Занятие 13. Счет до пяти. Цель: обучить счету до пяти; закрепить навыки порядкового счета; развивать тактильные ощущения; закрепить навыки согласования числительных с существительными; научить составлять группы из четырех предметов; познакомить с образова
Занятие 13. Счет до пяти Цель: обучить счету до пяти; закрепить навыки порядкового счета; развивать тактильные ощущения; закрепить навыки согласования числительных с существительными; научить составлять группы из четырех предметов; познакомить с образованием числа четыре от предыдущего числа; обучить соотнесению символов и количества предметов; развивать конструктивный праксис; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Оборудование: фланелеграф; карточки с изображением предметных картинок; рабочая тетрадь; цветные карандаши; счетные палочки; матерчатый мешочек; дощечки с приклеенными пуговицами. Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Взрослый читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображение на картинке замка, речки, Иванушки, пяти льдинок. - В королевстве за рекой Потеряли все покой. На реке ломает лед С громким треском ледоход. Вот Иван идет к реке, Видит льдины вдалеке. Он решил их посчитать: (ребенок считает вместе с педагогом) - Одна, две, три, четыре, пять
II. Практическое обучение счету в пределах пяти. 1. Счет предметов в окружающей обстановке (книги на полке, цветочные горшки на подоконнике, ручки на столе и т. д. ) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради. а) Покорми цыплят. б) Обведи в облачко предметы, которых по пять. III. Итог занятия. 1. Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки их 5 частей. 2. Согласование числительных с существительными. Развитие тактильных ощущений. На столе перед ребенком лежит матерчатый мешочек, в котором находится дощечки с различным количеством пуговиц, прикрепленных на них. Взрослый предлагает ребенку определить количество пуговиц на ощупь.
Занятие 14. Число и цифра 5 Цель: закрепить навыки счета до пяти; познакомить с образованием числа 5 из двух меньших чисел; научить сравнивать две совокупности, состоящих из двух, трёх, четырех и пяти элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 5. Оборудование: фланелеграф; карточки с различным количеством точек; набор силуэтных картинок или реальных предметов к рассказу: пять цветочных горшков, пять блюдец, пять луковиц; наборы предметных картинок для определения количества предметов; конверт с разрезными картинками из пяти частей; рабочие тетради; простые и цветные карандаши. Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. На столе перед ребенком лежит набор карточек Взрослый читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Даша решила посадить тюльпаны. Она приготовила цветочные горшки с блюдцами ( к фланелеграфу прикрепляются изображения 4 цветочных горшков 4 блюдец) и пакет с луковицами тюльпанов. Когда она открывала пакет, одно блюдце упало и разбилось (изображение одного блюдца снимается с фланелеграфа). Даша разложила луковицы на столе ( к фланелеграфу прикрепляется изображения пяти луковиц). Девочка увидела, что луковиц оказалось больше, чем горшков. На фланелеграфе картинки: пять луковиц, под ними четыре цветочных горшка, под которыми - три блюдца. Педагог предлагает ребенку сосчитать, сколько луковиц тюльпанов у Даши, и положить соответствующую карточку перед собой. Затем ребенок считает цветочные горшки, находит нужную карточку и выкладывает её ниже первой. - Чего больше, луковиц или горшков? - что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Взрослый прикрепляет к фланелеграфу еще один горшок, а ребенок добавляет карточку, обозначающую «единицу».
Ребенок при помощи взрослого делает вывод: если к четырем прибавить один, то получится пять. Взрослый предлагает ребенку сосчитать блюдца и выложить соответствующую карточку. Ребенок выполняет задание. - Чего больше горшков или блюдец? На сколько? - Как сделать, чтобы их стало поровну? Взрослый прикрепляет к фланелеграфу два блюдца, а ребенок выкладывает соответствующую карточку. Ребенок при помощи взрослого делает вывод: «Если к трем прибавить два, то получится пять». II. Выполнение заданий в рабочей тетради. 1. Дорисовать такое количество ягод, чтобы на каждой веточке их было по 5. 2. Раскрась цветными карандашами, те геометрические фигуры, у которых 5 углов.
Итог занятия. Разрезные картинки Складывание без опоры на образец разрезной предметной картинки из пяти частей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|