

Wright, Т. А., & Bonnett, D. G. (1993). Role of employee coping and performance in voluntary employee withdrawal: A research refinement and elaboration. Journal of Management,19, 147-161.

Zedeck, S., & Mosier, K. L. (1990). Work in the family and the employing organization American Psychologist, 45, 240-251.

Zenger, T. R. (1992). Why do employers only reward extreme performance? Examining the relationships among performance, pay, and turnover. Administrative Science Quanerly,37, 198-219

Zimney, S. (1994, August, 31). Quoted in S. Shellenbarger, «Work and family.» Wall Street Journal, p. B—1.

 

Часть III. РАБОТА

 

Планирование работы и условия труда

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...