6. Встреча детей с родителями на природе.
6. Встреча детей с родителями на природе. Цель: Организация активного отдыха детей в приюте и их родителей. - создавать у детей и их родителей радостное бодрое настроение
7. Утренник 8 марта. Цель: Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное настроение у детей и зрителей. З адачи: ü Формировать у родителей привязанность к детям. ü Развивать музыкально-исполнительские способности у воспитанников. ü Воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке.
8. Тема: «Родословная семьи». Форма занятия: собрание Собрание проводится в виде подготовительного этапа к классному часу. Разговор идет о необходимости воспитания детей, помнящих и знающих свою родословную, свои корни, своих предков. Родителям рассказывается о необходимости оказания помощи ребенку в поисках семейного архива, в составлении генеалогического древа, в ведении документации семьи.
9. Тренинг для детей «Здоровье человека». Цель: Знакомство со строением тела, развитие навыков здорового образа жизни. Материал: кукла, таблички, на которых написаны названия частей тела человека. Проведение: Ребенок кладет на куклу соответствующую табличку. На руку – табличку с надписью «рука», на живот – табличку с надписью «живот». Психолог проводит беседу на тему навыков здорового образа жизни.
Вопросы могут быть следующие: Что помогает нам сохранить здоровье? Что делает нас здоровыми? Какие существуют вредные привычки и почему они так называются? Как можно бороться с вредными привычками? Все высказывания детей записываются на доске. После окончания задания попросите детей зарисовать в виде пиктограмм каждое высказывание, записанное на доске. «Рисование самого себя» Цель: Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию. Материал: Бумага, карандаши, краски. Проведение: Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах: в зеленом – такими, какими они представляются себе; в голубом – такими, какими они хотят быть; в красном – такими, какими их видят друзья.
10. Просветительская беседа «Профилактика алкоголя, табакокурения и наркомании ». Цель: Расширить знания учащихся о вредном влиянии алкоголя, курения и наркомании на здоровье человека. Задачи: 1. воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; 2. закрепить в сознании детей о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека; 3. побуждать детей к размышлению, что выбор зависит от каждого человека. 4. Оборудование: Проектор, ноутбук, плакаты детей, презентации.
11. Тема: Алкоголь в семье Форма проведения занятия: познавательнаябеседа Цель: информирование о пагубном влиянии употребления алкоголя родителями на воспитание ребенка, высказывание своего отношения к данной проблеме. Задачи: 1. Донести до сознания родителей информацию о том, как вредные привычки родителей отражаются на воспитании детей, что может повлиять на начало употребления алкоголя детьми. 2. Информировать родителей о медико-социальных аспектах влияния алкоголизма родителей на психическое и эмоциональное развитие ребенка.
12. Познавательная беседа«Телефон доверия и социальная служба»
Цели: знакомство детей с правилами поведения в нестандартных ситуациях; развитие умения обращаться за помощью в специализированные службы. Задачи: § Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи. § Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг? » § Обсудить навыки помогающей поддержки.
13. Профилактическая беседа на тему: «Стресс. Как с ним бороться? » Цель: Познакомить учащихся с понятием «стресс». Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов. Ø словесные: рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение; Ø наглядные: презентация, карточки с заданием; Ø практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.
14. Тема: Семейные традиции… Важно ли это? Форма проведения занятия: круглый стол Цель: родители получат возможность увидеть значимость семейных традиций для создания дружной и сплоченной семьи. Задачи: 1. Способствовать развитию семейных традиций для преодоления отчужденности между родителями и детьми, воспитывать у членов семьи чувство единения, заботу и уважение к старшим. 2. Вызвать желание у родителей поделиться традициями своей семьи.
15. Тема: Свободное время и семейный досуг Форма проведения занятия: семейные посиделки на тему: «Традиции в семье» Цель: родители получат возможность расширить представления о позитивных видах семейного отдыха, получат практические навыки активного сотворчества с детьми. Задачи: 1. Познакомить родителей с позитивными видами семейного отдыха: посещение культурно-массовых мероприятий, активный семейный отдых, игры (подвижные, настольные, ролевые, дидактические), ручной труд. 2. Предоставить родителям информацию о том, где и как можно организовать совместный досуг с минимальными затратами для семьи. 3. Обучать практическим навыкам проведения совместных игр (подборка игр в соответствии с возрастными особенностями детей).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|