Занятие 16. Тема: «Письмо наклонной и прямой большой линии». Ход занятия. 2. Развивать слуховое внимание и память при выкладывании фигур из
Занятие 16. Тема: «Письмо наклонной и прямой большой линии» Задачи: 1. Учить правильно писать наклонную большую и прямую линию в две клетки из одной точки. 2. Развивать слуховое внимание и память при выкладывании фигур из палочек. 3. Учить заштриховывать наклонными линиями справа налево. План: 1. Письмо наклонной большой линии и большой прямой, начинающихся из одной точки сверху. 2. Физминутка. 3. Слуховой диктант. 4. Зарисовка каёмочки. 5. Зрительный диктант. 6. Итог занятия. Ход занятия I. Письмо наклонной и прямой большой линии. - Педагог (родитель): Первая линия большая в 2 клеточки, она наклонная, начинается с верхнего угла и доходит до нижнего, вторая тоже большая линия в 2 клетки, но она прямая и начинается с того же угла, что и первая наклонная линия. Пропускаем 1 клетку и начинаем писать следующую пару линий. На второй строчке поставлена точка для одной пары линий Соедини с точкой наклонную и прямую линии. Пропусти 1 клетку, и продолжай писать до конца строчки II. Физминутка III. Слуховой диктант. Из 8 красных палочек выложи большой квадрат, из 4 зеленых с правой стороны от большого - маленький квадрат, справа от маленького - положи большой красный круг. Все фигуры должны быть расположены внизу на одном уровне. IV. Зарисовка каёмочки. Педагог (родитель): Соедини первую линию со второй внизу, что у нас получится? (Получится треугольник). Соедини все пары линий до конца. Затем заштрихуй треугольники наклонными линиями сверху вниз. V. Зрительный диктант На что похожи эти две фигуры? (На букву Е и перевернутую букву Е). Какого они цвета? (Одна фигура желтого, вторая – зеленого цвета). Как они расположены? (Они смотрят друг на друга). Сколько палочек необходимо для каждой фигуры? (Четыре).
Ребенок выкладывает самостоятельно фигуры из палочек. Проверка результатов. VI. Итог занятия: Ребенок вспоминает все проделанные задания по порядку.
Занятие 17. Тема: «Письмо групп прямых линий» Задачи: 1. Учить детей писать группы прямых линий, чередуя большие и маленькие линии. 2. Учить выкладывать фигуры из палочек, правильно воспроизводя их цвет, размер, расположение. 3. Учить зарисовывать каёмочку, соединяя линии между собой, заштриховывать фигуры в разных направлениях, не выходя за контуры. 4. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Развивать зрительное восприятие и память. План: 1. Письмо групп прямых линий. 2. Физминутка. 3. Зрительный диктант. 4. Зарисовка каёмочки. 5. Итог занятия. Ход занятия I. Письмо групп прямых линий. Педагог (родитель): Сегодня мы будем повторять письмо больших и маленьких линий, выкладывать фигуры из палочек, зарисовывать каёмочку, Возьми правильно карандаш и проведите линии в воздухе: большая, маленькая, большая, маленькая, маленькая, большая. II. Физминутка: Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, А теперь мы дружно встали. Ножками потопаем, ручками похлопаем, Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведем и к себе скорей прижмем, Затем пальчики сожмем и опять писать начнем. III. Зрительный диктант Педагог (родитель) показывает рисунок, на котором нарисованы флажки. Все флажки одинакового размера. Первый и второй флажок зеленого цвета. Третий флажок желтого цвета. Первый и второй флажок стоят друг за другом, а третий флажок смотрит на второй. Обрати внимание: верх всех флажков расположен на одном уровне. Сколько линий нужно для каждого флажка? (Для каждого флажка нужно 5 линий). Еще раз внимательно посмотри на рисунок, а затем самостоятельно выложи такие же флажки из палочек.
IV. Зарисовка каёмочки. Педагог (родитель): Мы уже учились зарисовывать каёмочки. Сегодня мы будем фокусниками – нарисуем второй и третий флажок друг против друга. Если соединим первую линию со второй, а третью с четвертой, что получится? (Получится два флажка). Мы уже зарисовывали каёмочки из флажков. Попробуем соединить эти флажки так, чтобы получилась новая фигура. Мы соединяем 2 большие линии посередине и внизу. Что получилось? (Получился узор из квадратиков). Сколько получилось квадратиков? (3 квадратика). Посмотри, как они расположены: два - вверху, средний – внизу. А затем заштрихуй квадраты. Будь очень внимательным: два верхних квадрата заштриховываем слева направо, а нижний – сверху вниз. Старайся, чтобы линии штриховки не выходили за контуры квадрата. V. Итог занятия.
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ НА III ЭТАПЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|