Ход занятия. Занятие 13. Тема: «Короткие наклонные линии».. - Возьми правильно карандаш и проведи линии в воздухе:
Ход занятия I. Письмо групп прямых линий. Педагог (родитель): Сегодня мы будем писать большие и маленькие линии, зарисовывать каемочку. Посмотри, какую группу линий мы будем писать.
- Возьми правильно карандаш и проведи линии в воздухе: маленькая, большая, большая, маленькая. Открой тетрадь, сядьте прямо. Отступи 2 клетки от образца и начинаем писать. На второй строчке поставлены точки для одной группы линий. Напишите линии по этим точкам. Отступите две клеточки и продолжайте писать самостоятельно. II. Физминутка. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. А теперь мы дружно встали, Ножками потопаем, ручками похлопаем. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём и к себе скорей прижмём. Затем пальчики сожмём и опять писать начнём. III. Зарисовка каёмочки. Педагог (родитель): мы учились зарисовывать каёмочку. Если соединим первую линию со второй, а третью с четвёртой, что получится? (Получится два флажка). Правильно, мы уже зарисовали каёмочки из флажков. Попробуем соединить эти флажки так, чтобы получилась новая фигура. Посмотри, мы соединяем две большие палочки по середине и внизу. Что же у нас получилось? (Получился узор из квадратиков). Сколько получилось квадратиков? (Три квадратика). Как они расположены? (Два вверху, средний – внизу). Теперь мы заштрихуем квадраты: два верхних квадрата заштрихуем сверху вниз, а нижний - слева направо. IV. Зрительный диктант Показывается рисунок. Что нарисовано на рисунке? (Нарисованы флажки). Какие флажки по размеру? (Один флажок большой, а два - маленькие). Какого цвета первый флажок? (Первый флажок красного цвета). Какого цвета второй и третий флажок? (Второй и третий флажок синего цвета). Как
расположены два маленьких флажка? (Два маленьких флажка смотрят друг на друга). Обрати внимание: все флажки расположены на одном уровне. Сколько палочек нужно для большого флажка? (Для большого флажка нужно десять палочек). По сколько палочек нужно для каждого маленького флажка? (По пять палочек). Ещё раз внимательно посмотри на рисунок, а затем самостоятельно выложи такие же флажки из палочек. V. Итог занятия. Ребенок рассказывает по порядку выполненные действия.
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ НА II ЭТАПЕ
Занятие 13 Тема: «Короткие наклонные линии». Задачи: 1. Учить правильно писать короткие наклонные линии. 2. Развивать зрительное внимание и память при выкладывании фигур из палочек (полосок). 3. Продолжать учить заштриховывать фигурки каёмочки прямыми го- ризонтальными линиями. План: 1. Письмо коротких наклонных линий. 2. Физминутка. 3. Зрительный диктант 4. Зарисовка каёмочки. 5. Итог. Ход занятия I. Письмо коротких наклонных палочек. Педагог (родитель) сообщает, что сегодня будут писать короткие наклонные линии в одну клеточку из уголка в уголок. Возьми карандаш правильно и проведи наклонные линии в воздухе. Далее идет работа в тетради. - Затем необходимо соединить точки из уголка в уголок, чтобы получились наклонные линии. Обрати внимание: наклонные линии пишутся из каждого уголочка сверху вниз. Поставь сам три точки наверху уголочков клетки и из них проведём наклонные линии в нижние уголки
- Посмотри, ниже поставлены точки в верхнем и нижнем уголках клетки, проведи наклонные линии по этим точкам. А теперь напиши ещё три линии. И до конца строчки самостоятельно. II. Физминутка для пальцев рук III. Зрительный диктант (Приложение 4). Педагог (родитель) показывает рисунок с изображением елочки и сосны:
- Что напоминает первая фигура? (Ёлочку). Сколько пар веточек (3 па- ры). Для каждой пары сколько нужно веточек? (2 веточки). А что посереди- не? (Ствол из двух зеленых полосок). Посмотри на вторую фигуру. (Педагог (родитель) объясняет, что это сосна - вверх растут ветки). Сколько палочек у ствола сосенки? (Две). Сколько пар веточек? (Три). Педагог (родитель) убирает рисунок. - Возьми для ствола зеленые палочки, для веток тоже зелёные и сложи перед собой: слева - ёлочку, справа - сосенку. IV. Зарисовка каёмочки. - Сегодня мы зарисуем фигуры из наклонных линий и соединим их в каёмочку. Педагог (родитель) пишет по две пары наклонных линий, между парами пропускает две клетки. Соединим сверху и снизу по две линии. Получаются одинаковые фигурки, а между ними нарисуем маленькие кружочки. Теперь заштрихуем слева направо каждую фигурку. IV. Итог занятия. Ребенок вспоминает, что делал в начале, после, в конце занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|