Решение. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям
Решение. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, " даже двух слов сказать не можешь... ", " Там тебе покажут! ". Совет родителям: Не запугивать ребенка школой! Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Чаще рассказывайте малышу о школе, об учителях, о забавных историях из собственной школьной жизни, о дружбе ребят, о туристских походах и самое главное - о том новом и интересном, что может открыть только школа. В то же время не переусердствуйте, не идеализируйте школьные будни. Ребенок должен знать: учеба - не только радость, но и упорный труд. И без усидчивости, аккуратности, без старательности и прилежания успеха не добьешься. Задание №3 Выясните у своего ребенка, что привлекает его в школе, почему он хочет учиться. ЗАНЯТИЕ 3. «ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» Цели: дать родителям представление об особенности личностной готовности детей к обучению в школе детей с ограниченными возможностями. Познакомить родителей со способами формирования новой социальной позиции, самооценки, навыков общения со сверстниками и взрослыми. Материалы и оборудование Плакат «Психологическая готовность к обучению в школе», бланк с рефлексией, доска и маркеры. Ход занятия Теоретическая часть Сегодня начнем наше занятие с обсуждения ответов на вопрос, что привлекает вашего ребенка в школе, почему он хочет учиться? (На доске фиксируем ответы детей).
Ответы разносятся в колонки внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т. п. ), учебная мотивация (получить новые знания). Личностная готовность включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность самооценки и представлений о себе, а также определенную эмоциональную зрелость. Так же сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться с взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе. Личностная готовность предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка – эмоциональную устойчивость (регуляцию эмоций). К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности. Этапы развития личности – это этапы постепенного включения ребенка в многообразные социальные отношения с одновременным формированием целостной и иерархиезированной структуры личности. Другими словами, в процессе личностного развития формируются определенные социальные ориентиры по отношению к себе и другим.
Условием нормального врастания ребенка в цивилизацию является единство двух планов развития - естественного (биологического) и социального (культурного). Оба ряда изменений взаимопроникают один в другой и образуют в сущности единый ряд социально-биологического формирования личности ребенка. Таким образом, задержка или отклонения в становлении личностного уровня развития ребенка могут быть нарушениями психофизиологической организации детского организма, так и отклонениями, в собственно культурном развитии ребенка. Из-за неразвитого уровня личностного развития ребенок испытывает трудности в социально-психологической адаптации, проявляющейся во взаимодействии личности с социумом и самим собой. Дети имеют тягу к контакту с детьми, более младшего возраста, которые лучше их принимают. У некоторых возникает страх перед детским коллективом, и они его избегают. В результате неблагополучия межличностных отношений у детей создается отрицательное представление о самом себе. В результате отрицательной обратной связи у детей зачастую формируется агрессивно-защитный тип поведения. В ситуациях постоянного отвержения или неудач дети с ОВЗ реагируют обычно на уровне более низкой стадии развития, используя примитивные реакции, так как найти правильный выход из ситуации они не могут. Отмечая отклонения в становлении личностного уровня регуляции поведения и деятельности в дошкольном возрасте детей с ОВЗ, следует так же иметь ввиду, что несвоевременное развитие любых психических процессов, включая личностные характеристики, будут складываться на уровне социально-психологической адаптации ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|