7.4.4 Органы управления и контроля
7. 4. 4 Органы управления и контроля Изображение 7 – 16: Топливная система 7. 4. 5 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА Подача топлива управляется при помощи системы цифрового электронного регулятора работы двигателя. В режиме нормального полета базируется на двухканальном цифровом блоке управления двигателем, который называется электронный блок управления двигателем, принцип работы заключается в управлении скоростью вращения тяговой турбины (N2), независимо от мощности, полученной с двигателя, по регулированию скорость газогенератора (N1). Электронный блок управления двигателем обеспечивает изменение подачи топлива через шаговый двигатель, который управляет дозирующим клапаном в гидромеханическом блоке двигателя. При каждом запуске двигателя каналы “A” и “B” цифрового электронного регулятора работы двигателя, который управляет гидромеханическим блоком автоматически переключаются, чтобы не допустить скрытых отказов.
· Функции цифрового электронного регулятора работы двигателя Установлен на корпусе вертолета в заднем грузовом отсеке. Электронный блок управления двигателем обеспечивает выполнение следующих функций: - автоматический запуск двигателя, предотвращение превышений максимальных значений температуры на выходе из турбины, - пропорционально-интегральное регулирование скорости тяговой турбины, - защита от помпажа и отказа двигателя во время переходного режима, - наблюдение за клапаном стравливания давления, - защита от превышений допустимых значений частоты вращения турбокомпрессора двигателя и температуры на выходе турбины, - обнаружение и индикация неисправностей,
- проверка работоспособности двигателя, - Usage, подсчет количества циклов частоты вращения турбокомпрессора двигателя и частоты вращения свободной турбины.
· Электроснабжение цифрового электронного регулятора работы двигателя Электроснабжение системы цифрового электронного регулятора работы двигателя разработано таким образом, чтобы нормальная работа двигателя не зависела от электрооборудования вертолета как только скорость газогенератора будет достаточной (частота вращения турбокомпрессора двигателя (N1) > 60%. В систему электроснабжения цифрового электронного регулятора работы двигателя входят: - система постоянного тока 28 вольт, - генератор переменного тока с 2 отдельными каналами, которые работают при помощи газогенератора.
Электроснабжение вертолета остается необходимым во всех условиях эксплуатации: - в процессе запуска и наблюдения за системой - как резервный источник питания для секции регулирования расхода топлива электронного блока управления двигателем
Изображение 7 – 17: Схема модуля регулирования расхода топлива
· Управление частотой вращения свободной турбины Цифровой электронный регулятор работы двигателя стабилизирует частоту вращения свободной турбины в соответствии с значением частоты вращения свободной турбины (N2) (N2*), которое отправлено многофункциональным дисплеем вертолета и двигателя через перекрестное соединение. В случае, если значение частоты вращения свободной турбины не получено цифровым электронным регулятором работы двигателя, оно возвращается к значению частоты вращения свободной турбины 394 об/мин (равнозначно частоте вращения НВ) и загорается индикатор GOV. Если электронный регулятор работы двигателя обнаруживает авторотацию или очень низкую установку мощности, он автоматически повышает частоту вращения свободной турбины в режиме ПОЛЕТ до примерно 400 об/мин, чтобы улучшить реакцию двигателя и уменьшить снижение частоты оборотов НВ, после которого следует быстрое снижение потребления мощности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|