Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание и основные мероприятия Программы.




Содержание и основные мероприятия Программы.

Приоритетными направлениями работы в рамках данного проекта по сопровождению кровных семей является:

1. Краткосрочное кризисное консультирование семьи, направленное на профилактику кризисных ситуаций и оказание экстренной психологической помощи в преодолении острой кризисной ситуации, включающее в себя:

-работу с индивидуальным случаем;

- налаживание детско-родительских отношений;

-адресная помощь в нахождении эффективных подходов для преодоления существующих проблем;

- мотивирование на лечение от алкогольной зависимости.

Эффективность работы с семьёй зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями. Разработаны и применяются психолого - педагогические занятия с элементами тренинга для родителей и детей, с целью повышения родительской компетентности.

2. В зависимости от цели проводимого занятия, к нему прилагается: ИКТ, наглядно-информационный материал в виде практических рекомендаций, буклетов и памяток для родителей.

  Так же в приюте проводятся информационные встречи с родителями и детьми, находящимися в социально-опасном положении. На данном этапе обязательным является совместная деятельность родителей и их детей, где родители видят успехи своих детей: посещение занятий, кружков, мастер-классов. Т. о. создается ситуация успешности для всех членов семьи, дети перестают быть источником социальных неприятностей для родителей. Для детишек педагогами дополнительного образования проводятся занятия по программе «Мастерская гнома», «Радуга творчества», где они изготавливают памятные подделки, аппликации для родителей.

Педагог- психолог проводит с воспитанниками тренинги по формированию навыков эффективной коммуникации, коррекционные занятия по формированию уверенного поведения, на снижение тревожности и агрессии по программе: «Лестница эмоций».

Малыши занимаются по программе: «Песочная терапия», сказкотерапия, арт- терапия» для гармонизации психоэмоционального состояния.

3. Организация семейного досуга в виде экскурсий, посещений детских развлекательных мероприятий, которые играют немаловажную роль в зарождении семейных традиций и способствуют формированию семейных ценностей.

4. Привлечение благотворительной помощи для улучшения положения детей, находящихся в социально-опасном положении, в т. ч. проведение благотворительных акций.

 

3. 5План мероприятий

п/п Мероприятия  Сроки                     Ответственные

                              Организационные мероприятия

I.   1.     Выявление неблагополучной семьи  и составление индивидуальной программы реабилитации: • Диагностика выявление семьи «группы риска» и семьи, находящейся в социально опасном положении; Патронаж семей • изучение характера проблемы (причины) семейного неблагополучия; • заполнение первичных сведений о семье;  • разработка и утверждение программы индивидуального психологического сопровождения; • сопровождение семьи в соответствии с утвержденной индивидуальной программой.     Постоянно   специалисты, педагог–психолог, соц. педагог, воспитатели  
2.     Провести совместно с субъектами системы профилактики рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, случаев жестокого обращения с детьми, выявление семей, нуждающихся в различных видах социальной помощи. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий. По мере Необходимости     Заведующий, инспектор ПДН, специалисты КДН и ЗП  
3. Участие в благотворительной акции «Неделя добрых дел»: - Помоги погорельцам -Помоги собраться в школу -Мы рядом, чтобы помочь -Протяни руку помощи -Веселая молочница. По мере необходимости заведующая, педагог–психолог воспитатели.
II. 1.   Работа с детьми из неблагополучных семей.  Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки по интересам: - «Песочная терапия» «Лестница эмоций»   Постоянно     Педагог- психолог
2. Педагогические наблюдения за каждым воспитанником в условиях приюта постоянно   воспитатели, педагог–психолог, специалисты
3. Проведение ролевых игр с детьми: ситуации жизненных проблем. 1 раз в неделю Воспитатели, педагог–психолог, специалисты
4.  Информационно-просветительская работа профилактического характера среди воспитанников: «Мы за ЗОЖ»;  «ДТД»; «Вред наркотиков и алкоголя на организм человека»; «Алкоголь в семье»;  «Как справиться со стрессом». • Конкурс «Моя семья – моё богатство»; • Беседа «Как сохранить здоровье»;  • Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья! ».   По плану   Воспитатели, педагог–психолог, специалисты
5. Проведение психологических тренингов, консультаций, игротерапии, занятий: • тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; • тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации Приложение №1 В течение года Педагог–психолог, воспитатели
6. Проведение анкетирования, диагностик и проективных методик: • анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; • Анализ семейных взаимоотношений Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (АСВ) • тест «Кинетический рисунок семьи»; • Анализ родительских отношений А. Я. Варга, В. В. Столин и т. д. Приложение №2 В течение года Педагог–психолог
7. Организация стратегии развития в летний оздоровительный период для детей из неблагополучных семей. Приложение №2 Июнь – август Заведующий специалисты
III. Работа с родителями из неблагополучных семей Индивидуальные беседы с родителями: • рекомендации по преодолению сложных жизненных ситуаций; • освещение положительного опыта;  • пути выхода семьи из трудной жизненной ситуации; -предотвращение возникающих проблем и  формирование педагогической культуры родителей -профилактика ПАВ; -мотивирование лечения от алкогольной зависимости. В течение года Педагог–психолог, соц. педагог
Родительские собрания:  «Возрастные особенности детей разного возраста», «Стили воспитания в семье», «Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций», «Поиск общения и понимания» «Как создать гармонию отношений в семье» и др. Встречи с представителями опеки и попечительства. Приложение № 1 По мере необходимости соц. педагог, педагог- психолог,
3. Организация фотовыставки: «Достижения моих работ»;  Рисунки: «Моя семья»; «Автопортрет»; «Профессии моих родителей».   Воспитатели; педагог- психолог
4. Оформление стенда по проблемам неблагополучных семей. В течение года специалисты
5.     Информационное обеспечение по проблемам неблагополучных семей • раздача буклетов на тему «10 заповедей счастливой семьи»; • разработка и распространение буклетов «Закон и семья»; • подготовка и распространение   пропагандистских материалов, направленных на гуманное обращение с детьми. В течение года     Специалисты    
6.   Организация семейного досуга в виде экскурсий, посещений детских развлекательных мероприятий. В течение года   Воспитатели, специалисты
7.   Привлечение благотворительной помощи для улучшения положения детей, находящихся в социально-опасном положении В течение года Заведующая отделением, воспитатели, специалисты
8. Итоговый мониторинг В конце года Педагог- психолог
9.   Экстренное психологическоеконсультирование детей и родителей изнеблагополучной семьи через «Телефон доверия». В течение года Педагог- психолог  
10. Итоговая встреча с семьями: консилиум по возврату детей домой в связи с улучшением обстановки в семье. В конце года Заведующая отделением, воспитатели, специалисты
11. Поощрение родителей, которые прогрессивно двигаются к улучшению сложившейся ситуации. постоянно специалисты
12. Поддержка семьи в изменении ситуации всемье. постоянно специалисты
п/п Мероприятия  Сроки                     Ответственные

                              Организационные мероприятия

I.   1.     Выявление неблагополучной семьи  и составление индивидуальной программы реабилитации: • Диагностика выявление семьи «группы риска» и семьи, находящейся в социально опасном положении; Патронаж семей • изучение характера проблемы (причины) семейного неблагополучия; • заполнение первичных сведений о семье;  • разработка и утверждение программы индивидуального психологического сопровождения; • сопровождение семьи в соответствии с утвержденной индивидуальной программой.     Постоянно   специалисты, педагог–психолог, соц. педагог, воспитатели  
2.     Провести совместно с субъектами системы профилактики рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, случаев жестокого обращения с детьми, выявление семей, нуждающихся в различных видах социальной помощи. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий. По мере Необходимости     Заведующий, инспектор ПДН, специалисты КДН и ЗП  
3. Участие в благотворительной акции «Неделя добрых дел»: - Помоги погорельцам -Помоги собраться в школу -Мы рядом, чтобы помочь -Протяни руку помощи -Веселая молочница. По мере необходимости заведующая, педагог–психолог воспитатели.
II. 1.   Работа с детьми из неблагополучных семей  Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки по интересам: - «Песочная терапия» «Лестница эмоций»   Постоянно     Педагог- психолог
2. Педагогические наблюдения за каждым воспитанником в условиях приюта постоянно   воспитатели, педагог–психолог, специалисты
3. Проведение ролевых игр с детьми: ситуации жизненных проблем. 1 раз в неделю Воспитатели, педагог–психолог, специалисты
4.  Информационно-просветительская работа профилактического характера среди воспитанников: «Мы за ЗОЖ»;  «ДТД»; «Вред наркотиков и алкоголя на организм человека»; «Алкоголь в семье»;  «Как справиться со стрессом». • Конкурс «Моя семья – моё богатство»; • Беседа «Как сохранить здоровье»;  • Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья! ».   По плану   Воспитатели, педагог–психолог, специалисты
5. Проведение психологических тренингов, консультаций, игротерапии, занятий: • тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; • тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации Приложение №1 В течение года Педагог–психолог, воспитатели
6. Проведение анкетирования, диагностик и проективных методик: • анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; • Анализ семейных взаимоотношений Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (АСВ) • тест «Кинетический рисунок семьи»; • Анализ родительских отношений А. Я. Варга, В. В. Столин и т. д. Приложение №2 В течение года Педагог–психолог
7. Организация стратегии развития в летний оздоровительный период для детей из неблагополучных семей. Приложение №2 Июнь – август Заведующий специалисты
III. Работа с родителями из неблагополучных семей Индивидуальные беседы с родителями: • рекомендации по преодолению сложных жизненных ситуаций; • освещение положительного опыта;  • пути выхода семьи из трудной жизненной ситуации; -предотвращение возникающих проблем и  формирование педагогической культуры родителей -профилактика ПАВ; -мотивирование лечения от алкогольной зависимости. В течение года Педагог–психолог, соц. педагог
Родительские собрания:  «Возрастные особенности детей разного возраста», «Стили воспитания в семье», «Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций», «Поиск общения и понимания» «Как создать гармонию отношений в семье» и др. Встречи с представителями опеки и попечительства. Приложение № 1 По мере необходимости соц. педагог, педагог- психолог,
3. Организация фотовыставки: «Достижения моих работ»;  Рисунки: «Моя семья»; «Автопортрет»; «Профессии моих родителей».   Воспитатели; педагог- психолог
4. Оформление стенда по проблемам неблагополучных семей. В течение года специалисты
5.     Информационное обеспечение по проблемам неблагополучных семей • раздача буклетов на тему «10 заповедей счастливой семьи»; • разработка и распространение буклетов «Закон и семья»; • подготовка и распространение   пропагандистских материалов, направленных на гуманное обращение с детьми. В течение года     Специалисты    
6.   Организация семейного досуга в виде экскурсий, посещений детских развлекательных мероприятий. В течение года   Воспитатели, специалисты
7.   Привлечение благотворительной помощи для улучшения положения детей, находящихся в социально-опасном положении В течение года Заведующая отделением, воспитатели, специалисты
8. Итоговый мониторинг В конце года Педагог- психолог
9.   Экстренное психологическоеконсультирование детей и родителей изнеблагополучной семьи через «Телефондоверия». В течение года Педагог- психолог  
10. Итоговая встреча с семьями: консилиум по возврату детей домой в связи с улучшением обстановки в семье. В конце года Заведующая отделением, воспитатели, специалисты
11. Поощрение родителей, которые прогрессивно двигаются к улучшению сложившейся ситуации. постоянно специалисты
12. Поддержка семьи в изменении ситуации всемье. постоянно специалисты
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...