3.6 Контроль и управление программой.
3. 6 Контроль и управление программой. Ответственный за реализацию комплексной программы в целом - заведующий отделением социальным приютом для детей и подростков в Бакалинском районе Фролова Альмира Фарраховна. Ответственная за реализацию мероприятий в рамках подпрограмм: - «Воссоединение- Счастливая семья» - педагог- психолог Алчинова Анжела Викторовна. 1. Предварительный : обеспечение материально – техническими и методическими ресурсами 2. Текущий: контроль за своевременностью оказания необходимой социально – психолого – педагогической помощи семье и детям; контроль за качеством ведением личного дела семьи, текущей документации; контроль за качеством оказания социальных услуг семье и детям; контроль за выполнением индивидуальных программ предоставления социальных услуг; проверка подготовки специалистов к занятиям с родителями, детьми; проведением занятий по срокам, использование разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями; создание психологического комфорта для членов семьи; соблюдение и выполнение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности при организации реабилитационных мероприятий в учреждении. 3. Заключительный: анализ эффективности данной программы Список используемой литературы: 1. Абрамова Г. В. Практическая психология. - М: Академия, 2006.
2. Арнаутова, Е. П. Журнал взаимодействия с родителями. Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 2-3 лет / Е. П. Арнаутова. - М.: Русское слово - учебник, 2016.
3. Бурдина Г. С. Новая модель работы с семьей //Социальная работа. -2007. - №4. - С. 44-45
4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Просвещение, 2008.
5. Вараева, Н. В Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребенка «Семейный круг» / Н. В. Вараева. - М.: Флинта, 2017. -842c.
6. Дерягина Ю. Ю. Психология неблагополучной семьи. – Екатеринбург, 2009. - 60с.
7. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными семьями и подростками. Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2005.
8. Профилактика семейного неблагополучия. / Под ред. С-Петербургского центра научно – технической информации «Прогресс», С-Петербург, 2008. - 122с.
9. Тараканова Т. А. Планирование деятельности центра социальной помощи семье и детям. // Работник социальной службы. - М., 2010. - №10. - С. 32-37.
10. Целуйко, В. М. Настольная книга для родителей о воспитании счастливых детей / под ред. В. М. Целуйко. - Екатеринбург: У-Фактория, 2008.
11. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Ростов – н/Д, 2004, - 127с.
12. Шульга Т. И. Работа с неблагополучной семьей. - М.: Дрофа, 2005.
13. Юстицкий В. В. Неблагополучная семья. - М.: Наука, 2009. Приложения В Приложении №1представлены тренинги с родителями направленные на преодоление асоциальных явлений в семье, игротерапия, консультации и родительские собрания и встречи. Занятие 1«Пойми меня правильно ». Цели: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми; способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей. · Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры общения родителей и детей; · повышение педагогической культуры родителей. · Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации и видеофильмов, видеоролик «Успеть», «Что это? », ватман для упражнения «Портрет идеального ребенка», заготовки для задания «Солнышко»
Занятие № 2 Тема «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Цель: родители получат возможность расширить систему нравственных ценностей семьи, проанализируют свое родительское поведение, увидят положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия на ребенка. Задачи: 1. Создать предпосылки для формирования у родителей отношения к семье как главной жизненной ценности. 2. Заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку, убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви. 3. Определить совместно с родителями основные принципы построения взаимодействия с детьми, направленные на сплочение усилий семьи в воспитании и развитии детей.
Занятие 3. «Моя жизнь» Форма проведения: тренинг для родителей. 1. Ритуал приветствия «Игра-шутка с почесыванием» Участники, стоя в кругу, называют свое имя со словами: «Меня зовут Оля, я почесываю здесь» (почесывает, например, голову). Следующий участник говорит: «Ее зовут Оля, она почесывает здесь» (демонстрирует, дотягиваясь до головы Оли). Потом называет свое имя и показывает, где почесывает он. 2. Разминка. Упражнение «Мои чувства» Участникам раздаются карточки с различными чувствами: грусть, злость, радость, обида, спокойствие, стыд, вина, зависть и др. И предлагается описать жизненные ситуации, в которых у них возникает выбранное чувство. 3. Основное содержание Коллаж на тему «Моя жизнь до рождения и после рождения ребенка» Участники группы получают по два листа бумаги формата Аз. Психолог предлагает рассмотреть журналы и вырезать из них любые иллюстрации, заголовки и тексты, имеющие отношение к их жизни, и объединить их в коллажи. Первый лист – жизнь до рождения, второй – после. Задание выполняется в течение 30 минут под музыку. Представление работ: дать название, рассказать о ней. После представления работ участники рассказывают о том, что чувствовали в процессе создания работы, после ее завершения. Описывают работу от первого лица, строят диалоги между отдельными частями работы. В конце работы психолог обобщает высказывания, вычленяет основные проблемы и общие трудности, связанные с рождением ребенка.
4. Медитация – визуализация Упражнение «Познакомьтесь со своим проводником» 5. Рефлексия занятия. Участники выражают свои чувства по поводу происходящего на занятии. 6. Ритуал прощания. Участники, сидя по кругу, прощаются, прикосновением ладоней.
4. Игротерапия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|