Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 13. Счет до пяти. Цель: обучить счету до пяти; закрепить навыки порядкового счета; развивать тактильные ощущения; закрепить навыки согласования числительных с существительными; научить составлять группы из четырех предметов; познакомить с образова




Занятие 13. Счет до пяти

Цель: обучить счету до пяти; закрепить навыки порядкового счета; развивать тактильные ощущения; закрепить навыки согласования числительных с существительными; научить составлять группы из четырех предметов; познакомить с образованием числа четыре от предыдущего числа; обучить соотнесению символов и количества предметов; развивать конструктивный праксис; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Оборудование: фланелеграф; карточки с изображением предметных картинок; рабочая тетрадь; цветные карандаши; счетные палочки; матерчатый мешочек; дощечки с приклеенными пуговицами.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Взрослый читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображение на картинке замка, речки, Иванушки, пяти льдинок.

- В королевстве за рекой

Потеряли все покой.

На реке ломает лед

С громким треском ледоход.

Вот Иван идет к реке,

Видит льдины вдалеке.

Он решил их посчитать:

(ребенок считает вместе с педагогом)

- Одна, две, три, четыре, пять

 

II. Практическое обучение счету в пределах пяти.

1. Счет предметов в окружающей обстановке (книги на полке, цветочные горшки на подоконнике, ручки на столе и т. д. )   

2.   Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) Покорми цыплят.

б) Обведи в облачко предметы, которых по пять.  

III. Итог занятия.

1. Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки их 5 частей.

2. Согласование числительных с существительными. Развитие тактильных ощущений.

На столе перед ребенком лежит матерчатый мешочек, в котором находится дощечки с различным количеством пуговиц, прикрепленных на них. Взрослый предлагает ребенку определить количество пуговиц на ощупь.

 

Занятие 14. Число и цифра 5

Цель: закрепить навыки счета до пяти; познакомить с образованием числа 5 из двух меньших чисел; научить сравнивать две совокупности, состоящих из двух, трёх, четырех и пяти элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 5.

Оборудование: фланелеграф; карточки с различным количеством точек; набор силуэтных картинок или реальных предметов к рассказу: пять цветочных горшков, пять блюдец, пять луковиц; наборы предметных картинок для определения количества предметов; конверт с разрезными картинками из пяти частей; рабочие тетради; простые и цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

На столе перед ребенком лежит набор карточек Взрослый читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте.

Даша решила посадить тюльпаны. Она приготовила цветочные горшки с блюдцами ( к фланелеграфу прикрепляются изображения 4 цветочных горшков 4 блюдец) и пакет с луковицами тюльпанов. Когда она открывала пакет, одно блюдце упало и разбилось (изображение одного блюдца снимается с фланелеграфа). Даша разложила луковицы на столе ( к фланелеграфу прикрепляется изображения пяти луковиц). Девочка увидела, что луковиц оказалось больше, чем горшков.

На фланелеграфе картинки: пять луковиц, под ними четыре цветочных горшка, под которыми - три блюдца.

Педагог предлагает ребенку сосчитать, сколько луковиц тюльпанов у Даши, и положить соответствующую карточку перед собой. Затем ребенок считает цветочные горшки, находит нужную карточку и выкладывает её ниже первой.

- Чего больше, луковиц или горшков?

- что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Взрослый прикрепляет к фланелеграфу еще один горшок, а ребенок добавляет карточку, обозначающую «единицу».

Ребенок при помощи взрослого делает вывод: если к четырем прибавить один, то получится пять.

Взрослый предлагает ребенку сосчитать блюдца и выложить соответствующую карточку. Ребенок выполняет задание.

- Чего больше горшков или блюдец?

На сколько?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Взрослый прикрепляет к фланелеграфу два блюдца, а ребенок выкладывает соответствующую карточку.

Ребенок при помощи взрослого делает вывод:

«Если к трем прибавить два, то получится пять».

II. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1. Дорисовать такое количество ягод, чтобы на каждой веточке их было по 5.

2. Раскрась цветными карандашами, те геометрические фигуры, у которых 5 углов.

 

Итог занятия. Разрезные картинки

Складывание без опоры на образец разрезной предметной картинки из пяти частей.

 


 

 
 
 
 
 
 
Приложение 2. Игра «Крышечки»

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...