8. Анализ в системе маркетинга
8. Анализ в системе маркетинга Анализируется деятельность по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Методы маркетингового анализа. Анализ проводится по трем объектам: 1. Покупатель, потребитель. Здесь изучаются запросы на те или иные товары, уровень образования доходности покупателей исследуемого региона. 2. Сам товар, его специфические качества, как он ведет себя на рынке. Изучается график жизненного цикла. Его следует делить на стадии: а) внедрения; б) взлета; в) зрелости; г) упадка. 3. Конкуренты. На этом объекте исследования проводится сравнительный межхозяйственный анализ. Основные методы проведения прогнозного анализа: 1. Эвристический (опросы специалистов). 2. Трендовый анализ. Проводится в динамике показателей на базе прошлых результатов не менее чем за пять лет. В основу такого анализа берутся показатели изменения объема продаж, себестоимости реализационной продукции и финансовых результатов того или иного вида продукции, работ, услуг. По результатам анализа составляется прогноз на будущее (на три года вперед). 3. Методы факторного анализа. Выделяются факторы самого товара, обстановка, связанная с потреблением товара, демографические слои населения. 4. Пробный маркетинг. Небольшие партии товаров пускают в продажу, затем подсчитывают результат. 5. Вариантный анализ - это сравнение нормативной, планируемой величины и фактической. Этот метод анализа используется для: - контроля за издержками; - поиска признаков появления текущих и перспективных проблем; - определения ответственности каждого за производство; - формирования целей предприятия; - помощи принятия решения.
9. Анализ ассортимента и структура продукции. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. ------------------- Ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов, позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью — постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента. Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле где Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки); Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле где Qф1 Qф2 … Qфп — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; QП — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n — число проверок. Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр. Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле ∆ ВПс = ВП1 - ВП1, 0 , где ∆ ВПс - изменения объема выпуска продукции за счет структуры; ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре; ВП1, 0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.
Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия. Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. ---------------------- Для анализа ассортимента и структуры производимой продукции проводится ретроспективный анализ. Он состоит из нескольких этапов: 1) Анализ выполнения производственной программы по ассортименту. 2) Анализ и влияние структурных сдвигов на выполнение производственной программы. 3) Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности. При анализе выполнения производственной программы по ассортименту используются метод зачета минимальной величины (наименьшего процента)и коэффициентный метод. Коэффициент ассортимента рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в стоимостном выражении, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции: Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли: Коэффициент структурной активности служит характеристикой интенсивности структурных преобразований: где УДi — изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период; n — число номенклатурных групп. Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции. Качество продукции - один из основных факторов, который способствует росту реализации продукции, основной показатель конкурентоспособности. Конкурентоспособность — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Различают следующие показатели качества обобщающие, индивидуальные и косвенные. Обобщающие показатели качества характеризуют качество всей производственной продукции, независимо от ее вида и назначения, и измеряются удельными весами: новой продукции в общем ее выпуске; продукции высшей категории качества; аттестованной и не аттестованной продукции; сертифицированной продукции; продукции, соответствующей мировым стандартам; экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; средневзвешенным баллом продукции; средним коэффициентом сортности. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); надежность (долговечность, безотказность в работе); технологичность, т. е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); эстетичность изделия. Косвенные показатели качества это: штрафы за некачественную продукцию; объем и удельный вес забракованной продукции; удельный вес зарекламированной продукции; потери от брака и др. Брак исправимый и неисправимый внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителем). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака. Затем изучают причины понижения качества и допущенного брака, разрабатывают мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др. Перечисленные показатели изучаются в разрезе динамики выполнения плана по их уровню, причин их изменения, оценки выполнения плана по уровню качества продукции. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются: - доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства (фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными прошлых периодов); - средний коэффициент (индекс) сортности рассчитывается отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта - индекс роста качества продукции При изменении сортового состава вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск продукции, выручку и прибыль от ее реализации. Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно провести способом, который применяется при анализе структуры производства продукции. Алгоритм расчета методом абсолютных разниц Изменение удельного веса по каждому сорту (Δ УДi) необходимо умножить на цену соответствующего сорта (Цi), а результаты сложить. - Полученное изменение среднего уровня цены умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПобщ (1). - Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава - Затем рассчитывается влияние изменения сортового состава на сумму прибыли
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|