Занятие 8. Тема: «Письмо прямых линий». Ход занятия. 1. Письмо прямых линий в 2 клетки. Тема: «Письмо чередующихся больших и маленьких линий»
Занятие 8. Тема: «Письмо прямых линий» Задачи: продолжать учить писать прямые линии, зарисовывать каёмочку. План: 1. Письмо прямых линий в 2 клетки. 2. Физминутка. 3. Зарисовка каёмочки. 4. Зрительный диктант 5. Итог.
Ход занятия I. Письмо прямых линий Педагог (родитель) объясняет ребенку задание. А Ребенок берет карандаш и вместе с педагогом (родителем) пишет в воздухе под счёт. Далее педагог (родитель) обращает внимание на образец в тетради, что сегодня будут писать линии без точек, поэтому нужно быть более внимательным. Педагог (родитель) обращает внимание на посадку, положение тетради, карандаша. II. Физминутка III. Зарисовка каёмочки Предлагается открыть тетрадь. Б В - Если мы соединим две палочки второй строчки сверху и снизу, то что получится? (Получился прямоугольник). Соедини так же все палочки второй строчки у себя в тетради. Следующее задание: заштрихуй эти прямоугольники линиями сверху вниз. - Посмотри, у нас получилась красивая каёмочка. (Объяснить, что означает слово «каемочка»). IV. Зрительный диктант Фигурки сложены из палочек (полосок). Посмотри, какого цвета первая фигурка, вторая? Сколько палочек (полосок) нужно, чтобы сложить такую фигуру? (4 палочки). Посмотри на нижнюю палочку - она лежит. А эти три палочки? (Стоят). Где стоит первая палочка? (На левом конце нижней палочки). Где стоит третья палочка? (На правом конце нижней палочки). Где вторая? (Посередине). На что похожа эта фигура? (На букву Ш, на вилы). А теперь посмотри на вторую фигуру. В первой фигуре палочка лежала внизу, а здесь - сверху. Где находится первая палочка? (Под левым концом верхней палочки и т. д. ) Внимательно посмотри еще раз на рисунок, я
уберу, а ты у себя на столе выложишь такие же фигуры. V. Итог.
Занятие 9. Тема: «Письмо чередующихся больших и маленьких линий» Задачи: 1. Продолжать учить писать линии сверху вниз с чередованием двух больших и двух маленьких. 2. Учить соединять палочки в каемочку, аккуратно заштриховывать прямоугольники и квадратики вертикальными и горизонтальными линиями. 3. Закреплять правильную посадку при письме, держать карандаш, тетрадь.
План: 1. Письмо чередующихся больших и маленьких линий. 2. Физминутка. 3. Зарисовка каёмочки. 4. Итог занятия. Ход занятия I. Письмо чередующихся больших и маленьких линий. Педагог (родитель): Сегодня мы будем учиться писать большие и маленькие линии, зарисовывать каёмочку. Посмотри, какие линии мы будем писать сегодня:
А - Пишем 2 большие линии в 2 клетки и 2 маленькие - в одну клетку. Каждую линию пишем через клетку. Начинаем писать сверху вниз, ровно по линеечке. - Положи правильно тетрадь, сядь правильно, как нужно сидеть при письме, возьмите правильно карандаш, начали писать все вместе под счет. - На второй строчке поставлены точки для начала первых линий. Вторую строчку пишем самостоятельно. II. Физминутка III. Зарисовка каемочки. - Соединяем прямые линии, получается прямоугольник. Прямоугольники заштрихуем слева направо ровными прямыми линиями, не выходя за контуры. Квадратики заштрихуем линиями сверху вниз.
Б IV. Итог. Ребенок вспоминает, что писал большие и маленькие линии, зарисовывал каёмочки.
Занятие 10. Тема: «Закрепление письма групп прямых линий». Задачи: 1. Учить писать группу прямых линий. 2. Продолжать учить зарисовывать каемочку, аккуратно заштриховывать не выходя за контуры. 3. Развивать слуховое внимание. Воспитывать усидчивость. План:
1. Письмо групп прямых линий. 2. Физминутка. 3. Слуховой диктант. 4. Зарисовка каемочки. 5. Итог.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|