Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 16. Тема: «Письмо наклонной и прямой большой линии». Ход занятия. 2. Развивать слуховое внимание и память при выкладывании фигур из




Занятие 16.

Тема: «Письмо наклонной и прямой большой линии»

Задачи:

1. Учить правильно писать наклонную большую и прямую линию в две клетки из одной точки.

2. Развивать слуховое внимание и память при выкладывании фигур из

палочек.

3. Учить заштриховывать наклонными линиями справа налево.

План:

1. Письмо наклонной большой линии и большой прямой, начинающихся из одной точки сверху.

2. Физминутка.

3. Слуховой диктант.

4. Зарисовка каёмочки.

5. Зрительный диктант.

6. Итог занятия.

Ход занятия

I. Письмо наклонной и прямой большой линии.

- Педагог (родитель): Первая линия большая в 2 клеточки, она наклонная, начинается с верхнего угла и доходит до нижнего, вторая тоже большая линия в 2 клетки, но она прямая и начинается с того же угла, что и первая наклонная линия. Пропускаем 1 клетку и начинаем писать следующую пару линий.

На второй строчке поставлена точка для одной пары линий Соедини с

точкой наклонную и прямую линии. Пропусти 1 клетку, и продолжай

писать до конца строчки

II. Физминутка

III. Слуховой диктант.

Из 8 красных палочек выложи большой квадрат, из 4 зеленых с правой стороны от большого - маленький квадрат, справа от маленького - положи большой красный круг. Все фигуры должны быть расположены внизу на одном уровне.

IV. Зарисовка каёмочки.

Педагог (родитель): Соедини первую линию со второй внизу, что у нас получится? (Получится треугольник). Соедини все пары линий до конца. Затем заштрихуй треугольники наклонными линиями сверху вниз.

V. Зрительный диктант

На что похожи эти две фигуры? (На букву Е и перевернутую букву Е). Какого они цвета? (Одна фигура желтого, вторая – зеленого цвета). Как они расположены? (Они смотрят друг на друга). Сколько палочек необходимо для каждой фигуры? (Четыре).

Ребенок выкладывает самостоятельно фигуры из палочек. Проверка результатов.

VI. Итог занятия: Ребенок вспоминает все проделанные задания по порядку.

 

 

Занятие 17.

Тема: «Письмо групп прямых линий»

Задачи:

1. Учить детей писать группы прямых линий, чередуя большие и маленькие линии.

2. Учить выкладывать фигуры из палочек, правильно воспроизводя их

цвет, размер, расположение.

3. Учить зарисовывать каёмочку, соединяя линии между собой, заштриховывать фигуры в разных направлениях, не выходя за контуры.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Развивать зрительное восприятие и память.

План:

1. Письмо групп прямых линий.

2. Физминутка.

3. Зрительный диктант.

4. Зарисовка каёмочки.

5. Итог занятия.

Ход занятия

I. Письмо групп прямых линий.

Педагог (родитель): Сегодня мы будем повторять письмо больших и маленьких линий, выкладывать фигуры из палочек, зарисовывать каёмочку,

Возьми правильно карандаш и проведите линии в воздухе: большая, маленькая, большая, маленькая, маленькая, большая.

II. Физминутка:

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали,

А теперь мы дружно встали.

Ножками потопаем, ручками похлопаем,

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем,

Затем пальчики сожмем и опять писать начнем.

III. Зрительный диктант

Педагог (родитель) показывает рисунок, на котором нарисованы флажки.

Все флажки одинакового размера. Первый и второй флажок зеленого цвета.

Третий флажок желтого цвета. Первый и второй флажок стоят друг за другом, а третий флажок смотрит на второй.

 Обрати внимание: верх всех флажков расположен на одном уровне. Сколько

линий нужно для каждого флажка? (Для каждого флажка нужно 5 линий).

Еще раз внимательно посмотри на рисунок, а затем самостоятельно выложи такие же флажки из палочек.

IV. Зарисовка каёмочки.

Педагог (родитель): Мы уже учились зарисовывать каёмочки. Сегодня мы будем фокусниками – нарисуем второй и третий флажок друг против друга. Если соединим первую линию со второй, а третью с четвертой, что получится? (Получится два флажка). Мы уже зарисовывали каёмочки из флажков. Попробуем соединить эти флажки так, чтобы получилась новая фигура. Мы соединяем 2 большие линии посередине и внизу. Что получилось? (Получился узор из квадратиков). Сколько получилось квадратиков? (3

квадратика). Посмотри, как они расположены: два - вверху, средний – внизу. А затем заштрихуй квадраты. Будь очень внимательным: два верхних квадрата заштриховываем слева направо, а нижний – сверху вниз. Старайся, чтобы линии штриховки не выходили за контуры квадрата.

V. Итог занятия.

 

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ НА III ЭТАПЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...