Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. 7. 4 аварийный режим эксплуатации




7. 7. 4 АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ

7. 7. 4. 1 Отказ аккумулятора

После завершения проверки при выключенном гидравлическом давлении, нормальное время для повторного повышения давления равно 3-4 секундам, однако оно снижается до 1 секунды, когда хотя бы один аккумулятор выходит из строя. Если неисправный аккумулятор определен, техническое обслуживание должно быть проведено до начала полета.

7. 7. 4. 2 Потеря гидравлического давления

Обычно отказ гидравлической системы вызван падением давления в систему ниже 30 бар (435 фунтов на дюйм2), при нормальном функционировании сервоприводов, аккумуляторов, предохранительных блоков, электроклапанов и выключателя гидравлического давления.


 

Показания для пилота:

· HYDR,

· Звуковой сигнал «Гонг»,

· Питание к органам управления подводится с аккумуляторов.

При потере гидравлического давления (загорится предупредительный индикатор HYDR ) летчик должен выполнять действия при аварийной ситуации, указанные в руководстве по летной эксплуатации вертолета AS 350:

- Среднее время для достижения рекомендованного безопасного диапазона скоростей (40-60 узлов (74-111 км/ч)), от максимально допустимой скорости до висения, меньше 30 секунд. Если обслуживание аккумуляторов проведено должным образом, они будут подводить питание к органам управления полетом для всех маневров, требующих достижения рекомендованного безопасного диапазона скоростей. Если отклик при нагрузке на органы управления ощущается до достижения безопасного диапазона скоростей, летчик должен немедленно установить переключатель гидравлического давления в положение ВЫКЛ.

- Как только рекомендованная безопасная скорость достигнута, гидравлическая система должна быть отключена. Это необходимо даже если аккумуляторы по-прежнему обеспечивают некоторое гидроусиление, потому что это делает возможным одновременный сброс давления трех аккумуляторов несущего винта.

Это не допускает ситуацию, при которой один из двух боковых аккумуляторов сбрасывают давление, в то время как другие все еще работают. Это может привести к асимметричности нагрузки на органы управления.

- Летчик должен непрерывно прилагать следующие усилия, чтобы сохранять угол тангажа вертолета, при рекомендованной безопасной скорости 40-60 узлов (74-111 км/ч) и при ручке «шаг-газ», установленной в нейтральное положение (примерно 40 процентов вращающего момента):

· Боковое управление циклическим шагом НВ: силой передвинуть влево, примерно 4 деканьютона (9 фунтов силы).

· Продольное управление циклическим шагом НВ: силой передвинуть вперед, примерно 5 деканьютон (11 фунтов силы),


 

· Управление РШГ будет иметь тенденцию к самостоятельному возврату к нейтральное положение, когда от летчика не требуется усилий для обеспечения адекватных установок мощности для рекомендованной безопасной скорости во время горизонтального полета.

- Как только вертолет достигает рекомендованной безопасной скорости без значительных нагрузок на управление, это как правило дает летчику достаточно времени для выбора посадочной площадки, подходящей для посадки с пробегом.

Если необходимо, повысьте приборную воздушную скорость, однако отклик при нагрузке на управление также будет повышаться в обеих осях управления как только скорость увеличится, а РШГ переместится из нейтральной (нулевого усилия) положения. Летчику потребуется прилагать усилия непрерывно, чтобы сохранить управление вертолетом. Летчик должен быть осторожен, чтобы не подвергнуться чрезмерной усталости, как следствие потерять управление вертолетом.

- Рекомендованный заход на посадку по пологой траектории на низкой скорости и скользящая посадка с пробегом могут быть выполнены с минимальными изменениями общего шага, которые приводят к уменьшению изменений усилий на РШГ. Во время посадки с пробегом на скорости примерно 10 узлов (19 км/ч), летчику возможно придется прилагать продолжительные усилия вперед в 17 деканьютон (38 фунтов на дюйм2) меньше, чем 30 секунд с низкими боковыми усилиями.

Если вертолет находится на висении, можно изменять как направление, так и интенсивность работы органами управления, таким образом, чтобы сохранить устойчивое положение. Летчику придется прилагать длительные боковые усилия выше 5 деканьютон (11 фунтов на дюйм2), которые направление которых можно быстро изменять. Это приводит избыточную рабочую нагрузку на летчика и проблемы управляемости.

Из-за того, что летчик будет испытывать усталость, не рекомендуется продолжать полет после отказа гидравлической системы, а летчику следует направиться к ближайшей подходящей посадочной площадке.


 

7. 7. 4. 3 Другие отказы гидравлической системы

Гидравлическая система управления полетом состоит из многих различных компонентов (гидравлический насос, сервоприводы, аккумуляторы, запорных клапанов, электроклапанов, гидравлического выключателя, клавиши [ ACCU TST ], размыкатели цепей, реле, электропроводов и т. д. ), которые могут выходить из строя по отдельности. Отказы могут определяться при помощи следующих показаний, некоторые или все из них могут быть определены. Следующие изменения обычно являются признаками отказа:

· HYDR,

· Звуковые сигналы «Гонг»,

· Обратная нагрузка на органы управления полетом на одном или всех органах управления (боковой циклический шаг, продольный циклический шаг, РШГ, педали),

· Нагрузки на органы управления могут изменяться отлично с воздушной скоростью, от того, как это происходит обычно (нагрузка на органы управления может возрастать с уменьшением воздушной скорости, или быть почти постоянной при изменяющейся воздушной скорости),

· Нагрузка на боковой циклический шаг может быть СЛЕВА, летчику приходится отпустить ручку вправо, чтобы сохранять положение вертолета.

· Ответная нагрузка органов управления полетом может ощущаться сразу после отказа компонента. Возможны небольшая задержка или ее отсутствие между первым показанием отказа и ответной нагрузкой,

· Гидравлический выключатель может не работать при открытии всех электроклапанов и одновременном сбрасывании всего давления в аккумуляторах,

Даже если обычная ответная нагрузка не ощущается на органах управления полетом в случае отказа, летчик может сохранить управление вертолетом и должен немедленно установить гидравлический выключатель в положение ВЫКЛ. Как только переключатель будет установлен в положение ВЫКЛ, нагрузка на органы управления должна возвратиться к обычным для режима работы без гидроусилителя значениям.


 

Исключением является случай, когда гидравлически выключатель неисправен из-за прекращения подачи электропитания, обрыва проводов или отказа переключателя. Работа переключателя должна проверяться перед каждым полетом, когда выполняется предполетные проверки. Если гидравлический выключатель неисправен, нагрузки на органы управления должны стать нормальными (для выключенного гидроусиления) после того, как будет сброшено давление всех аккумуляторов.

Возможны случаи, при которых усилия на органы управления остаются ненормальными для продолжения полета. Летчик должен сократить время полета до минимального и спланировать подход по пологой траектории и медленную посадку с пробегом против ветра без висения.

Летчик должен прилагать максимальные усилия на органы управления, чтобы сохранить положение вертолета примерно:

· Поперечный шаг 15 деканьютон (34 фунта на дюйм2) вправо или влево;

· Продольный шаг 17 деканьютон (38 фунтов на дюйм2) вперед.

Хотя эти усилия очень значительны, они в основном приходятся на крайние значения скорости. Летчик может уменьшать необходимые усилия путем достижения безопасного диапазона скоростей от 40 до 60 узлов (74-111 км/ч).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...