Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Механизм реализации программы




3. Механизм реализации программы

Определен комплексом мероприятий по правовому, организационному, психолого- педагогическому, информационному обеспечению.

Реализацию Программы осуществляет педагогический коллектив ГБУ РБ Западный МЦ «Семья» ОСПДП в Бакалинском районе. При необходимости в Программу вносятся изменения, подлежащие исполнению в текущем году, в случае необходимости - в течение срока реализации Программы.

В целях эффективной реализации Программы администрация социального приюта организует мониторинг выполнения программных мероприятий, работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год, предоставляет информацию о ходе реализации Программы. Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть рассмотрены на педагогическом совете.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.

Механизмом реализации программы ожидаются следующие результаты:

Улучшение социально-бытовых условий жизни детей из семей зоны риска. Положительная динамика уровня комфортности ребенка во внутрисемейной среде.

Качественное изменение отношений детей из семей зоны риска базовым социальным ценностям. Положительная динамика включенности семей зоны риска в различные виды социально-значимой деятельности в социуме.

Повышение уровня информированности членов семьей зоны риска в области правовых знаний, эффективных и гуманных методов воспитания ребенка в семье. Формирование эффективных поведенческих стратегий, навыков здорового образа жизни.

3. 1 Этапы и сроки реализации программы:

Срок реализации 2021 г. (1 год)

1. Подготовительный этап:

-Подбор методической литературы;

-Входной мониторинг;

-Разработка мероприятий по программе;

-Подготовка справочно-информационных материалов по вопросам, связанных с сопровождением родителей и их детей.

2. Организационно- диагностический.

- Изучение характера проблемы (причины) семейного неблагополучия;

непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций.

-Установление партнерских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

-Реклама бесплатной поддержки родителей по телефону доверия для родителей 8-800-347-5000 и детского телефона доверия 8-800-2000-122.

3. Формирующий этап.

-Создание эмоционально- благополучной атмосферы в семье

  -Формирование интереса к семье

  -Пропаганда семейных ценностей.

4. Обобщающий этап

-Итоговый мониторинг;

-Выставка творческих работ детей.

-Письма достижения детям от воспитателей;

-Формирование гостевого уголка в группе: «Мои достижения»;

- Реализация просмотра видеороликов и видеоклипов, посвященных родителям для просмотра через ватсап, с помощью интернет ресурсов.

3. 2 Методы и формы работы:

-Анализ работы учреждения с семьями по данной проблеме;

-Работа с семьей по оказанию в выборе правильных методов воспитания:

– Диагностика семьи (социологическое исследование се­мьи, наблюдение, анкетирование, интервью, беседы, тесты, патронаж семей);

-наблюдение за социально- личностными отношениями детей в группе.

 Индивидуальная работа с родителями:

– беседы, анкеты, консультации.

Формы и методы коллективной работы:

– семинар-практикум, лекции, доклады, дискуссии, беседы, конкурсы, праздники, круглый стол, родительские собрания, конференции, семейные клубы, мозговой штурм.

Разработки методических и педагогических консультаций:

– советы психолога и других специалистов;

– памятки для родителей.

3. 3 Ресурсы.

Неблагополучным семьям необходима активная и продолжительная поддержка со стороны специалистов социального приюта. В зависимости от характера проблем таким семьям должны оказываться: педагогическая, психологическая, организационная, координационная помощь.

· Педагогическая помощь родителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а также помощь в воспитании.

· Психологическая, социально-психологическая поддержка, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекция межличностных отношений.

· Организационная – организация семейного досуга.

· Координационная – направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка.

При работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги. Наряду с индивидуальными консультативными беседами применяются групповые методы работы с семьей – тренинги, которые дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получать поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль, лидера при обмене информацией, развивает активность и уверенность родителей. Методический инструментарий:

- анкеты, опросники, тесты и диагностический материал

для детей и родителей из неблагополучных семей;

- тренинги;

- разработка памяток, рекомендаций по работе с неблагополучными                   семьями.

· Исследовательский инструментарий:

- интернет ресурсы;

         -мультимедийной оборудование;

         - материалы библиотек.

Материально – технические ресурсы

1. компьютер,

2. принтер,

3. монитор,

4. мультимедийный аппарат,

5. канцелярские товары.

3. 4 Направления деятельности и их содержание:

-Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.

- Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.

-Профилактика ПАВ;

-Индивидуальное обсуждение семейных проблем и их решение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...