Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка руки ребёнка к занятиям по письму




 Учёные-физиологи утверждают, что если ребёнок в период 1, 5-1, 8 месяцев не берёт ручку 3 пальцами, до 2 лет держит ручку в кулаке, следовательно, будут проблемы с письмом.

Чтобы помочь ребёнку избежать этих проблем, необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Построить упражнения таким образом, чтобы ребёнку неудобно было рисовать, держа ручку в кулаке:

• нарисовать волны (если карандаш в кулаке, то ребёнок рисует «всем телом», пока не поймёт, что это неудобно;

• нарисовать птичек;

• изобразить солнце с лучами.

2. Задания на штриховку, рисование барашков, прямоугольных фигур (окон), составление узоров из кругов.

3. Рисование карандашами и красками различными способами.

4. Орнаменты на бумаге в клетку, повторение его на нелинованной бумаге.

5. Разнообразная работа с ножницами.

Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
  Если мелкая моторика пальцев рук развита недостаточно, то с первых дней занятий в школе мы можем наблюдать такие явления, как:
• гипотония - слабое сжатие ручки;
• гипертония - сильное сжатие ручки;
• макро и микрография - когда ребёнок не видит строки.
В этом случае мы будем говорить о системе коррекционной работы по следующим направлениям:
1. Развитие кинестетического праксиса (удерживание позы);
2. Развитие динамического праксиса (переключение с одного движения на другое);
3. Смысловая организация движений (проговаривание).


Рекомендуется проводить следующие упражнения:
1. Упражнения на отработку силы пальцев и кисти рук (с использованием пластилина, прищепок, эспандера, щелчков разными пальцами);
2. Упражнения на расслабление («погладим котёнка», «маляр» и др. );
3. Нейропсихологическое расслабление:
• массаж;
• упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу;
• упражнения на переключение позы: «зайчик-пальчик, коза, кольцо, бинокль, кулак, ребро, стол, стул, гнездо, яичко в гнезде, чашка, улитка, цветок, колокольчик, бочонок, солнце» и др.
• выкладывание палочек различными пальцами;
• посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;
4. Упражнения на ритмическую организацию движений.
• хлопки;
• постукивание палочками;
• ритмичные щелчки;
• специальные упражнения без речевого сопровождения (пальчиковая гимнастика);
• игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.

Упражнения для развития мелкой моторики
Разминка:
Выбрасывание пальчиков
а) «В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали».
б) «1, 2, 3, 4, 5.
Мы грибы идем искать.
Вот мизинчик в лес пошел,
Безымянный – гриб нашел.
Средний пальчик чистить стал,
Указательный – скакал,
Большой палец все съел,
От того и потолстел»

 

Гимнастика для пальцев:
1. «Крестики». Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, образуя крестик большого пальца последовательно с указательным, средним и т. д. Проба выполняется как в прямом (от указательного пальца к мизинцу), так и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке.
2. «Лошадки». Пальцы обеих рук быстро и сильно стучат по столу наподобие топота копыт (последовательно от мизинца к большому).
3. «Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
4. «Змейки». Представляем, что наши пальцы – это маленькие змейки. Они могут двигаться - извиваться навстречу друг другу. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки мизинец левой руки).
5. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать поочередно пальцами, на которые укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
6. «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6 – 8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
7. «Слоники». Пальцы обеих рук изображают ноги слона, идущего по столу. Только средний палец поднят вверх и не касается стола – это хобот. Нужно идти по столу, перебирая пальцами и ни за что не опуская средний палец.
8. «Котята». Одновременное сильное сгибание и разгибание пальцев обеих рук в верхних фалангах наподобие кошачьих лап.
9. «Каракатицы». Обе руки лежат ладонями на столе с выпрямленными пальцами. Средние пальцы сгибаются, отталкиваются от стола и передвигают ладонь. Остальные пальцы остаются выпрямленными.
10. Кулак – ребро – ладонь - на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.

 

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ НА I ЭТАПЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...