Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обратите внимание. Полезный совет. Как научить ребенка писать?. Занятие 1. Тема: «Знакомство с понятиями: лево, право, слева, направо, между; верхний, нижний, левый, правый углы»




Обратите внимание

Не ругайте ребенка, если у него не получается все с первого раза. Он может обидеться и делать назло неправильно или вообще откажется брать ручку в руки. Этот навык требует тренировки. Со временем он станет автоматическим. Главное все время возвращать руки ребенка и пальцы в правильное положение.

Полезный совет

На первых нескольких вводных занятиях «управляйте» рукой малыша. Корректируйте то, как он держит ручку, возвращайте пальцы в нужное положение, если ребенок все время норовит поставить их на свой лад.

Можно с ребенком выучить следующее стихотворение:

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать!

Помочь ребенку научиться держать ручку правильно могут специальные ручки-тренажеры.

  Это приспособление – силиконовая рыбка, которую можно надеть на любой карандаш или ручку. В плавниках этой рыбы есть три углубления для пальчиков. Взять рыбку в руки неправильно практически невозможно. Как бы ребенок не расположил пальцы на рыбке, они попадут в три специальных углубления и помогут зафиксировать это положение пальцев. Ребенку достаточно показать один раз, как держать ручку с рыбкой в руке, а дальше он сможет пользоваться тренажером самостоятельно. Использовать этот тренажер можно как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста. Последним этот тренажер позволит писать красиво, быстро и легко. И обеспечит оценки «отлично» за чистописание.

Как научить ребенка писать?

Основное правило при обучении ребенка письму – ежедневные тренировки. 1

Как правило, родители обучают ребенка дошкольного возраста алфавиту, умению узнавать и произносить буквы. Некоторые идут дальше, обучая малыша складывать из букв слова и читать. Но совершенно упускается из вида, что любимое чадо нужно обучить писать буквы шариковой ручкой еще до школы. 2

 В первом классе ученикам раздаются прописи с примерами написания букв, под каждую из которых отводится три строки. Оценки первоклассникам не ставятся. Естественно, ребенок старается как можно быстрее заполнить три строки, чтобы потом заняться своими делами. В результате, ручку он держит, как попало, буквы пишет небрежно, а затем закрепляется неправильный навык письма.
Позже, когда на уроках нужно будет много писать, у ребенка быстро будет уставать рабочая рука, и скорее всего, письмо станет вызывать неприязнь. Отдуваться, в любом случае, придется родителям, поэтому выделите время на обучение письму еще до школы. 6

  Присмотритесь, как держит письменный прибор ваш ребенок. Неправильный навык можно распознать по следующим моментам: ребенок держит ручку «щепотью» или в кулаке. Ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Большой палец расположен на ручке ниже указательного или перпендикулярно к нему. Слишком высоко или слишком низко к кончику зажат инструмент для письма. Кисть в момент письма практически неподвижна; слишком слабый или слишком сильный нажим при письме.

 Переучить можно следующими способами: поставьте маркером точку на среднем пальце ребенка в том месте, где должна лежать ручка. Им же проведите черту на ручке, ниже которой пальцы ребенка располагаться не должны. Если кисть ребенка слишком фиксирована, рисуйте и закрашивайте вместе с ним крупные фигуры на альбомном листе. Следите, чтобы ребенок не поворачивал лист в разные стороны: поворачиваться должна именно кисть.

Развивайте мелкую моторику. Лепите буквы из пластилина, вырезайте их ножницами из бумаги, делайте из теста, рисуйте на песке и снегу, складывайте из веточек. Здесь вы можете увидеть, какие именно буквы хуже даются вашему ребенку, и помочь в их усвоении. Так же хорошо развивают ручки сооружение поделок из бумаги, шнурование, сжатие и катание по столу пальчиками мелких твердых и мягких шариков или бусин, рисование, раскрашивание картинок и любые другие занятия, где требуется захват предмета пальцами.

Обучение письму специалисты советуют начать до 4 лет: к этому возрасту у ребенка уже должен установиться навык правильно держать ручку. Обучение должно быть ежедневным, но не более 20 минут за один подход.

Занятие 1.

Тема: «Знакомство с понятиями: лево, право, слева, направо, между; верхний, нижний, левый, правый углы»

Формирование пространственных представлений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...