Психолого-педагогические рекомендации
Стр 1 из 48Следующая ⇒ ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Психолого-педагогические рекомендации для родителей-тьюторов, работающих с особыми детьми (лекционный и практический материал) Часть 2
Веселая Лопань
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации проекта «Школа тьюторской практики» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2014-2015 гг. ) Под общей редакцией директора ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» И. Е. Долгих.
Авторы-составители: специалисты отделения психолого-педагогической реабилитации ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». В сборник вошли рекомендации, включающие вопросы подготовки ребенка к школьному обучению, формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, формирования и развития графических умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Занятие 1. «Понятие «психологическая готовность». Цели: дать родителям представление о «психологической готовности» к школьному обучению. Материалы и оборудование Мяч, плакат «Психологическая готовность к обучению в школе», бланки на каждого участника: теста «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу? », упражнения «Школьное будущее моего ребенка», «Обратная связь», лист ватмана, маркеры. Ход занятия Если вы выбрали эту тему, значит, что в семье растет ребенок, и близится время, когда он пойдет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи. Появятся новые обязанности, изменится жизненный уклад, придется решать возникающие трудности. Перед родителями встаёт сразу много вопросов. Какую школу и программу выбрать? А как нужно подготовить ребенка к школе? Что для этого нужно? Много вопросов возникает у родителей. Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся дать на наших занятиях и практикумах. Каждый ребенок нуждается в заботе, внимании взрослых, в возможности общаться, развиваться. Но «наши» дети (дети с ограниченными возможностями) более остро нуждаются в любви и заботе, для которых общение со сверстниками, посещение детского сада ограничено. Преобразования, происходящие в системе российского образования, обеспечивают равные права на получение образования и доступность общего образования для всех детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут обучаться не только в специальных учреждениях, но и в обычных образовательных школах, что позволит им получить образование и лучше адаптироваться к жизни в условиях школы. А здоровые дети получат опыт общения, что позволит развить у них толерантность и ответственность.
Упражнение «Я первоклассник» Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Все мы когда-то пошли в первый класс, по-разному складывались успехи в школе. По вашему мнению, что означат ребенок готов к обучению в школе? Родители выполняют задание по кругу, передавая друг другу мяч. Например: умение выполнять задания, новые обязанности, выдерживать большие нагрузки, уметь общаться в новом коллективе, новая учительница, много новых впечатлений. Последний год или два перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса, научится писать, считать и читать. Сомневаетесь, стоит ли отдавать ребенка сейчас или подождать еще один год. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе. Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше - до поступления в школу? Попробуем разобраться. Тест для родителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|