Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Встреча детей с родителями на природе.




6. Встреча детей с родителями на природе.

Цель: Организация активного отдыха детей в приюте  и их родителей.
Задачи:
- учить детей замечать сезонные изменения в природе;
- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, воспитывать доброжелательность;

- создавать у детей и их родителей радостное бодрое настроение
Место проведения: отделение социальный приют для детей и подростков.
Оборудование: канат, 2 метлы, шишки, обручи, картинки, конфеты - для сюрпризного момента.

 

7. Утренник 8 марта.

Цель: Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное настроение у детей и зрителей.

З адачи:

ü Формировать у родителей привязанность к детям.

ü Развивать музыкально-исполнительские способности у воспитанников.

ü Воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке.

 

8. Тема: «Родословная семьи».

Форма занятия: собрание

Собрание проводится в виде подготовительного этапа к

классному часу. Разговор идет о необходимости воспитания детей, помнящих и знающих свою родословную, свои корни, своих предков. Родителям рассказывается о необходимости

оказания помощи ребенку в поисках семейного архива, в составлении генеалогического древа, в ведении документации семьи.

 

9. Тренинг для детей «Здоровье человека».

Цель: Знакомство со строением тела, развитие навыков здорового образа жизни. Материал: кукла, таблички, на которых написаны названия частей тела человека. Проведение: Ребенок кладет на куклу соответствующую табличку. На руку – табличку с надписью «рука», на живот – табличку с надписью «живот».

Психолог проводит беседу на тему навыков здорового образа жизни.

Вопросы могут быть следующие: Что помогает нам сохранить здоровье? Что делает нас здоровыми? Какие существуют вредные привычки и почему они так называются? Как можно бороться с вредными привычками?

 Все высказывания детей записываются на доске.

После окончания задания попросите детей зарисовать в виде пиктограмм каждое высказывание, записанное на доске. «Рисование самого себя»

 Цель: Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию. Материал: Бумага, карандаши, краски.

Проведение: Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах: в зеленом – такими, какими они представляются себе; в голубом – такими, какими они хотят быть; в красном – такими, какими их видят друзья.

 

10. Просветительская беседа «Профилактика алкоголя, табакокурения и наркомании ».

Цель: Расширить знания учащихся о вредном влиянии алкоголя, курения и наркомании на здоровье человека.

Задачи:

1. воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

2. закрепить в сознании детей о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

3. побуждать детей к размышлению, что выбор зависит от каждого человека.

4. Оборудование: Проектор, ноутбук, плакаты детей, презентации.

 

11. Тема: Алкоголь в семье

Форма проведения занятия: познавательнаябеседа

Цель: информирование о пагубном влиянии употребления алкоголя родителями на воспитание ребенка, высказывание своего отношения к данной проблеме.

Задачи:

1. Донести до сознания родителей информацию о том, как вредные привычки родителей отражаются на воспитании детей, что может повлиять на начало употребления алкоголя детьми.

2. Информировать родителей о медико-социальных аспектах влияния алкоголизма родителей на психическое и эмоциональное развитие ребенка.

 

12. Познавательная беседа«Телефон доверия и социальная служба»

Цели: знакомство детей с правилами поведения в нестандартных ситуациях; развитие умения обращаться за помощью в специализированные службы.

Задачи:

§ Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи.

§ Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг? »

§ Обсудить навыки помогающей поддержки.

 

13. Профилактическая беседа на тему: «Стресс. Как с ним бороться? »

Цель: Познакомить учащихся с понятием «стресс».

Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.
Используемые методы:

Ø словесные: рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;

Ø наглядные: презентация, карточки с заданием;

Ø практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.

 

14. Тема: Семейные традиции… Важно ли это?

Форма проведения занятия: круглый стол

Цель: родители получат возможность увидеть значимость семейных традиций для создания дружной и сплоченной семьи.

Задачи:

1. Способствовать развитию семейных традиций для преодоления отчужденности между родителями и детьми, воспитывать у членов семьи чувство единения, заботу и уважение к старшим.

2. Вызвать желание у родителей поделиться традициями своей семьи.

 

15. Тема: Свободное время и семейный досуг

Форма проведения занятия: семейные посиделки на тему: «Традиции в семье»

Цель: родители получат возможность расширить представления о позитивных видах семейного отдыха, получат практические навыки активного сотворчества с детьми.

Задачи:

1. Познакомить родителей с позитивными видами семейного отдыха: посещение культурно-массовых мероприятий, активный семейный отдых, игры (подвижные, настольные, ролевые, дидактические), ручной труд.

2. Предоставить родителям информацию о том, где и как можно организовать совместный досуг с минимальными затратами для семьи.

3. Обучать практическим навыкам проведения совместных игр (подборка игр в соответствии с возрастными особенностями детей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...